Причины взрыва топки газовых паровых котлов в котельной

Аварии в котельных по статистике достаточно частое явление, которое может привести к серьезным последствиям для обслуживающего персонала.

Содержание

Проблемы при эксплуатации котлов

Описание:

Сооружение котельных установок требует больших капитальных затрат. Надежность и удобство их эксплуатации часто имеет решающее значение для экономичности установки. Таким образом, весьма существенным фактором становится обучение обслуживающего персонала, поскольку нарушение нескольких установленных практических правил может привести к катастрофе.

William L. Reeves, президент Института по исследованию окружающей среды (США)

Сооружение котельных установок требует больших капитальных затрат. Надежность и удобство их эксплуатации часто имеет решающее значение для экономичности установки. Таким образом, весьма существенным фактором становится обучение обслуживающего персонала, поскольку нарушение нескольких установленных практических правил может привести к катастрофе. Наиболее распространенными причинами аварий котлов являются: взрыв топлива, понижение уровня воды, недостатки водоподготовки, загрязнение котловой воды, нарушение технологии продувки, несоблюдение регламента разогрева, механическое повреждение труб, сверхнормативное форсирование, хранение в неподходящих условиях, понижение давления до вакуума.

Взрыв топлива

Взрыв в топке – одна из опаснейших ситуаций при эксплуатации котлов. Причиной большинства взрывов является «перенасыщение топливом» горючей смеси или недостаточная очистка топки. Перенасыщение горючей смеси происходит в том случае, когда в топке накапливается несгоревшее топливо. В зависимости от средств регулирования горелок это может случиться в силу ряда причин, в том числе из-за сбоя регуляторов, колебаний давления топливоподачи, повреждения оборудования.

Многие случаи взрывов в топке имели место после перебоев в работе горелок. Например, если засоряется топливная форсунка, некачественное распыливание вызывает нестабильность горения или отрыв пламени. При последующем впрыскивании топлива для возобновления горения в топке повышается концентрация паров топлива. Накопление несгоревшего топлива может произойти и в том случае, если горелка долгое время работает при некачественном распыливании.

Повторное зажигание горелки после перебоя может воспламенить взрывоопасную смесь. На рис. 1 показана полностью разрушенная взрывом котельная установка.

взрыв котельной

Рисунок 1.

Картина полного разрушения котельной установки как свидетельство опасности взрыва в топке

Таким образом, вспышка несгоревшего топлива становится причиной взрыва. Этого можно избежать, соблюдая следующее простое правило: никогда не впрыскивать топливо в темную загазованную топку. Вместо этого необходимо отключить вручную все горелки и тщательно продуть топку воздухом. После того как это сделано и устранены неисправности с зажиганием, можно снова включить горелки.

Понижение уровня воды

При температуре свыше 427°C структура углеродистой стали изменяется – теряется ее прочность. Поскольку рабочая температура топки превышает 982°C, охлаждение котла водой в его трубах является тем фактором, который предупреждает аварию. При длительной работе котла с недостатком воды стальные трубы могут в буквальном смысле расплавиться, наподобие сгоревших свечек (рис. 2).

Чтобы уменьшить вероятность аварий по этой причине, необходимо предусматривать отключение котла при снижении уровня воды. Для этого могут использоваться датчики уровня воды прямого действия или поплавкового типа. При этом критическим звеном в системе является байпас пускового устройства, который обычно служит для проверки этого устройства. Байпас позволяет обслуживающему персоналу продувать засорившиеся секции, очищать их от шлама и накипи и имитировать аварийную ситуацию для проверки контура отсечки, не прерывая работу котла.

Расплавление труб котла в результате перегрева при недостатке воды

Рисунок 2.

Расплавление труб котла в результате перегрева при недостатке воды

Недостатки водоподготовки

В процессе водоподготовки из воды удаляются ионы жесткости. Причиной образования накипи обычно является кальциевая или магниевая жесткость воды. Нарастание накипи в трубах может привести к их повреждению из-за перегрева. Тепло от труб котла отводится потоком протекающей воды, а накипь в трубах представляет собой слой теплоизоляции, который ухудшает теплообмен. Если это длится достаточно долго, результатом может явиться местное прогорание труб.

Для предотвращения образования накипи содержание солей жесткости в котловой воде должно находиться в допустимых пределах. Требования к водоподготовке ужесточаются при повышении рабочей температуры и давления котельной установки.

Для котлов низкого давления обычно используются ионообменные установки, понижающие кальциевую и магниевую жесткость. Система умягчения воды показана на рис. 3. Для режимов с высоким давлением и температурой, характерных для котлов паротурбинных установок, необходима полная деминерализация воды, включающая удаление всех прочих примесей, например, силикатов. Если не удалять соединения кремния, они, испаряясь, смешиваются с водяным паром и могут образовывать осадок на оборудовании, например, на лопатках турбин.

Водоподготовка для котлов включает также обработку химреактивами. Эти реактивы связывают взвешенные частицы загрязнений и преобразуют их в шлам, который не образует осадка на поверхности и может быть удален при промывке котлов. Качество воды очень важно для продления срока службы котла. Недостаточная водоподготовка – это «разрушительная сила» для котла.

Система умягчения воды цеолитом натрия

Рисунок 3.

Система умягчения воды цеолитом натрия

Стандартный график разогрева типового котла

Рисунок 4.

Стандартный график разогрева типового котла

Загрязнение воды

Загрязнение воды котельных установок, представляющей собой смесь подпитки и обратного конденсата, – очень сложный вопрос. Этой проблеме и ее последствиям посвящены целые тома. Обычно в состав загрязнений входят кислород, смесь металлов и химикатов, масла и смолы.

Растворенный в воде кислород является постоянной угрозой целостности труб. Обычно котельная установка имеет нагреватель-деаэратор для удаления кислорода из подпиточной воды. В котельных установках с рабочим давлением до 7000 кПа в резервуар деаэратора обычно добавляют поглотитель кислорода – сульфит натрия. Он удаляет свободный кислород.

Таблица 1
Максимально допустимые концентрации примесей в котловой воде, рекомендуемые Американской ассоциацией изготовителей котлов
Рабочее
давление
барабана, кПа
Концентрация
растворимых
примесей,
част./млн
Щелочность,
част./млн
Содержание
окиси кремния,
SiO2 част./млн
Содержание
взвешенных
примесей,
част./млн
0 – 2 100 3 500 700 150 15
2 107 – 3 150 3 000 600 90 10
3 157 – 4 200 2 500 500 40 8
4 207 – 5 250 1 000 200 30 3
5 257 – 6 300 750 150 20 2
6 307 – 7 000 625 125 8 1

Язвенная кислородная коррозия – один из наиболее опасных видов кислородной коррозии. Язва – это концентрированная коррозия на очень маленьком участке поверхности. Сквозная ржавчина на трубе может образоваться даже при небольшом распространении коррозии в целом. Из-за быстрых катастрофических последствий кислородной коррозии необходимо регулярно проверять работу деаэраторов и поглотителей кислорода и контролировать качество воды.

Своевременно необнаруженное загрязнение возвратного конденсата – это еще одна причина загрязнения котловой воды. Состав загрязнений может быть различным: от таких металлов, как медь и железо, до масел и производственных химикатов. Металлы, попадающие в воду, – это конструктивные материалы оборудования и конденсатопроводов, а масла и производственные химикаты попадают из-за дефектов производственного оборудования или коррозионных утечек в теплообменниках, насосах, сальниковых уплотнениях и др.

Наибольший риск загрязнения воды связан с возможностью аварий технологического оборудования, из-за которых в котловую воду могут попасть в большом количестве опасные химикаты. Поэтому бережная эксплуатация котельной установки должна предусматривать постоянный мониторинг качества возвратного конденсата.

Попадание в воду ионообменных смол также может вызвать серьезное загрязнение котла. Это случается при повреждении внутренних трубопроводов или вспомогательной обвязки ионообменной установки. Очень дешевый и эффективный способ предотвращения этих явлений – установка смолоуловителей на всех коммуникациях ионообменной установки. Смолоуловители не только защищают котел, но и предотвращают в случае аварии потери ценного материала – ионообменных смол.

Загрязнение котловой воды может протекать как постепенное ухудшение или как мгновенная авария. Постоянное и качественное обслуживание позволит существенно снизить возможность неприятностей того и другого типа. Постоянный мониторинг качества котловой и подпиточной воды позволяет не только накапливать статистические данные, но и своевременно предупреждать об опасном уровне загрязнений.

Несоблюдение технологии продувки

Концентрация взвешенных твердых примесей в котловой воде уменьшается при постоянной продувке системы и периодической промывке поддонов. Максимально допустимые концентрации примесей согласно нормам Американской ассоциации производителей котлов (AMBA) приведены в таблице. Превышение концентрации или иные загрязнения котловой воды создают такие проблемы, как нестабильность уровня воды в барабане или вспенивание. Эти явления могут стать причиной ложного срабатывания аварийной сигнализации уровня воды, уноса капельной влаги паром, загрязнения пароперегревателей.

Правильно спроектированная система продувки осуществляет мониторинг состояния котловой воды и поддерживает такую интенсивность продувки, которая обеспечивает допустимую концентрацию примесей. Периодическая промывка поддонов и грязевиков необходима для предотвращения накопления шлама. Продолжительная продувка секций, образующих экраны топки, может привести к их повреждению из-за перегрева, вызванного изменением естественной циркуляции воды. Вместо этого рекомендуется открывать вентили продувки этих секций всякий раз при отключении котла, до того как давление в системе упадет до атмосферного.

Нарушение регламента разогрева

Отступление от правил разогрева относится к числу сильнейших испытаний, которым подвергается паровой котел. Во время процедур пуска и остановки все оборудование испытывает серьезные нагрузки, поэтому здесь требуется более строгое соблюдение правил эксплуатации, чем при постоянной работе в расчетном режиме. Корректный регламент и поэтапное прохождение пусковых операций способствуют продлению срока службы оборудования и уменьшают вероятность аварии.

В конструкции типового котла используются различные материалы: сталь большой толщины для барабана, более тонкая – для труб, огнеупорные и теплоизоляционные материалы, массивные чугунные элементы. Скорость прогрева и охлаждения всех этих материалов различна. Ситуация осложняется, если материал подвергается в одно и то же время воздействию различных температур. Например, паровой барабан при нормальном уровне воды в нижней части контактирует с водой, а в верхней части сначала с воздухом, а затем с паром. При холодном старте вода нагревается очень быстро, так что нижняя часть барабана подвергается тепловому расширению раньше, чем верхняя часть, не соприкасающаяся с водой. Следовательно, нижняя часть барабана становится длиннее верхней, что приводит к его деформации. При серьезной деформации это явление называют «горбатый барабан», следствием его является образование трещин на трубах между паровым и шламовым барабанами.

Слишком быстрый разогрев при холодном старте чаще всего повреждает обмуровку котла. Обмуровка имеет низкую теплопроводность и поэтому прогревается медленнее, чем металл. Пока топка еще не прогрета, материал обмуровки поглощает влагу из воздуха. Медленный прогрев необходим для того, чтобы постепенно просушить обмуровку и не допустить вскипание влаги, вызывающее растрескивание кирпичей. Стандартный график разогрева типового котла (рис. 4) предусматривает повышение температуры воды не более чем на 55°C в час.

Механическое повреждение труб

Если посмотреть на котел в процессе сборки, можно заметить, что одинаковых элементов практически нет. В особенности это относится к трубам, составляющим экраны топки и секции конвективного нагрева. Повреждение единственной трубы ценой в несколько сот долларов может привести к аварийной остановке котлоагрегата миллионной стоимости.

Учитывая, что трубы промышленных котлов могут иметь толщину стенки 3 или 2 мм, становится ясно, как легко можно их повредить. Наиболее распространенные причины механического повреждения труб следующие:

— Удар острым предметом при изготовлении или сборке.

— Некорректная направленность продувки для удаления сажи (используется обдув топочных экранов паром для удаления с поверхности сажи, копоти, золы).

— Использование для сдува копоти влажного пара, что может вызвать коррозию труб.

При проектировании новых котлов наибольшим «камнем преткновения» является попытка увеличить толщину стенки труб. Это связано с увеличением стоимости, однако, дает запас по надежности на механические повреждения. Кроме того, при изгибе труб толщина стенки уменьшается, при первоначально малой толщине на сгибе она может стать меньше допускаемой стандартом.

Опасность форсированного режима

Для многих производств увеличение выпуска продукции и оборота повышает рентабельность. Эта стратегия побуждает к эксплуатации всего оборудования на максимум производительности.

Эксплуатация котлов на режимах выше максимально допустимой продолжительной нагрузки (MCR) долгое время была предметом дискуссий. В течение многих лет изготовители котлов рекомендовали для своего оборудования длительность пиковых нагрузок 110% MCR от 2 до 4 часов. При этом часто возникал вопрос: «Если котел может работать с нагрузкой 110% MCR в течение 4 часов, почему он не может так работать постоянно?» Ответить на этот вопрос не так просто.

Резервы надежности и безопасности вспомогательного оборудования котельной установки отнесены к определенной гарантированной нагрузке этих устройств. Эти резервы включают увеличение производительности и статического давления вентиляторов и насосов, расширенные возможности систем телеметрии и автоматики и т. п. Конструкторы паровых котлов должны иметь уверенность в том, что их возможности не ограничивает ни один из элементов вспомогательного оборудования. Обычно проектирование вспомогательных систем «с запасом» позволяет эксплуатировать котел при пиковых нагрузках более 110% MCR. При отсутствии ограничений со стороны вспомогательного оборудования интенсификация производства заставляет форсировать котлы (иногда очень сильно) в течение длительного времени.

Из-за физических ограничений в конструкции котла (размера топки и паропроводов) могут внезапно возникнуть серьезные проблемы, связанные с уменьшением теплоотдачи и падением давления пара, что снижает рабочую мощность котла. Есть и другие, не столь очевидные физические ограничения. Эти ограничения являются причиной ряда проблем, которые ассоциируются со значительным перегревом котла:

— Разрушение материала труб, обмуровки, газоходов от кратковременного или длительного перегрева.

— Эрозия труб, экранов, газоходов, золоочистителей.

— Коррозия стенок топки и труб пароперегревателей.

— Унос паром капельной влаги и твердых взвешенных частиц, становящихся причиной повреждения пароперегревателей, лопаток турбин и другого технологического оборудования.

Возникновение проблем, связанных с перегревом котла, существенно зависит от типа используемого топлива. Проблемы эрозии обычно ассоциируются с твердым топливом: уголь, дрова, торф, горючие отходы производства и т. п., при сгорании которых образуется зола и шлаки. Независимо от вида топлива форсирование котла означает увеличение объема и скорости дымовых газов с соответственным увеличением (в квадратичной пропорции) давления набегающего потока газов, что оказывает влияние на процесс эрозии. Кроме того, могут возникать вихревые эффекты в хвостовых газоходах котла, что также приводит к локальной эрозии.

Конструкторы котлов скрупулезно просчитывают тепловые потоки на топочные экраны, перегородки, определяют температуру стенок труб, обмуровки и прочих поверхностей. Перегрев топки приводит к увеличению тепловых потоков и температуры обмуровки. Общий расход пара связан с определенной величиной циркуляционных потоков в трубах и перепадом давлений, обеспечивающим адекватный отвод тепла от поверхностей топки. Перегрев котла вызывает увеличение перепада давлений и изменение режима циркуляции. Под воздействием этих двух факторов существенно повышается температура стенок труб и перегородок. Эффект кратковременного или длительного воздействия высоких температур может выразиться в потере прочности металла труб.

Проблемы с коррозией возникают в случае контакта частиц твердого или жидкого топлива с поверхностью труб при высокой температуре. Кроме того, форсаж топки может вызвать распространение пламени на поверхность экранов, что также является причиной местной коррозии.

Большинство правильно сконструированных котлов-парогенераторов может эксплуатироваться при нагрузках свыше MCR в течение непродолжительного времени. Эксплуатация периферийного оборудования в пределах физических возможностей также не вызывает проблем. И наоборот, длительная эксплуатация в форсированном режиме свыше MCR может вызвать такие долговременные и дорогостоящие проблемы в обслуживании котлов, которые не проявляются при кратковременной перегрузке. Если интересы производства требуют форсирования парогенераторного оборудования, бизнес-решение должно основываться на сравнительном анализе доходов от интенсификации производства и удорожания эксплуатации оборудования.

Неправильное хранение

В результате небрежного хранения котла может начаться коррозия поверхностей как со стороны газов, так и со стороны воды. Коррозия на газовой стороне случается, если в котле ранее использовалось сернистое топливо. В топке имеются такие участки поверхностей, с которых невозможно полностью удалить золу во время обычной продувки. Наиболее уязвимы в этом зазоры между трубами и перегородкой на входе в барабан и зазоры между трубами и обмуровкой. Когда котел разогрет, коррозия обычно не угрожает, так как влага на поверхностях не присутствует. Однако во время остановки зола и поверхности обмуровки абсорбируют влагу, а спустя некоторое время начинается коррозия. Локализованная язвенная коррозия может быть весьма серьезной, это можно обнаружить при простукивании по изменившемуся «звучанию» труб.

Теплое хранение – это один из способов избежать коррозии на газовой стороне. Такие методы, как использование шламового барабана в качестве обогревателя или продувка теплоносителем от работающего котла, обычно достаточны для того, чтобы поддерживать температуры поверхностей труб выше точки росы кислотных растворов. Другим способом, используемым для малых котлов, является сухое хранение. При этом входные отверстия котла уплотняются абсорбентом-осушителем, и затем в котел вдувается азот.

Срыв в вакуум

Конструкция котлов рассчитана на работу под избыточным давлением, но не предусматривает возможности вакуума (падения давления ниже атмосферного). Возникновение вакуума возможно при остановке котла. По мере охлаждения котла происходит конденсация пара и понижается уровень воды, что приводит к снижению давления, возможно, ниже атмосферного. Вакуум в котле приводит к утечкам через развальцованные концы труб, так как они рассчитаны на уплотнение избыточным давлением. Избежать этой проблемы можно приоткрыв вентиляционное отверстие в паровом барабане в то время, когда там еще имеется избыточное давление.

Меры предосторожности

Вот некоторые практические рекомендации, позволяющие избежать проблем при эксплуатации котлов:

— Чаще смотреть на пламя, чтобы своевременно заметить неполадки с горением.

— Определить причину погасания горелки, прежде чем предпринимать многочисленные попытки повторного зажигания.

— Перед зажиганием горелок тщательно очистить топку. Это особенно важно, если в топку пролилось жидкое топливо. Продувка позволит удалить избыток горючих газов до того, как их концентрация станет взрывоопасной. Если есть сомнения – необходима продувка!

— Проверять работу оборудования водоподготовки, убедиться, что качество воды соответствует нормам для данной температуры и давления. Притом, что абсолютным критерием является нулевая жесткость воды, необходимо соответствие нормативам для рабочих параметров котла. Никогда не использовать необработанную воду.

— Регулярная промывка тупиковых участков водяного контура, водоохладителей и т. п. во избежание накопления шлама в этих зонах, что влечет за собой повреждение оборудования. Никогда не останавливать циркуляцию воды.

— Контролировать наличие свободного кислорода в воде на выходе из деаэраторов, рабочее давление деаэраторов, температуру воды в баке-аккумуляторе (соответствие температуре насыщения). Необходима постоянная продувка деаэратора для удаления неконденсируемых газов.

— Постоянный мониторинг качества возвратного конденсата для обеспечения немедленного слива в канализацию при загрязнении конденсата в результате аварии технологического оборудования.

— Постоянная продувка котла для обеспечения качества котловой воды в пределах нормы, периодическая промывка барабана-грязевика (проконсультироваться со специалистом по водоподготовке). Не продувать поверхности топки во время работы котла.

— Проверять поверхности котла со стороны воды. Если есть признаки отложения накипи, отрегулировать водоподготовку.

— Регулярно проверять внутренние поверхности деаэратора на предмет коррозии. Это очень важно по соображениям безопасности, так как деаэратор может проржаветь насквозь. В этом случае в деаэраторе произойдет бурное вскипание воды и вся котельная заполнится острым паром.

— Стандартный график разогрева котла (рис. 4) предусматривает для обычных котлов рост температуры воды не более чем на 55°C в час. После длительной эксплуатации котлов на минимальной нагрузке разогрев нередко протекает с превышением указанной скорости. Следовательно, для поддержания нормального темпа разогрева нужно предусматривать в стартовом режиме работу горелок с перерывами.

— Убедиться в том, что обслуживающий персонал котельной понимает опасность механического повреждения тонкостенных труб. Поощрять рабочих сообщать о каждом случайном повреждении, чтобы своевременно их устранять.

— Если производственная необходимость вынуждает форсировать котлы, регулярно проводить оценку потенциального воздействия перегрузки и доводить ее до сведения руководства.

— Когда котел отключается на длительное время, поддерживать его в теплом состоянии. Заполнять азотом при охлаждении для предотвращения попадания воздуха и кислорода внутрь котла во время хранения, использовать сульфат натрия для поглощения кислорода из котловой воды. Если котел хранится в сухом состоянии, наряду с заполнением азотом поместить в барабаны абсорбент влаги.

— Обеспечить открывание вентиляционного отверстия в паровом барабане при падении давления ниже 136 кПа.

Перепечатано с сокращениями из журнала ASHRAE.

Перевод с английского О. П. Булычевой.

Как взрывается промышленный котел?

Механизм такого события очень простой. Под риск попадает котел, который эксплуатируют периодически, а не на постоянной основе.

Главные виновники находятся в местах, где система прихватывается льдом – трубы циркуляции теплоносителя, холодные чердаки, либо расширительные баки.

Главная причина взрыва – замерзание системы отопления, при котором вода, находящаяся в трубах, не может полноценно циркулировать по системе.

Топливо, используемое для работы промышленного оборудования, продолжает гореть. В металлической или чугунной секции вода доводится до точки кипения.

Внутри системы резко увеличивается давление пара. По достижению критической точки давление доходит до такой величины, при которой металл не способен сохранить целостность.
Предугадать результаты весьма сложно. Суть в том, что замкнутое пространство мгновенно насыщается очень большим объемом смеси из пара и воды.

В лучшем случае разорвется внутренняя начинка, а металлический корпус оградит рабочих от осколков, разлетающихся с высокой скоростью. В худшем – помещение котельной обрушится, что приведет к серьезному причинению вреда человеческому здоровью.

Обратите внимание! При температурном расширении теплоносителя трубы не способны выдержать большое давление, вследствие чего происходит громкий взрыв.

Устранение неисправностей твердотопливных моделей

У твердотопливных котлов могут быть те же причины задымления, связанные с дымоходом, что и у газовых приборов, описанные выше. При топке необходимо использовать хорошо просушенное сырье. Храниться оно должно в хорошо приспособленных для этого местах с низким уровнем влажности. Не используйте в качестве топлива синтетические материалы.

Твердотопливный котел дымит в дом

Дровяные котлы, такие как Будерус Logano SW, Стропува S и Житомир Д должны топиться только сухими дровами. Чтобы иметь возможность использовать разные виды топлива, вам необходимо приобрести комбинированные устройства, такие как КСТ или Дымок. Можно поэкспериментировать со степенью открытия шибера в воздухогрейных моделях, таких . При появлении дыма сделайте отверстие дымохода больше.

Обеспечьте поступление воздуха в котельную. По технике безопасности форточка должна быть открыта постоянно во время работы котла в отопительный сезон. Аппарат, работающий на твердом топливе нужно регулярно чистить. Особенно это актуально, если он угольный или дизельный, работающий на отработке, так как эти виды топлива особенно быстро засоряют горелку.

44 Причины взрывов баллонов и их предупреждение

Напищевых предприятиях применяютсяразнообразные, предназначенные дляхранения, перевозки и использованиясжатых (N2,О2,воздуха,сероводорода), сжиженных (NH3,SO2,CO2,холодильные агенты) и растворенных(ацетилен) газами, давление в которыхсоставляет 30-150 атм. На предприятиях ПМПиспользуются стальные баллоны дляацетилена, кислорода, углекислоты,аммиака, горючих газов, окрашенных взависимости от находящихся в них газовв определенный цвет.

Причинывзрывов баллонов могут быть общими длявсех баллонов, а также специфическиедля отдельных из них:

Кобщим причинам относятся:

1.Наличиемикротрещин и коррозии, которые снижаютпрочность баллонов.

2.Ударыили падение баллонов, особенно привысоких или низких температурах, т.к. впервом случае резко возрастает давлениев баллоне за счет нагревания содержащегосяв нем газа, а во втором–возникаетхрупкость металла.

Взрывыбаллонов от ударов ,падений предупреждаютсяпутем повышения их механической прочностиза счет использования специальныхматериалов и способов изготовления,контроля качества изготовления ,снабжения предохранительными колпакамии опорными башмаками ,соблюдением правилтранспортирования и эксплуатации. Дляизготовления баллонов применяютбесшовные трубы из углеродистой стали.А для баллонов низкого давления (до 3МПа) допускается применение сварныхбаллонов.

3.Переполнениебаллонов сжиженным газом без оставлениясвободного нормируемого объема около10% всего объема баллона.

4.Влияниевысоких температур. Под воздействиемвысоких температур, солнечных лучейпроисходит резкое увеличение давленияв баллоне, например, при повышениитемпературы с 10 до 500Св аммиачном баллоне давление возрастаетс 6 атм до 600, происходит его разрушение,т.к. допустимое давление аммиачногобаллона 100 атм. Поэтому расстояние ототопительных приборов не менее 1,0 м, ототкрытого огня – 5 м.

Давлениев баллоне определяется по формуле: P=img-QHQ0ap.png*(t1-t2)

α-коэффициент теплового объемногорасширения;

β-коэффициент объемного сжатия ;

t1,t2 -начальная и конечная температура баллона,0С

5.Ошибочноезаполнение баллона другим газом. Поэтомудля предупреждения взрывов из-занеправильного или быстрого отбора газабаллоны снабжаются вентилем, черезкоторый происходит наполнение илиудаление газа. Вентиль баллона защищаетпри помощи колпака. Вентили имеют разнуюрезьбу: для инертных газов и кислородавентили имеют правую, а горючие – левуюрезьбу, а для ацетона – хомут. Крометого, баллоны маркируются, т.е. окрашиваютсяв разные цвета, снабжаются соответствующиминадписями и полосами.

Н-р,азот: окраска баллона чёрная, надписьазот, цвет надписи жёлтый, цвет полосыкоричневый; сернистый ангидрид: баллончёрный, надпись сернистый, цвет надписибелый, цвет полосы жёлтый.

Быстроенакопление или отбор газа из баллонов,сопровождается резким нагревом газа.Так при быстром отборе СО2резко превращается в снег с температурой-790С,что приводит к обморожениям. Поэтомуотбор газа осуществляется при помощиредуктора (два манометра и предохранительныйклапан).

6.Длительноехранение баллонов. Температура наскладах баллонов < 350С.

Специфическиепричины:

1.Попаданиемасла на вентиль кислородных баллонов,т.к. в результате окисления масла можетпроизойти его воспламенение и взрыв.

2.Наличиержавчины или окалины в неисправномбаллоне, при движении которых могутвозникнуть искры и накапливатьсястатическое электричество с последующимискрообразование, могущим вызвать взрывкислорода в баллоне;

3.Быстрыйотбор газа из баллона, что может вызватьискрообразование в струе О2.

4.Низкоекачество пористой массы ацетиленовыхбаллонов, быстрый отбор газа из баллона,что может вызвать вынос ацетона. Ацетиленв обычных баллонах (без пористой массы)взрывается при давлении более 0,1 МПа.Поэтому для снижения его взрывоопасностиприменяются стальные баллоны, заполненныепористой массой (буковый уголь) пропитаннойацетоном, при давлении – 2 МПа.

Стандартныебаллоны разделяются на 5 типов.

Тип

Газ

Р,атм

рабочее

испытательное

А

О2,Н2,СН2,N2

150

225

Б

СО2

125

190

В

С2Н2

20

30

Г

SО2

6

12

Е

NН3Cl2, фенол

30

60

Забракованныебаллоны отмечаются рифленым клеймом:крест в круге диаметром 12 мм. Такиебаллоны отправляются в металлолом.

Наверхней сферической части баллонаимеется клеймо, на котором устанавливается:

-товарный знак завода-изготовителя;

-номер баллона;

-массабаллона, кг;

-вместимость, в л;

-датаизготовления (испытания);

-годследующего испытания;

-рабочее пробное давление.

Периодическоеосвидетельствование баллонов включает: осмотр поверхности, проверку массы,вместимость и гидравлические испытания.Гидравлические испытания проводятсяпробным давлением, которое выдерживаютв течение 5 мин (за исключением ацетиленовыхбаллонов, из-за взрывоопасности).

Ещё новости о событии:

Рабочий пострадал при взрыве газовоздушной смеси на заводе «ЖБК-100» в Томске - FlashSiberia

Рабочий пострадал при взрыве газовоздушной смеси на заводе «ЖБК-100» в Томске

источник: FlashSiberia фото: ГУ МЧС РФ по Томской областиВ Томске зарегистрировали «хлопок газовоздушной смеси» на территории завода «ЖБК-100», сообщили в пресс-службе ГУ МЧС РФ по региону.
21:00 09.04.2021 FlashSiberia — Томск

randpoint4.jpg

Прокуратура Октябрьского района г. Томска приступила к проведению проверки в связи с произошедшим на территории ООО «Завод ЖБК-100» в г.Томске хлопком газовоздушной смеси в результате которого травмирован человек

По предварительной информации, 9 апреля 2021 года на производственной территории ООО «Завод ЖБК-100» произошел хлопок газовоздушной смеси внутри котла в результате которого был травмирован 48-летний  мужчина.
20:51 09.04.2021 Прокуратура — Томск

СК проведет проверку по факту травмирования мужчины на территории ООО «Завод ЖБК-100»в Томске - ГТРК Томск

СК проведет проверку по факту травмирования мужчины на территории ООО «Завод ЖБК-100»в Томске

Следственный комитет проведет проверку по факту травмирования мужчины на территории ООО «Завод ЖБК-100» в Томске.
17:43 09.04.2021 ГТРК Томск — Томск

В Томске проводится проверка по факту травмирования мужчины на территории ООО «Завод  ЖБК-100» - Следственный комитет

В Томске проводится проверка по факту травмирования мужчины на территории ООО «Завод ЖБК-100»

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Томской области проводится проверка по факту травмирования мужчины на территории ООО «Завод ЖБК-100».
17:42 09.04.2021 Следственный комитет — Томск

Происшествия, Томские новости, авария завод хлопок газа пострадал сводка Пострадавший после инцидента на томском заводе госпитализирован в ТОКБ, инициирована проверка - Томский обзор

Пострадавший после инцидента на томском заводе госпитализирован в ТОКБ, инициирована проверка

Мужчина, пострадавший при взрыве внутри котла на территории ООО «Завод ЖБК-100», доставлен в травматологическое отделение Томской областной клинической больницы,
17:42 09.04.2021 Томский обзор — Томск

Происшествия, Томские новости, авария взрыв газ Котел взорвался на бетонном заводе в Томске, пострадал один человек - Томский обзор

Котел взорвался на бетонном заводе в Томске, пострадал один человек

Взрыв газовоздушной смеси внутри котла произошел на территории ООО «Завод ЖБК-100» в Томске, есть пострадавший, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь» со ссылкой на региональное ГУ МЧС.
17:12 09.04.2021 Томский обзор — Томск

Взрыв газа произошел на предприятии в Томске. Пострадал один человек - Агентство новостей ТВ-2

Взрыв газа произошел на предприятии в Томске. Пострадал один человек

«Хлопок газовоздушной смеси» произошел на территории завода «ЖБК-100», сообщает пресс-служба регионального МЧС РФ.
16:35 09.04.2021 Агентство новостей ТВ-2 — Томск

Один человек пострадал после взрыва газа на территории томского завода - VTomske.Ru

Один человек пострадал после взрыва газа на территории томского завода

Дмитрий Кандинский / vtomske.ruНа территории завода «ЖБК-100» на улице Угрюмова в Томске произошел «хлопок газовоздушной смеси», сообщает ГУ МЧС РФ по Томской области.
16:35 09.04.2021 VTomske.Ru — Томск

На томском предприятии произошел хлопок газовоздушной смеси - МЧС России

На томском предприятии произошел хлопок газовоздушной смеси

Скачать оригиналВ 13:25 в Главное управление МЧС России по Томской области поступило сообщение о хлопке газовоздушной смеси внутри котла на котельной, расположенной на территории ООО «Завод ЖБК-100» по ул.
16:00 09.04.2021 МЧС России — Томск

МЧС: на котельной томского завода произошел хлопок газовоздушной смеси, есть пострадавший - ГТРК Томск

МЧС: на котельной томского завода произошел хлопок газовоздушной смеси, есть пострадавший

ФОТО: пресс-служба ГУ МЧС России по Томской областиХлопок газовоздушной смеси произошёл внутри котла на котельной, расположеннойна территории ООО «Завод ЖБК-100» на ул.
15:44 09.04.2021 ГТРК Томск — Томск

Городские службы приступили к ликвидации последствий непогоды - Администрация г.Томск По информации городской «Оперативно-дежурной службы», дежурные в понедельник приняли от томичей более 40 сообщений о последствиях усиления ветра и дождя.
Администрация г.Томск Жилой дом, трактор и автомобиль пострадали при пожаре в поселке Причулымский - ГТРК Томск Два домовладения горели прошлым днем в Асиновском районе. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Томской области, в результате сгорели надворные постройки, трактор и автомобиль.
ГТРК Томск Часть кровли сорвал ветер с крыши трехэтажного дома в Молчановском районе - ГТРК Томск Часть кровли сорвал ветер с крыши трехэтажного дома в Молчановском районе.
ГТРК Томск Лица нашей медицины. Андрей Баев - Исследовательский медицинский центр Андрей Евгеньевич Баев , кандидат медицинских наук, заведующий отделением рентгенохирургических методов диагностики и лечения, врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению НИИ кардиологии Томского НИМЦ.
Исследовательский медицинский центр Вакцинацию от COVID-19 прошли 111 тысяч жителей Томской области - ГТРК Томск Вакцинацию от COVID-19 прошли 111 тысяч жителей Томской области. Это почти 21% жителей региона.
ГТРК Томск svodka SSMP 7c6d4 - Научно-клинический центр О работе Станции скорой медицинской помощи за период с 31 мая по 7 июня 2021 г.За период с 31 мая по 7 июня 2021 г. на ССМП поступило 718 обращений от жителей ЗАТО Северск, из них 81 – по оказанию медицинской помощи детям.
Научно-клинический центр Музей «Ленрезерв» будет открыт для томской молодежи - Губернатор По приглашению губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова губернатор Сергей Жвачкин с делегацией Томской области посетил «Ленрезерв» — крупнейший в России частный музей материального и духовного наследия времен Вели
Губернатор Согласно уставу Томска, Днем города считается 7 июня. Именно в этот день в 1604 году на берегу реки Томь высадились казаки, посланные царем Борисом Годуновым для основания города по просьбе местного князя Тояна.
Справедливая Россия Во время Петербургского международного экономического форума губернатор Томской области Сергей Жвачкин встретился в Санкт-Петербурге с художественным руководителем Мариинского театра Валерием Гергиевым.
Губернатор

Что делать, если задувает газовый котел с традиционным вертикальным дымоходом

Задувание через дымовую трубу может быть по причине неправильной конструкции дымохода или крыши, отсутствия деревьев или наличия рядом с дымоходом сооружений, создающих сильные завихрения. Устранить проблему можно одним или, часто, несколькими из описанных ниже методов.

Удлинение высоты наружной части дымохода

Один из самых простых и эффективных (но требующих разумного подхода!) способов является наращивание высоты дымохода. Делается это надеванием на исходный дымоход одной или нескольких труб не менее, чем на 0,5 их диаметра.


Оптимальная высота дымохода согласно СНиП 41-01-2003.

Высота дымовой трубы в частном доме подбирается в зависимости от ее сечения, мощности котла и конструкции крыши. Оптимальной в большинстве случаев считается высота 5-6 метров, считая от колосниковой решетки котла. Все требования к дымоходу описаны в СНиП 41-01-2003. Наиболее часто допускаются нарушения таких требований к высоте дымохода, как:

  • возвышение над плоской поверхностью крыши – не менее 500 мм;
  • возвышение над коньком кровли (при горизонтальном расстоянии до него менее 1,5 м) – не менее 500 мм;
  • высота дымовой трубы при расстоянии от конька 1,5-3 м – вровень с коньком;
  • высота дымовой трубы при расстоянии от конька более 3 м – не ниже линии, проведенной под углом 10° к горизонту.

В случаях, когда профиль крыши конька достаточно высокий, рядом находятся постройки и объекты, способствующие образованию завихрений и задуваний, вышеописанные требования могут быть увеличены. Однако при слишком высокой дымовой трубе, может быть повышенное образование конденсата, тяга может быть излишней и при превышении нормальных значений огромная часть тепла будет попросту вылетать в дымоход.

Если все же была допущена такая ошибка, необходимо использовать заслонку или стабилизатор тяги.

Установка дефлектора

Дефлектор – это насадка особой аэродинамической формы из нержавеющей или оцинкованной стали, которая легко надевается на дымовую трубу и защищает ее от порывов ветра, осадков и мусора, усиливает тягу.

Принцип действия заключается в грамотном использовании силы ветра: поток воздуха обтекает конструкцию и, в зависимости от ее типа, защищает от задувания сверху или со стороны под различными углами, от попадания в трубу мусора и осадков, направляет воздушные массы для увеличения тяги. Некоторые из типов дефлекторов увеличивают эффективность дымохода на 10-20%.

Фото Название Особенности конструкции

Дефлектор Григоровича Наиболее распространенный и известный тип конструкции, представляющий из себя усеченный конус, расширенный внизу и еще один конус (гриб) сверху. Воздушный поток направляется в сторону сужения конуса под верхний гриб (внутрь дефлектора) из-за чего над дымоходной трубой происходит разрежение воздуха и, в последствии, усиление тяги. Также верхний гриб защищает от осадков и мусора. Дефлектор крайне не эффективен при низовом ветре.

ЦАГИ Конструкция, разработанная Центральным аэрогидродинамическим институтом. Представляет из себя металлическую трубу с экранирующим цилиндром и защитным конусом внутри. Исключает задувания с боков и сверху, защищает от мусора и атмосферных осадков. Но при сильных морозах (ниже минус 15-18°C) может способствовать образованию наледи.

Вольперта-Григоровича Эффективный объединенный вариант двух предыдущих типов конструкции: все тот же дефлектор ЦАГИ, но с вынесенным вверх (над дифузором) защитным колпаком конической формы.

Динамический турбодефлектор Сферическая конструкция с лопастями, которая вращается при наличии ветра скоростью 0,5 м/с и более. Отлично защищает от задуваний ветра, усиливает тягу более, чем на 50%. Но такая конструкция – отличный вариант при постоянных ветрах, она практически неэффективна при отсутствии ветра и даже может ухудшить эффективность дымохода.

Динамический флюгерный дефлектор Одно из лучших решений, представляет из себя конструкцию из нескольких металлических козырьков, полностью покрывающих сечение дымохода, и флюгера, поворачивающего конструкцию в направлении ветра. В основе конструкции – современные подшипники, вращающие дефлектор при малейшем давлении ветра. Флюгерный дефлектор не только защищает от направленного задувания с любой стороны или осадков, но и за счет направления воздушных потоков в сторону отвода продуктов сгорания усиливает естественную тягу.

Но помните, что излишняя тяга может привести к снижению КПД газового котла или ситуации, когда чрезмерно быстрый поток воздуха тушит фитиль. Например, не лучшими вариантами являются Н-образный дефлектор, в некоторых условиях и турбодефлектор. Поэтому нужно адекватно выбирать тип конструкции, можно проконсультироваться с консультантом в магазине, описав ему свои индивидуальные условия. Стоимость дефлекторной защиты для дымохода – от 300 до 2 000 руб.

Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении

Усеченный конус для «разрыва тяги»


Пример схемы усеченного конуса для врезки в дымоход.
Несмотря на простую конструкцию, способ нельзя назвать простым. Заключается он в создании в дымоходе зоны, которая будет препятствовать дальнейшему движению воздушных масс, создающих обратную тягу. Наиболее эффективным является усеченный конус: поток воздуха, двигающийся по направлению к камере сгорания (обратная тяга) натыкается на зону преграды (усеченный конус), вследствие чего завихряется и не оказывает давления на саму камеру сгорания и пламя горелки.

Сделать его можно самостоятельно, не обладая особыми навыками, однако важно обязательно проконсультироваться со специалистами газовой службы, поскольку в определенных условиях подобные вмешательства могут привести к повышенному образованию угарного газа или аварийной ситуации.

Ошибки в конструкции дымохода

Редко, но бывают ситуации, когда дымоход спроектирован неправильно. Требования к его устройству, опять таки, описаны а СНиП 41-01-2003. Наиболее часто нарушаются такие требования, как:

  • максимально допустимое количество колен – 3;
  • длинна горизонтальных ответвлений не должна превышать 100 см (это касается и конструкции усеченного конуса для «разрыва тяги», описанного выше);
  • не допускаются любые, даже незначительные прогибы конструкции (проверьте на наличие изгибов и повреждений внешнюю часть и особенно края дымохода).

Статистические данные по авариям в котельных

Специально созданный государственный орган – Ростехнадзор, выполняет задачу по обеспечению безопасной работы опасных промышленных объектов и осуществляет контроль того, как происходит ликвидация аварий на газовых котельных. Ежегодно ведется учет статистических данных, позволяющих проследить динамику ситуации в стране в целом и отдельных регионах, отследить наиболее частые причины аварии на котельных, статистика по которым имеет табличную форму для удобства восприятия. Статистика аварий на котельных за 9 лет, приведена в следующей таблице:

Статистические данные по авариямПараллельно с общим учетом случаев аварии на котельных, статистика включает данные по распределению категории работников, пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации, соотношения случаев по травмирующему фактору, распределение аварийных сбоев по видам котельного оборудования.

Например, аварии на газовых котельных, статистика которых составляет 43,2% от общей массы всех видов устройств, занимают первое место по аварийности. Показатели, демонстрирующие рост чрезвычайных случаев, могут свидетельствовать о постепенном выходе из строя оборудования и его износе.

Техника безопасности

Основная задача потребителя заключается в том, чтобы минимизировать вероятность замерзания развязки труб. Для этих целей нужно привлекать профильных специалистов, имеющих соответствующие допуски.

Самостоятельно вносить изменения в существующую конструкцию, либо создавать новую, без предварительного согласования, запрещено. Это сделано в целях безопасности рабочих, либо жителей (если оборудование для обогрева установлено в жилом доме).
Представители этой организации обязаны провести обучение, чтобы владелец ориентировался в требованиях техники безопасности.

Соответствующая отметка о прохождении обучения добавляется в технический паспорт устройства.

Перед запуском надо открыть запорную арматуру на 2-х трубопроводах одновременно:

  • на том, где теплоноситель попадает в рабочую зону котла;
  • на том, где разогретый теплоноситель распространяется по развязке труб, установленных в помещении.

Обязательным условием также является открывание всех запорных устройств, установленных непосредственно на системе отопления.
Правила эксплуатации промышленного отопительного оборудования и чрезвычайные ситуации
Даже при правильном выборе котла и корректной установке еще не значит, что котел не взорвется. Опираясь на результаты собственных наблюдений, можно отметить, что ошибки в эксплуатации чаще приводят к взрыву, чем неправильный монтаж. Если используется твердое топливо, надо обратить внимание на ряд аспектов, указанных ниже.

  1. Проверьте, в каком состоянии находится дымоход. На внутренних стенках не должна присутствовать наледь, сажа и конденсат.
  2. Убедитесь, что топочная получает достаточное количество воздуха для полноценного горения материала. Для этого проверьте вентиляционную шахту, в случае необходимости – прочистите ее.
  3. Обязательно проверьте количество теплоносителя в системе. Иногда бывает так, что вода попросту отсутствует в трубах. Системы открытого и закрытого типа имеют свои показатели.
  4. Проверьте текущее положение кранов на трубопроводе обратки и подачи. Убедитесь, что запорная арматура на системе переведена в рабочее положение.
  5. Когда на улице сильный мороз, регулярно следите за состоянием отопительной магистрали. На ней не должны присутствовать следы замерзания. Подобное часто бывает, если на объекте временно используется отопительное оборудование – например, в крытых спортивных комплексах.
  6. Если система оснащена циркуляционным насосом, проверьте качество питания устройства.

Обратите внимание! Благодаря этим простым правилам значительно снижается вероятность появления проблем.

На практике происходит еще одна неприятная ситуация, которая может привести к взрыву. При работе оборудования внезапно пропадает электрическая энергия.

Разорвавшийся котел

Мгновенно блокируется работа циркуляционного насоса, в результате чего теплоноситель начинает поступать в систему. При таких обстоятельствах постепенно увеличивается температура в котле, результатом чего становится взрыв.
При неконтролируемом наборе температуры надо оперативно перекрыть подачу горючего вещества в рабочую камеру. Категорически запрещено поливать пламя водой, потому что это приведет к взрыву или ожогам, вызванным паром.

Тут придется использовать золу или песок. А если все очень печально – немедленно покиньте помещение на как можно большее расстояние.
В конечном итоге стоит отметить, что отопительное оборудование не взорвется, если соблюдать правила техники безопасности и не заниматься самодеятельностью. Обслуживайте технику в соответствии с регламентом – и она прослужит очень долго.

Последствия аварии и их ликвидация

Любая организация, имеющая оборудование, работающее под давлением и занимающаяся обеспечением производства тепла, должна иметь разработанный план, согласно которому осуществляется ликвидация аварий на газовых котельных. Там должны быть прописаны первоочередные действия персонала, система оповещения людей при возникновении аварийной ситуации, список ответственных лиц, отвечающих за опасный производственный объект. Важной частью плана является установление масштабов повреждений, действия, нужные для их ликвидации и сроки ремонта.

По факту произошедшего чрезвычайного происшествия назначается комиссия, в число членов которой входят технические эксперты Ротехнадзора, чьей обязанностью является проведение экспертизы.

earth.png

По итогам расследования составляет акт об аварии на котельной, в  котором отображаются последствия происшествия в котельных, причины возникновения, описательная часть и техническая информация о случившемся инциденте.

Не прочищенный зольник котла

Отложение сажи в зольника также может привести к взрыву сажи. Поэтому за этим местом в котле нужно следить постоянно и вовремя удалять сажу. Нужно учитывать тот факт что количество сажи в зольнике (как и в дымоходе) зависит от качества сжигаемого топлива. Мокрые и смолянистые дрова будут образовывать больше сажи чем сухие и чистые. Сжигание всякого рода пластмассы в топке также приводит к усиленному образованию сажи.

Не стоит чистить зольник когда печь не остыла, ведь горячая сажа является предметом пожароопасным. С этих же соображений не нужно выгребать ее руками, а использовать для этого специальную лопатку.

Реальные случаи аварии в котельных

Случаи аварии в котельныхОктябрь 2016 года. В Балашихе произошел сбой автоматической системы котельной, приведший к выходу из строя вентиляции. Произошедший взрыв, причиной которого явилось накопление отработанных газов, повредил вентиляционный короб и выбил стекла здания. Никто не пострадал.

Декабрь 2016 года. В Бузулуке из-за прорыва трубопровода, проходящего внутри котельной, произошла аварийная ситуация, результатом которой явилось нарушение системы отопления нескольких микрорайонов города. Из-за последствий происшествия без отопления остались жилые дома, школы и детские учреждения. Их ликвидация потребовала двое суток усиленной работы коммунальщиков.

Январь 2017 года. В результате гидроудара произошло отключение водоснабжения в Щербинке. Это небольшое поселение, являющееся частью Новой Москвы. Отзывы жителей позволяют судить о том, что авария была оперативно устранена.

Еще одна чрезвычайная ситуация произошла в Красногорске. Авария случилась из-за выхода из строя насосов. Более 12 тысяч жителей на долгое время остались без теплоснабжения при температуре окружающего воздуха -25 градусов.

Февраль 2017 года. В Кемерово при пожаре внутри котельной, который возник вследствие возгорания трансформатора, было нарушено теплоснабжение нескольких домов. Оперативное прибытие на место коммунальных служб позволило быстро переподключить тепловые носители на резервную схему работы.

Не исправна группа безопасности котла

Группа безопасности котла

Установка группы безопасности твердотопливных котлов является обязательным так как она помогает избежать превышение допустимого давления в отопительной системе, держит его (давление) на должном уровне, а также вовремя развоздушивает систему. Напомнить что рабочее давление в системе отопления должно быть в пределах от 1 до 2 бар.

Конструктивно группа безопасности состоит из трех элементов: манометра, предохранительного клапана и воздухоотводника. Выход из строя одного из этих элементов может привести к повышению давления в котле. И еще, категорически запрещается установка запорной арматуры между котлом и группой безопасности.

Почему может случиться взрыв

Специалисты перечисляют основные причины подобных последствий:

  • Самостоятельное подключение. Заметим, что допускается установка и монтаж колонки своими руками. Вы можете навесить прибор, подвести к нему водный трубопровод. Но вот подключение к газовой магистрали вы обязаны доверить профессионалу. Изначально необходимо собрать документы и разрешения на установку. Затем вы обращаетесь в газовую службу, которая приедет на вызов и подключит устройство. Только после этого можно вводить колонку в эксплуатацию.
  • Советская газовая колонка. Чем это опасно? Устаревшее оборудование не имеет системы защиты. Сюда входят датчики контроля, термостаты, которые следят за работой каждого узла. В случае перегрева либо утечки топлива старый аппарат не отреагирует.

Устаревшая газовая колонка

Доказано, что взрыв происходит при концентрации газа в воздухе до 5–15%.

  • Самовольное внесение изменений в конструкцию техники. Запрещается самостоятельно изменять что-либо в устройстве колонки. Если нарушится работа, вполне возможна не только поломка, но и взрыв.

Защита твердотопливных котлов от перегрева с помощью радиатора отопления

В качестве радиатора охлаждения здесь использован стальной панельный радиатор 22 типа размером 500х600 мм.

Защита твердотопливных котлов от перегрева с помощью радиатора отопления

Я решил провести тест: проверить, за сколько времени закипит котёл, если отключить циркуляционный насос. У нас котёл Стропува, и горит он около суток.

Почему обязательно нужно делать опрессовку отопления после монтажа

Поэтому наш тест пройдёт в два этапа:

  • День 1. Растапливаем котёл, ждём, когда он наберёт температуру 60 градусов и отключаем циркуляционный насос. Засекаем время, за которое теплоноситель в котле нагреется до 100 градусов.
  • День 2. Из схемы обвязки убираем радиатор, растапливаем котёл и отключаем циркуляционный насос. Засекаем время, за которое теплоноситель в котле нагреется до 100 градусов.

О системе отопления в этом доме

В этом доме нет котельной. Заказчик решил разместить котёл на кухне. Я несколько раз пытался его отговорить, но, как говорится, «хозяин — барин». Думаю, через некоторое время он передумает.

Получить проект системы отопления по 100 руб. за м²

Заказчик выбрал дровяную версию котла Stropuva, мощностью 15 кВт. За котлом размещается радиатор охлаждения и обвязка котла, выполненная из меди.

В обвязке установлен трёхходовый термостатический клапан, защищающий обратку котла от охлаждения. Обвязка котла состоит из трёх контуров. Первый контур обслуживает радиаторы. Здесь реализована коллекторная разводка трубопроводов для радиаторов. Коллекторная группа размещена за стеной, в помещении ванной.

Котел газовый двухконтурный настенный — какой лучше?

коллекторная разводка трубопроводов

Второй контур — тёплые полы. Насосно-смесительный узел размещён за котлом, ниже радиатора охлаждения. Коллекторная группа тёплых полов также размещена в помещении ванной. Третий контур — загрузка бойлера косвенного нагрева.

Он ещё не установлен. Но для него в обвязке котла есть специальные краны. В помещении ванной мы разместили коллекторные группы. Тёплые полы укрывают помещения кухни, ванной, коридор и прихожую. Радиаторы установлены в спальных комнатах и гостиной.

День 1. Испытание котла с радиатором

Котёл нагрелся до 60 градусов, я отключил циркуляционный насос и стал ждать, когда температура в котле поднимется до 100 градусов. За полчаса температура на котле поднялась до 95 градусов и остановилась.

Прошло 3 часа с момента отключения насоса, и температура на котле не поднялась выше 95 градусов. Дольше ждать не стал, запустил циркуляционный насос в штатном режиме.

День 2. Испытание котла без радиатора

Котёл нагрелся до 60 градусов, отключаю циркуляционный насос и жду, когда температура в котле поднимется до 100 градусов. Без радиатора температура в котле поднялась до 100 градусов чуть больше, чем за 30 минут. Включил циркуляционный насос.

Оказывается, радиатор соединённый с котлом самотёком защищает от закипания. Наш эксперимент можно посмотреть в видео.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...