Клапан перепускной и байпас в системе отопления: гидравлический разделитель и вентиль

Байпас в системе отопления — назначение и виды. Устройство и принцип работы. Запорная арматура на байпасе. Экономия при использовании байпаса.

Прибор байпас: что это такое?

Байпас — что это такое: этот вопрос интересует многих людей. Перевод с английского языка слова bypass означает «обход», «запасной путь», «обходная линия». При наступлении аварии или какой-либо нестандартной ситуации в системе труб он используется как резервный маршрут для обеспечения непрерывности процесса отопления. Что такое байпас? Это так называемый насос, который циркулирует воду в параллельном трубопроводе.

Байпасный клапан в системе отопления

Байпасы с ручной регулировкой

Байпасы, которые настраиваются вручную (ручные байпасы), оснащаются шаровыми кранами. Использование шаровых кранов обуславливается тем, что они совершенно не меняют пропускную способность трубопровода при переключении, поскольку гидравлическое сопротивление в системе не меняется. Это качество делает шаровый кран оптимальным вариантом для байпаса.

Байпас в системе отопления что это такое: правильная, самостоятельная установка байпаса в системе отопления

Запорная арматура такого типа позволяет регулировать объем жидкости, который проходит через обводящий участок. При закрытом кране теплоноситель в полном объеме двигается по основной магистрали. Эксплуатация шаровых кранов имеет один важный нюанс – их нужно регулярно поворачивать, даже если необходимость настройки системы отсутствует. Это связано с тем, что при длительном застое краны могут намертво прикипеть, и их придется менять. Иногда также устанавливают клапан подпитки системы отопления, который играет немалую роль.

Что такое байпасный клапан

Размещение байпаса

Байпас – механизм, соединяющий узлы отопительной системы в прямом и обратном направлении и обводную ее часть.

В гидравлике деталь служит для облегчения ремонтных и очистительных работ при сбое обогревательных конструкций, повышает безопасность тепло подачи и производительность трубной (запорной) арматуры.

Для чего нужен байпас

Байпас — это обводный трубопровод, служащий для организации протекания теплоносителя в обход основного пути. Обычно на участке обвода вмонтировано какое либо оборудование. При этом один конец байпаса подключён к подводящему концу трубы, а другой к отводящему. В промежутке между обводной трубой (байпасом) и отверстием входа в прибор устанавливается запорная арматура.

Для того, чтобы устройство можно было полностью отключить, на отводящем конце трубы монтируют кран. (он находится в промежутке между отверстием выхода оборудования и байпасом)

Основа работы заключается в том, что любое устройство установленное посредством байпаса, можно отключить от всей системы просто перекрыв входной и выходной кран. Отключенное оборудование может ремонтироваться или меняться. И при этом непрерывность тока теплоносителя сохранится. Существует несколько случаев применения обводной трубы.

Что представляет собой байпас

Для чего нужен байпас в системе отопления?

Он исполняет роль перемычки, которая расположена в зоне противоположной и основной проводки батареи.

Что такое байпас? Это устройство, которое поворачивает используемый системой отопления теплоноситель обратно, при этом радиаторы остаются теплыми и помещение сохраняет свою температуру.

С его помощью мы имеем возможность осуществлять починку батарей, подключенных к системе отопления. Bypass облегчает процесс наполнения радиаторов водой, помогает очистить батареи. В случае отсутствия электроэнергии в системе отопления нужно закрыть водопровод и повернуть вентиль, который находится на основной трубе, а без байпасного клапана это сделать невозможно.

Байпасный клапан в системе отопления

Байпас в системе отопления: что это такое? При наличии байпаса аварийная ситуация не наступит, тепло в батареях временно сохранится.
Байпасный клапан дает возможность поменять счетчик, не перекрывая водопровод. Его используют в качестве контроллера растрат теплоносителя через батареи.
Монтаж байпаса в системе отопления позволяет избежать перегрева котла при неплановом выключении электричества.

Обратный клапан циркуляционных насосов можно ремонтировать, разбирать, собирать, при этом без сложных процедур. Если его установит специалист, клапан не доставит вам никаких проблем. Монтаж крана — необходимость, так как с его помощью вы сможете регулировать подачу горячей воды от подающих труб до обратных.

Если в работе отопления произошла аварийная ситуация, остановка, сбой, этими приборами восстановливается работа отопительной системы. Прибор способствует тому, что отопительная батарея продувается, прочищается, при этом не происходит спуск воды.

Установка байпаса в отопительной системе

Как правильно выбрать байпас:

  • он должен иметь сертификат качества от производителя, паспорт с указанием всех технических характеристик;
  • должен быть радиационный сертификат;
  • сварочные швы должны быть без пор и пустот, сборка должна быть выполнена качественно;
  • резьба должна быть идеальной, чтобы без проблем можно было раскручивать и закручивать вентиль.

Байпасный клапан в системе отопления

Как происходит установка байпаса в системе отопления? Установить байпас для циркуляционного насоса самостоятельно может не каждый, поэтому стоит обратиться к специалистам водоснабжения. Они качественно смонтируют байпас, также проконтролируют всю систему, устранят брак, выявят дефекты и возможные протечки.

Устанавливают байпасный клапан рядом с батареями, но не вблизи стояков.

Специалисты-установщики могут дать советы, следуя которым, вы надолго продлите срок службы самого клапана и всей системы отопления, где он принимает непосредственное участие.

Конструкция должна содержать в себе только шаровые вентили. Их характеристики дают системе функционировать в экономном и эффективном режиме и незамедлительно закрывать или открывать обходные каналы, когда это потребуется. Шаровые краны зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Систему советуют открывать и закрывать как минимум пару раз в год. Функционирует линия или нет — не имеет значения. Это делают для продления сроков службы.

Используйте только прочную арматуру, чтобы забыть о разных неприятностях и проблемах с отоплением на долгие годы. В случае невнимания к этой рекомендации краны придется менять. Ремонт их невозможен, а процесс замены сопряжен со многими трудностями. Самостоятельно ремонт осуществить нельзя, а работа специалистов стоит немалых денег. Этот элемент нужен в качестве дополнительного способа экономии на электроэнергии, поскольку стоимость электричества и газа высока, а байпас стоит не так дорого.

Смотрите также

Устанавливаем байпасный клапан в системе отопления

Байпасный клапан в системе отопленияОтопительная система жилого здания состоит из целого перечня компонентов, и сбои в работе хотя бы одного из них могут привести не только к нарушению системной работы, но даже и к разрушению всей системы. Поэтому, обеспечение основных узлов системы возможностью комфортного ремонта и замены – не менее важная задача, чем само устранение неполадки.

В качестве решения этой проблемы производится установка байпаса в системе отопления. Байпас представляет собой участок трубопровода, вмонтированного параллельно основной системе – своеобразная перемычка, соединяющая прямую и обратную проводку радиатора, что позволяет производить его чистку, ремонт или замену при сохранении работоспособности всей системы отопления.

Что такое байпас

Любой человек нуждается в том, чтобы в доме всегда сохранялось тепло, поэтому старается организовать отопительную систему самым лучшим образом.

Байпас зачастую встречается в:

  • Комплексах нефте- и газопроводов;
  • В устроенном центральном электроснабжении;
  • В системах водоснабжения и водоотведения;
  • Системе отопления.

На магистральных нефте- и газопроводах эта конструкция применяется во время проведения профилактических и ремонтных работ, также при авариях. В центральных линиях электроснабжения – при выходе из строя трансформатора, проведении ремонтных работ или обрыве линии проводов. В системах горячего и холодного водоснабжения они задействуются при внештатных ситуациях и авариях.

Зачастую, для устранения различного рода изъянов, отопительная система может нуждаться в серьезных доработках. Bypass предназначен для решения таких проблем. Он представляет собой перемычку в виде отрезка трубы, монтируемого между прямой и обратной проводкой радиатора отопления.

Это устройство широко применяется в системе отопления в случае:

  • Наличия циркуляционного насоса;
  • Для регулирования уровня температуры;
  • Для экономии подачи теплоносителя.

Устанавливается это устройство в отопительных системных конструкциях, где имеется циркуляционный насос или котел, чтобы в случае надобности можно было провести ремонтные работы без остановки системы отопления. Может применяться в индивидуальной системе отопления для регулировки уровня температуры, за счет того, что в устройстве есть краны для распределения потоков воды и регулировки ими. Это устройство помогает регулировать уровень подаваемой обычной воды как частично, так и в полной мере, в зависимости от того, насколько перекрыта труба. За счет этого контролируется уровень нагрева каждой батареи отдельно.

Также это устройство выполняет роль прибора, помогающего экономит расход топлива, поступающего в отопительную систему, при этом поддерживая нужный температурный режим в нормальном состоянии.

Как выбрать?

Не вызывает сомнений то, что байпас действительно нужен в бытовых целях. Однако чтобы оправдать свои ожидания, требуется внимательно подбирать подходящее оборудование и учитывать все нюансы. Автоматические клапаны и обычные краны могут быть как в коротком, так и в удлиненном устройстве. Диаметр их представлен либо ДУ40, либо ДУ50. Желательно дополнять водяную систему байпасом перед измерительными узлами, который позволит получать воду даже при демонтаже счетчиков.

Виды байпаса

По своему виду и назначению байпас может относиться к одной из 2-х категорий:

  • Байпас без клапана.
  • Байпас с обратным клапаном. В этом случае клапан функционирует по мере необходимости – открывается вследствие увеличения давления при включенном насосе и автоматически закрывается при его выключении.Байпасный клапан в системе отопления

Виды

Байпасные клапаны подразделяются на несколько видов:

  1. Классический байпас, когда воздух отправляется обратно во впускной коллектор. У него есть два главных преимущества. Первое — машина работает тихо, без “пшикающих” звуков, что сделало такую систему более популярной среди автопроизводителей и самой массовой. Второе — байпас позволяет не “переливать” двигатель излишним топливом. Подача топлива в камеру сгорания регулируется по объему воздуха, который определил расходомер до входа в турбину. Если воздух просто стравить в атмосферу, то двигатель может попросту заглохнуть при сбросе газа. Поэтому такие клапаны всегда используются в машинах с датчиками массового расхода воздуха.

    Минус такого байпаса — с ростом мощности турбины он не справляется и не успевает отводить воздух. Поэтому такие клапаны устанавливают на большинство серийных автомобилей, оснащенных стандартными турбинами, но не используют в “заряженных” машинах.

  2. Блоу-офф клапан (клапан сброса давления) — стравливает воздух в атмосферу. Чаще всего устанавливается на спортивные и тюнингованные автомобили. Используется вместе с датчиком абсолютного давления воздуха, чтобы учитывать объем стравленного воздуха. Некоторые специализированные производители предлагают блоу-офф клапаны с настроенными звуковыми эффектами для любителей кастомизировать свой автомобиль.
  3. Гибридные версии. Некоторые автопроизводители (например, Mitsubishi) предлагают гибридные конструкции клапана, когда в обычном режиме они работают как байпас, но при сильном избыточном давлении могут стравливать воздух в атмосферу, как блоу-офф.

Классический байпасный клапан

Блоу-офф клапан

Гибридная версия байпаса

Запорная арматура на байпасе

Следует знать, что участок системы отопления с уменьшенным диаметром трубы, уменьшает скорость потока носителя тепла, поэтому на нем можно использовать исключительно шаровые вентили. Их особенность заключается во встроенном в корпус металлическом шаре, имеющем отверстие нужного диаметра. Такая конструкция позволяет исключить уменьшение просвета вентиля в открытом состоянии.

Но заметим еще одну особенность шаровых вентилей – они не подлежат ремонту, и при неисправности просто заменяются новыми.

Также, эти вентили имеют свойство прикипать при долгом простое, поэтому, желательно периодически их проворачивать, даже в случае, если необходимости в этом действии нет.

Несомненно, установка такого приспособления, как байпасный клапан в системе отопления, приведет к сокращению ваших затрат на энергоносители. В среднем, количество теплоносителя, циркулирующего в системе отопления с байпасным клапаном увеличивается на 30-35%, что позволит увеличить теплоотдачу радиатора не менее, чем на 10%.

Байпасный клапан в системе отопления

Еще по этой теме на нашем сайте:

  1. Что такое балансировочный клапан для системы отопления
    1. Что представляет собой балансировочный клапан для системы отопления? Абсолютно любая система отопления нуждается в первоначальных настройках, а в будущей работе требует иногда регулировки давления и.

Подбираем ИБП для циркуляционного насоса отопления

  1. Люди, проживающие в загородных домах, предпочитают иметь у себя автономные системы теплоснабжения. Иногда выбор основан даже не на прихоти, и не на экономичности подобного варианта.

Сбросной предохранительный клапан системы — от чего спасает

  1. Сбросной предохранительный клапан относится к элементам трубопроводной арматуры. Хотя для труб, по которым проходит газ, такой прибор мембранного типа тоже используется.

Что такое трехходовой клапан на системе отопления

  1. В отопительной системе есть запорная арматура, в ней существует один механизм, он используется нечасто, по форме напоминает тройник, но не имеет к нему отношения. Это.

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое байпас и зачем он нужен?

Байпасный клапан в системе отопленияТепло в доме — то, что необходимо каждому человеку. Благодаря современным отопительным системам можно удерживать комфортную обстановку в доме и поддерживать необходимую температуру, которая будет максимально удобной. Инженеры разработали для регулировки температуры байпас. Байпас — перемычка, сделанная в виде трубы. Ее устанавливают между обратной и прямой проводкой радиаторного отопления. Им регулируют в радиаторных батареях подачу теплоносителя в водяной системе отопления. Рассмотрим подробнее особенности и принципы работы этого устройства, а так же некоторые нюансы его эксплуатации.

Предназначение байпаса

Байпасный клапан в системе отопленияПредназначение байпаса — возвращение лишнего теплоносителя в стояк из батарей, когда автоматическим или ручным терморегулятором измеряется количество теплоносителя. Одним словом с помощью байпаса теплоноситель параллельно транспортируется регулирующей и запорной арматуре.

Если бы байпаса не было, то невозможно было бы сделать ремонт батарей, когда система отопления находится в рабочем состоянии. Благодаря байпасу также упрощается процесс опорожнения и наполнения системы.

Кроме всего прочего, байпас обеспечивает работу отопительных систем, когда пропадает электроэнергия. В тот момент, как только электричество пропало, просто перекрываются краны, которые подают теплоносители насосу и открывается на центральной трубе кран.

Если использовать байпас с клапаном, то перекрывать краны в ручную не нужно будет, потому что все произойдет в автоматическом режиме.

Совет. Лучше всего выбирать байпас с диаметром, который будет на один калибр меньше диаметра труб.

Экономия

Несомненно, монтаж байпаса позитивно скажется на сокращении ваших расходов энергоносителя. К примеру, в сравнении с работой системы отопления с замыкающим участком и обычной проточной, то первая из них будет с уменьшением объема теплоносителя, подаваемого в батареи, примерно на 30-35%. Таким образом, теплоотдача радиатора может уменьшиться на 10%.

Таким образом, получается, что довольно простая деталь, даже несколько примитивная, – это универсальный инструмент для создания в вашем доме приятной среды, при том, что счета порадуют потребителей небольшими суммами.

Какое устройство и работа

Байпасный клапан имеет простую конструкцию — в корпусе находится пружина и резиновая диафрагма. Когда дроссельная заслонка открыта и идет подача воздуха, возвратная пружина разжата, а диафрагма закрывает поток воздуха через клапан.

Когда происходит закрытие дроссельной заслонки, во впускном коллекторе между ней и мотором создается сильное разрежение, которое за счет силы вакуума сжимает пружину и опускает диафрагму. Воздух стравливается. Управление байпасным клапаном может происходить двумя методами, а его применение будет зависеть от вида исполнения.

Если в классической конструкции байпаса он управляется непосредственно силой вакуума, то в более современных моторах используется электромагнитный клапан. Он отвечает за принудительную подачу вакуума на патрубок байпаса, что позволяет ускорить работу системы и повысить ее эффективность.

Устройство классического клапана байпаса

Устройство байпаса с электромагнитным клапаном

Важный нюанс работы байпаса в том, что в закрытом положении герметичность диафрагмы отвечает еще и за корректную работу системы наддува. Потому что если диафрагма негерметична, то воздух будет уходить через байпас и машина будет медленнее набирает обороты.

Кстати, в версиях для тюнинга резиновая диафрагма чаще всего заменяется металлической круглой пластиной, а за герметичность системы отвечают резиновые уплотнители.

Байпас в системе отопления (видео)

Источники: http://pikucha.ru/otoplenie/kotelnaya/bajpas-chto-eto-takoe.html, http://wikiteplo.ru/ustanavlivaem-baypasnyy-klapan-v-sis/, http://teplo.guru/elementy/truby/baipas.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...