Тепловой пожарный датчик: виды и схемы подключения

Как подключить пожарные датчики сигнализации, дымовые датчики: схема. Ручные пожарные извещатели: принципы подключения и высота установки.

Датчик DS18B20: характеристики

  • диапазон измерения температуры -55 … +125 °C;
  • погрешность сенсора не превышает 0,5 °C;
  • разрешающая способность достигает 0,0625 °C;
  • сенсор DS18B20 откалиброван при изготовлении;
  • можно подключить до 127 датчиков на одной линии;
  • для подключения требуется только 3 провода.


Подключение и распиновка термодатчика ds18b20

Цифровой датчик DS18B20 отправляет данные по Wire шине и может работать на одной линии с множеством других устройств. Каждый датчик имеет свой персональный 64-битный код, позволяющий микроконтроллеру Arduino общаться на одной шине сразу с несколькими сенсорами. Датчик преобразует температуру окружающей среды в цифровой код, т.е. для подключения не требуется дополнительного АЦП.

Датчик может быть выполнен в нескольких вариантах (смотри фото выше), от этого будет зависеть только схема подключения термодатчика к Arduino NANO или UNO. В первом случае необходимо использовать подтягивающий резистор на 4.7 кОм. Датчик, в виде готового модуля уже имеет резистор. Третий вариант — это датчик в герметичном корпусе, который можно смело использовать в горячей воде.

Как подключить датчик температуры?

Температурные датчики сегодня широко распространены и могут быть использованы практически в любой сфере. В качестве примера можно привести применение температурного датчика для фиксирования температуры окружающей среды в автомобиле.

На сайте http://skidkosnab.ru/ представлен широкий выбор температурных датчиков. В данной публикации будет описан метод установки подобного устройства на отечественный автомобиль.

Устанавливаем температурный датчик на Granta

kakpodklyuchitdatchiktemperaturidostavly_F96B05F3.jpg

Как ни странно, но по какой-то причине, температурный датчик не устанавливается на отечественные автомобили. Между тем, подобная опция является распространённой, если говорить об иномарках.

Многие владельцы практически всегда пользуются ей. Исправить большинство заводских недоделок на этой модели отечественного автомобиля не так сложно. А если подобрать один из самых доступных датчиков, то вся процедура обойдётся в 250 рублей.

Ниже представлено всё, что потребуется в дальнейшем:

Однако перед самой установкой настоятельно рекомендуется осуществить проверку возможность использования температурного датчика. Для этого выясняем, какая прошивка в данный момент установлена на бортовом компьютере.

Чтобы понять это, следует выполнить следующее. Зажимаем клавишу, которая обнуляет суточный пробег. Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. После того, как стрелки поднялись и опустились ещё раз кратковременно нажимаем эту же кнопку и на дисплее отразится версия прошивки.

Если она не 090, значит установка температурного датчика не имеет смысла. Либо для осуществления задуманного придётся выполнить перепрошивку бортового компьютера.

Протягиваем датчик

kakpodklyuchitdatchiktemperaturidostavly_2EBBCEE9.jpg

Сам датчик будет располагаться под бампером. От него протягиваем пластиковую гофру, в которой уложен провод для подключения. Важно завести всё это дело в салон под рулевую колонку, где находятся вывода всей электрики автомобиля.

При этом саму гофру следует зафиксировать при помощи хомутов, чтобы в процессе вождения она не намоталась ни на что. Подключается провод в 25 контакт на колодке. Если монтаж был выполнен корректно, то после завода двигателя на дисплее будет отображаться и температура.

Как подключить датчик температуры? Доставляем то, что должны были поставить ещё на заводе

Температурные датчики сегодня широко распространены и могут быть использованы практически в любой сфере. В качестве примера можно привести применение температурного датчика для фиксирования температуры окружающей среды в автомобиле. На сайте http://skidkosnab. ->

Источник: euroelectrica.ru

Где используется

Где мы можем его поставить?

Наш датчик подходит для использования в:

  • торгово-развлекательных заведениях;
  • производственных цехах;
  • многоквартирных, частных жилых домах, общежитиях;
  • открытых площадках;
  • образовательных учреждениях;
  • больших складских помещениях.

Тепловой извещатель пожарный (ИП) незаменим на больших открытых территориях,

а также там, где при возгорании выделяется большое количество тепла.

Не подойдут они и при наличии радиоактивных излучений и щелочных материалов в охраняемой зоне.

Все это приводит к ложным сработкам или разрушению конструкции извещателя.

Принцип работы ТПИ и особенности его конструкции

Само название — тепловой — объясняет принцип действия прибора. Он содержит один или несколько преобразователей — чувствительных элементов, которые, воспринимая температурное повышение среды, ведут к срабатыванию громкого опознавательного сигнала через звуковой оповещатель.сенсор белый на потолке

Существует еще один вид извещателя – пожарный дымовой. Он срабатывает на аэрозольные продукты горения, проще говоря, дым, а точнее, его цвет. Плюс противопожарных датчиков дыма в том, что он разрешен в административно-бытовых строениях, в отличие от теплового извещателя, а минус – поднимет всех на ноги не из-за пожара, а, например, большого скопления пыли или пара. Причем, если говорить строго, называть его датчиком неправильно, потому что он лишь составная часть извещателя.

Основные типы датчиков

В целом, существует два методы получения данных:

1. Контактный. Контактные датчики температуры находятся в физическом контакте с объектом или веществом. Они могут быть использованы для измерения температуры твердых тел, жидкостей или газов.

2. Бесконтактный. Бесконтактные датчики температуры производят обнаружение температуры, перехватывая часть инфракрасной энергии, излучаемой объектом или веществом и чувствуя его интенсивность. Они могут быть использованы для измерения температуры только в твердых телах и жидкостях. Измерять температуру газов они не в состоянии из-за их бесцветности (прозрачности).

ЗАЗ Chance 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.temperatur-datchik1-300x214.jpgЕсли у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Проверка датчиков температуры

Схема подключения модуля температурного контроля.

После того как подключается такой прибор, надо проверить, как он работает. Для этого потребуется обычный тестер для измерения, а для датчиков с сопротивлением 0 градусов до 100 Ом оптимальный диапазон измерения тестера до 200 Ом.

Проверка осуществляется при комнатной температуре, при этом можно определить, какие провода между собой соединены накоротко возле прибора, в большинстве случаев сопротивление между проводами намного меньше, чем датчика. Потом нужно проверить, что прибор рабочий, то есть выдает ли он то сопротивление, которое он должен выдавать при определенной температуре.

В конце необходимо убедиться в том, что прибор не замыкает на корпусе термопреобразователя, проверить это можно на мегаомном диапазоне сопротивления между корпусом датчика и проводами

Очень важно соблюдать технику безопасности, то есть контактов корпуса касаться нельзя, проводов тоже касаться не следует

Если тестер указывает на бесконечное сопротивление, значит, в корпус датчика попала вода или жир, функционировать такое устройство некоторое время может, но точность показаний будет постоянно снижаться, его показания будут плавать.

Тип подключения сигнализации

подключение

Необходимо также вкратце рассмотреть типы датчиков, потому как от них зависит принцип работы и место установки. Их несколько:

  • контактный: производится размыкание контакта в случае фиксации повышенной температуры вследствие чего рвет шлейф и активируется звуковой сигнал;
  • электронный: внутри проводов такого устройства находятся сенсоры, которые срабатывают при увеличении температуры, так как производится изменение сопротивление тока;
  • оптический: для него используется оптоволоконный кабель, проводимость которого зависит от температуры и изменяется при ее повышении — результатом становится срабатывание сигнализации;
  • механический: здесь используется металлическая трубка, при нагреве которой изменяется давление и происходит подача сигнала.

Если выбрать для монтажа датчиков неправильную разновидность, то это может свести всю систему пожаробезопасности на нет.

Особенности работы с датчиком:

Как и у похожего аналогового датчика LM35, на выходе формируется напряжение пропорционально температуре по шкале Цельсия, величина напряжения также 10.0 mV на 1°C, но в отличии от LM35, где отсчет начинается от 0°C и при 25°C датчик формирует напряжение 250mV, TMP36 ведет отсчет от -50°C, а при 25°C на выходе датчика будет 750mV.

TMP36 лишен основного недостатка LM35 при совместном использовании с Arduino, невозможность измерения отрицательных температур, но недостатки все таки пристукивают. При использовании встроенного в микроконтроллер источника опорного напряжения 1,1 вольт, максимальная температура датчика ограниченна 60°C но это всё еще пригодно для домашних или уличных термометров.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве опорного напряжения для АЦП, напряжение питания или напряжение от встроенного стабилизатора на 3,3 вольта, подключенное на вход AREF, стабильность тех напряжений крайне низкая, что будет негативно сказываться на точности показаний датчика. Правильным решением будет использование встроенного источника опорного, а если верхняя граница в 60°C не достаточна, либо внешний источник опорного, например MAX6125, либо использовать другой, более подходящий, датчик температуры.

Примение

Сфера применения датчиков температуры охватывает как бытовые приборы, так и оборудование общепромышленного назначения, сельскохозяйственную отрасль, военную промышленность, аэрокосмический сектор. Каждый из вас может встретить их у себя дома в нагревательных приборах – бойлерах, духовках, мультиварках или хлебопечках.

В тяжелой промышленности тепловые сенсоры позволяют контролировать степень нагрева печей, воздуха в рабочей области, состояние трущихся поверхностей. В медицине их используют для контроля температуры в труднодоступных местах или для упрощения различных процедур.

Многие автолюбители часто сталкиваются с анализаторами температуры, контролирующими состояние масла или другой охлаждающей жидкости. На сети железных дорог они позволяют отслеживать нагрев букс и колесных пар. В энергетике с их помощью обследуются контактные соединения и качество прилегания поверхностей.

Подключение и настройка датчика уличной температуры

Подключение температурного датчика производят только к отключенному от электроснабжения газовому котлу. Для осуществления данного процесса используют кабель 2*0,5 мм длиной менее 30 м. Его протягивают через отверстие в стене и подключают к к клеммной колодке прибора без соблюдения полярности. Провод изолируют при помощи специальной муфты.

Датчик уличной температуры подключают  к электронной плате газового котла. У каждой модели место подключения может отличаться, его определяют по схеме платы управления, которая имеется в инструкции к агрегату.

Температуру в комнате можно регулировать в диапазоне 9-30ºС.

Уличный датчик регулирует температуру теплоносителя по методике, где фигурируют такие данные:

  • Ti – температура воды на выходе из котла;
  • Tкомн– заданное значение комнатной температуры;
  • Te– показания датчика уличной температуры;
  • K– коэффициент изоляции, настроенный параметром P6.

Температура теплоносителя рассчитывается по следующей формуле:

Ti=[( Tкомн  — Te )·(K/10)]+ Tкомн.

Например, для поддержания температуры в помещении на уровне 23°C при коэффициенте изоляции 10 и температуре на улице -10°C, теплоноситель должен быть нагрет до 56°C.

Самым сложным в этом расчете является подбор коэффициента изоляции, который определяется опытным путем. Его настройка выполняется так:

  • на газовом котле переводят регулятор температуры ГВС на максимум, а отопление – на минимум;
  • рукоятку температурного контура переводят в течение 3 секунд 3 раза в сторону увеличения;
  • на ЖК-дисплее начинает мигать код параметра настройки Р6;
  • значение коэффициента выбирают, поворачивая регулятор контура отопления;
  • чтобы увидеть значение выбранного параметра нажимают кнопку reset;
  • чтобы изменить показатель, следует зажать reset на 2 сек.;
  • на экране появится заводское значение 20; можно выбрать параметр в диапазоне от 5 до 35;
  • фиксируют выбранное значение нажатием reset в течение 2 секунд;
  • чтобы выйти из режима настройки, регулятор отопления 3 раза поворачивают в течение 3 мин.

При выборе коэффициента теплоизоляции следует учитывать, что, чем значение выше, тем хуже утеплено здание.

Чтобы датчики наружной температуры для газовых котлов работали четко и эффективно, важно найти подходящее место для его монтажа и правильно выполнить настройки. Ошибки приведут к тому, что агрегат будет расходовать топливо не экономно или температура в доме не будет поддерживаться на должном уровне

Вводная информация

Если раньше существовали специализированные конструкторы с ограниченными наборами функций и жёстко заданными параметрами, то сегодняшнее разнообразие конструкторов просто поражает: настоящие микропроцессорные системы, собираемые на коленке, имеют практически неограниченный функционал. Богатая фантазия, широкая элементная база, большие комьюнити фанатов и инженеров и поддержка производителем — основные отличительные особенности таких востребованных рынком наборов для робототехники.

Один из них и наиболее популярный, что естественно, — Ардуино. Конструктор моментальной сборки электронных автоматических устройств любой степени сложности: высокой, средней и низкой. Эту платформу называют иначе «physical computing» за плотное взаимодействие с окружающей средой. Печатная плата с микропроцессором, открытый программный код, стандартные интерфейсы и подключение датчиков к Ардуино — слагаемые его популярности.

Система Ардуино — плата, которая объединяет все нужные компоненты, обеспечивающие полный цикл разработки. Сердце этой платы — микроконтроллер. Он обеспечивает управление всей периферией. Датчики, подключаемые к системе, позволяют системе «общаться» и взаимодействовать с окружением: анализировать, отмечать изменять.

Примеры работы для Arduino

Один датчик

Рассмотрим простой пример — подключения одного датчика.

Сенсор подключается к управляющей плате через один сигнальный пин.
При подключении к Arduino в компактном формфакторе, например Arduino Micro или Iskra Nano Pro, воспользуйтесь макетной платой и парочкой нажимных клеммников.

Между сигнальным проводом и питанием установите сопротивление 4,7 кОм.


При коммуникации сенсора со стандартными платами Arduino формата Rev3, Arduino Uno или Iskra Neo, используйте Troyka Slot Shield совместно с модулем подтяжки.

Код программы

Выведем температуру сенсора в Serial-порт.

simple.ino// библиотека для работы с протоколом 1-Wire#include // библиотека для работы с датчиком DS18B20#include  // сигнальный провод датчика#define ONE_WIRE_BUS 5 // создаём объект для работы с библиотекой OneWireOneWire oneWire(ONE_WIRE_BUS); // создадим объект для работы с библиотекой DallasTemperatureDallasTemperature sensor(&oneWire); void setup(){ // инициализируем работу Serial-порта Serial.begin(9600); // начинаем работу с датчиком sensor.begin(); // устанавливаем разрешение датчика от 9 до 12 бит sensor.setResolution(12);} void loop(){ // переменная для хранения температуры float temperature; // отправляем запрос на измерение температуры sensor.requestTemperatures(); // считываем данные из регистра датчика temperature = sensor.getTempCByIndex(); // выводим температуру в Serial-порт Serial.print(«Temp C: «); Serial.println(temperature); // ждём одну секунду delay(1000);}

Серия датчиков

Каждый сенсор DS18B20 хранит в своей памяти уникальный номер, такое решение позволяет подключить несколько датчиков к одному пину.

Добавим к предыдущем схемам подключения ещё по паре датчиков в параллель.

Код программы

Просканируем все устройства на шине и выведем температуру каждого сенсора отдельно в Serial-порт.

multipleSensors.ino// библиотека для работы с протоколом 1-Wire#include // библиотека для работы с датчиком DS18B20#include  // сигнальный провод датчика#define ONE_WIRE_BUS 5 // создаём объект для работы с библиотекой OneWireOneWire oneWire(ONE_WIRE_BUS);// создадим объект для работы с библиотекой DallasTemperatureDallasTemperature sensors(&oneWire);// создаём указатель массив для хранения адресов датчиковDeviceAddress *sensorsUnique;// количество датчиков на шинеint countSensors; // функция вывода адреса датчикаvoid printAddress(DeviceAddress deviceAddress){ for (uint8_t i = ; i 8; i++){ if (deviceAddressi 16) Serial.print(«0»); Serial.print(deviceAddressi, HEX); }} void setup(){ // инициализируем работу Serial-порта Serial.begin(9600); // ожидаем открытия Serial-порта while(!Serial); // начинаем работу с датчиком sensors.begin(); // выполняем поиск устройств на шине countSensors = sensors.getDeviceCount(); Serial.print(«Found sensors: «); Serial.println(countSensors); // выделяем память в динамическом массиве под количество обнаруженных сенсоров sensorsUnique = new DeviceAddresscountSensors;  // определяем в каком режиме питания подключены сенсоры if (sensors.isParasitePowerMode()) { Serial.println(«Mode power is Parasite»); } else { Serial.println(«Mode power is Normal»); }  // делаем запрос на получение адресов датчиков for (int i = ; i countSensors; i++) { sensors.getAddress(sensorsUniquei, i); } // выводим полученные адреса for (int i = ; i countSensors; i++) { Serial.print(«Device «); Serial.print(i); Serial.print(» Address: «); printAddress(sensorsUniquei); Serial.println(); } Serial.println(); // устанавливаем разрешение всех датчиков в 12 бит for (int i = ; i countSensors; i++) { sensors.setResolution(sensorsUniquei, 12); }} void loop(){ // переменная для хранения температуры float temperature10; // отправляем запрос на измерение температуры всех сенсоров sensors.requestTemperatures(); // считываем данные из регистра каждого датчика по очереди for (int i = ; i countSensors; i++) { temperaturei = sensors.getTempCByIndex(i); } // выводим температуру в Serial-порт по каждому датчику for (int i = ; i countSensors; i++) { Serial.print(«Device «); Serial.print(i); Serial.print(» Temp C: «); Serial.print(temperaturei); Serial.println(); } Serial.println(); // ждём одну секунду delay(1000);}

Цены

Самые простые максимальные противопожарные тепловые приборы отечественные, их цена от 40 рублей до 150.сенсоры разных видов

  • Дополнительные опции, например, память на сработавший прибор, световой и/или выносной индикатор, увеличение их количества влечет за собой удорожание вдвойне, разброс от 270 р. и до 600.
  • Максимально-дифференциальные датчики можно приобрести за цену от 500 р. до 900.
  • Одна из наиболее продаваемых моделей Аврора ТН (ИП 101-78-А1), ее цена в среднем 700 р.
  • Наиболее популярная из-за своей ценовой доступности модель взрывозащищенного извещателя ИП 101-3А-А3R обойдется в 200 рублей в среднем, хотя в большинстве своем магазины предлагают взрывозащищенные устройства от 800 до 1 000 р.

Зарубежные адресные максимально-дифференциальные устройства

  • стоят от 1000 рублей за штуку и выше.
  • Среди адресно-аналоговых максимально-дифференциальных — хит продаж модель С2000 ИП-03, она стоит от 500 до 800 рублей, а вообще разбег адресных извещателей доходит до 2 000 и даже выше.
  • тепловые датчики – термокабели – в зависимости от характеристик (сопротивления кабеля, максимально допустимой длины, напряжения тока и т.д.) реализуются в среднем от 300 до 700 р.

Рекомендации по эксплуатации

После установки в здании ручных пожарных извещателей и иных типов СПС, рекомендуется произвести тестирование системы. Согласно нормативу РД-009-01-96 проверка устройства должна производиться каждый месяц в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

На ИПР достаточно нажать на кнопку для подачи сигнала. Автоматические системы доступно проверить с помощью подручных средства. Самый простой вариант — зажженная сигарета. Направлять дым необходимо на чувствительные области извещателя. При правильном подсоединении и настройке прибор сгенерирует сигнал о тревоге.

ИПР

В дальнейшем ежемесячно проводите техобслуживание элементов согласно нормативной документации. В частности:

  • очищать поверхность от скопившейся грязи и пыли;
  • протирать внутренние элементы смоченной спиртом ватной палочкой или продувать компрессором со сжатым воздухом;
  • при необходимости — заменять изношенные батарейки на новые;
  • проверять прочность крепления, затяжку саморезов.

Профилактические работы и оценку работоспособности важно проводить не реже одного раза в год во избежание неисправности прибора. В целом, подключение и настройку не рекомендуется осуществлять самостоятельно, если отсутствуют специальные знания. Лучше доверить работу опытным специалистам.

Как правильно установить датчик наружной температуры?

Термодатчики устанавливают на наружной стене дома

При размещении важно выполнять определенные требования:. …

  1. Желательно устанавливать датчик на стене, которая обращена в сторону севера или северо-востока.
  2. На сенсор не должны падать солнечные лучи.
  3. Нельзя прикреплять устройство к поверхности из металла.
  4. Датчик не должен контактировать с источниками тепловой энергии, ветра или холода.
  5. Сенсор должен монтироваться к ровной поверхности с помощью анкерных болтов.

Также существуют правила размещения в зависимости от количества этажей в доме:

  1. Если здание имеет до 3-ех этажей, датчик устанавливают на уровне 2/3 от его высоты.
  2. Если в доме более 3 этажей, рекомендуется размещать устройство между 2-ым и 3-им этажами.

После того как место выбрано, переходят к монтажу уличного датчика. Чтобы получить доступ к крепежным отверстиям, откручивают защитную пластиковую крышку прибора. Затем к датчику подключают два провода. Пробивают перфоратором в стене отверстие под крепеж, затем вкручивают туда дюбель для крепления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...