Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

Теплый пол в гараже: виды, особенности монтажа и эксплуатации водяного, электрического и инфракрасного полов, теплоизоляция в гараже, отзывы.

Тёплый пол в гараже

Системы отопления, котлы, автоматика котельных, бойлеры, ГВС

Правила форума
Форумы для обсуждений и вопросов по системам отопления и горячего водоснабжения, напольным и настенным газовым котлам, универсальным и твердотопливным котлам, электрокотлам, системам автоматики котлов, бойлерам косвенного нагрева и другому оборудованию для котельных и систем отопления. Здесь же обсуждаются проблемы в работе и вопросы по ремонту, обслуживанию и монтажу котлов, бойлеров, автоматики, газовых и жидкотопливных горелок и другого оборудования для котельных.

Аватара пользователя

SKV Любитель
Любитель Сообщения: 423 Зарегистрирован: 17 июл 2004, 14:45 Репутация: 0 Откуда: г.Самара

Сообщение SKV » 03 дек 2004, 13:14

Даже без расчёта могу сказать,что по крайней мере свои плюс 15-18,даже когда за бортом -25, вы получите.А в гараже больше и не надо.
Я бы сделал 4 контура с шагом 20см.
Утеплитель на пол не забудте положить.

Сантехники всех стран — объединяйтесь !

NWB Гуру
Гуру Сообщения: 2102 Зарегистрирован: 18 авг 2004, 18:49 Репутация: 23 Откуда: Питер — Саблино Контактная информация:

Сообщение NWB » 03 дек 2004, 13:19

А чем Вас электрические тёплые полы не устраивают?

Аватара пользователя

SKV Любитель
Любитель Сообщения: 423 Зарегистрирован: 17 июл 2004, 14:45 Репутация: 0 Откуда: г.Самара

Сообщение SKV » 03 дек 2004, 13:24

Во-во,что то я про них совсем забыл.

:lol:

NWB правильно говорит.

:lol:

Сантехники всех стран — объединяйтесь !

Аватара пользователя

faa Претендент
Претендент Сообщения: 34 Зарегистрирован: 26 окт 2004, 13:39 Репутация: 0 Откуда: г. Самара Контактная информация:

Re: Тёплый пол в гараже

Сообщение faa » 03 дек 2004, 13:26

[quote=»СМ»]Гараж 8 на 12, высота потолка 3, стены — 40 см. кирпич; 15 см. пенобетон. По потолку засыпка керамзитом. Вопрос — хватит ли мне 10 кВт электрокотла для обогрева гаража водяными тёплыми полами? Варианты с электроконвекторами отпадают, так как нужен именно тёплый пол.[/quote]

А зачем вам такой теплый гараж?? (любопытно)

:wink:

Жить там, я надеюсь, вы не собираетесь, а если там будет жить ваша машина, то она вам явно за это спасибо не скажет!!

:lol:

Касаемо самого вопроса, я полностью согласен с SKV, желаемые градусы вы получите точно!!

NWB Гуру
Гуру Сообщения: 2102 Зарегистрирован: 18 авг 2004, 18:49 Репутация: 23 Откуда: Питер — Саблино Контактная информация:

Сообщение NWB » 03 дек 2004, 13:52

А откуда эта мощность взялась? В этой программе нормативы для гаражей или для ванных комнат заложены? Если Вам надо вписаться в 10 квт и Вы уверены, что Вам 10 квт хватит, то покупаете тёплый пол с такой мощностью и укладываете его равномерно по всей площади гаража. Расстояние между соседними кабелями будет увеличено, но это же гараж, не босиком же там ходить.

Милочка Претендент
Претендент Сообщения: 9 Зарегистрирован: 01 дек 2004, 13:45 Репутация: 0

Теплый пол в гараже.

Сообщение Милочка » 04 дек 2004, 11:24

Тепло в гараже , как известно, требуется время от времени. Если загонять авто в постоянно теплый бокс, он сгниет от снега,соли. Не лучше ли использовать тепловую пушку. Если проводка слабая, можно использовать тепл.пушку работающую на дизельном топливе или даже на керосине. 10кВт пушка за час работы «съедает» 1л топлива.

Милочка Претендент
Претендент Сообщения: 9 Зарегистрирован: 01 дек 2004, 13:45 Репутация: 0

Теплый пол в гараже.

Сообщение Милочка » 04 дек 2004, 15:51

Нет не мужик я, а женщина! А в гараже «живу» с 1989г, так что знаю, что машинке нужно…

Аватара пользователя

Mifune Массовик Затейник
Массовик Затейник Сообщения: 3128 Зарегистрирован: 18 сен 2004, 23:07 Репутация: 15 Откуда: Lubercy Контактная информация:

Сообщение Mifune » 04 дек 2004, 17:05

Что ж Вы так налетели на бедную Милочку?

как будто этоттфорум чисто для «мужиков».

Или отоплением может заниматься только «мужик»

:wink:

Милочка пытается разбавить нашу мужитскую тусовку,понимает как нам не легко,а Вы?Прям изверги какие то!

:lol:

Изображение

Хорошо хоть я, есть у меня …

Аватара пользователя

wlad Любитель
Любитель Сообщения: 430 Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 15:08 Репутация: 0 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Теплый пол в гараже.

Сообщение wlad » 05 дек 2004, 08:45

Милочка писал(а): Если загонять авто в постоянно теплый бокс, он сгниет от снега,соли.

Машину мыть надо, перед тем как ставить в теплый гараж….,хотя это тема другого форума.

Аватара пользователя

faa Претендент
Претендент Сообщения: 34 Зарегистрирован: 26 окт 2004, 13:39 Репутация: 0 Откуда: г. Самара Контактная информация:

Re: Теплый пол в гараже.

Сообщение faa » 05 дек 2004, 09:48

[quote=»wlad»][quote=»Милочка»] Если загонять авто в постоянно теплый бокс, он сгниет от снега,соли. [/quote]

Машину мыть надо, перед тем как ставить в теплый гараж….,хотя это тема другого форума.[/quote]

:lol:

Хотел бы я посмотреть на то, как вы каждый день приезжая с работы как выжатый лимон, начинаете вымывать грязь и снег из-под колесных арок

:lol:
:crazy:

Аватара пользователя

wlad Любитель
Любитель Сообщения: 430 Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 15:08 Репутация: 0 Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение wlad » 05 дек 2004, 10:46

Если Вы меняете машину по мере наполнения пепельницы, то, конечно, мыть ее не нужно.

Аватара пользователя

faa Претендент
Претендент Сообщения: 34 Зарегистрирован: 26 окт 2004, 13:39 Репутация: 0 Откуда: г. Самара Контактная информация:

Сообщение faa » 05 дек 2004, 11:07

Так я не понял, вы че и правда ее каждый день натираете??

:shock:

:lol:

… давайте уже закроем тему про автомобили, а то форум придется переименовывать. Например: Стартер, Омыватель и Карбюратор!

:lol:

Аватара пользователя

faa Претендент
Претендент Сообщения: 34 Зарегистрирован: 26 окт 2004, 13:39 Репутация: 0 Откуда: г. Самара Контактная информация:

Сообщение faa » 05 дек 2004, 11:08

… , а по поводу пепельницы, я вообще не курю и Вам не советую!

Аватара пользователя

wlad Любитель
Любитель Сообщения: 430 Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 15:08 Репутация: 0 Откуда: Москва Контактная информация:

Сообщение wlad » 06 дек 2004, 08:09

Рекомендуется не превышать длину трубы более 80 м. в одном контуре. Диаметр трубы 20х2. (Wirsbo)

Аватара пользователя

Abil Мастер
Мастер Сообщения: 1739 Зарегистрирован: 07 июл 2004, 14:47 Репутация: 57 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Abil » 06 дек 2004, 09:29

При шаге 300 мм расход трубу получается 3,3-3,4 м.п./кв.м., т.е. одна петля 80 м.п. занимает площадь 23 кв.м.

Аватара пользователя

Mifune Массовик Затейник
Массовик Затейник Сообщения: 3128 Зарегистрирован: 18 сен 2004, 23:07 Репутация: 15 Откуда: Lubercy Контактная информация:

Сообщение Mifune » 06 дек 2004, 12:05

Как так можно сказать 4 или 6 ?
Посмотрите чтобы контура были одинаковой длины,что бы легче увязать да и равномерность будет прогрева,я бы сделал шаг 250-300,что бы температура пола была поменьше.Но что бы контура были не больше 60-70 метров каждый.
Я в гаражах в котеджах всегда предлагаю 16,что бы в трусах можно было забежать или 5,что бы было не холодно:-)

Изображение

Хорошо хоть я, есть у меня …

asl Любитель
Любитель Сообщения: 283 Зарегистрирован: 03 дек 2004, 16:19 Репутация: 4 Откуда: Москва

Сообщение asl » 07 дек 2004, 13:06

Если равномерность прогрева пола не очень волнует, то возьмите шаг 300. Хоть трубы поменьше уйдет.

Аватара пользователя

Mifune Массовик Затейник
Массовик Затейник Сообщения: 3128 Зарегистрирован: 18 сен 2004, 23:07 Репутация: 15 Откуда: Lubercy Контактная информация:

Сообщение Mifune » 07 дек 2004, 13:33

asl писал(а):Если равномерность прогрева пола не очень волнует, то возьмите шаг 300. Хоть трубы поменьше уйдет.

От шага зависит температура пола.

:!: :!:

И че гадать,расчет для этого надо делать,неправильно все это!

:twisted:

Изображение

Хорошо хоть я, есть у меня …

Вернуться в «Отопление и ГВС»

Перейти
  • Отопительные котлы, водонагреватели, насосы, кондиционеры, водоочистка…
  • ↳   Консультации специалистов
  • ↳   Ariston
  • ↳   Baxi
  • ↳   Beretta, Riello
  • ↳   Biasi
  • ↳   Bosch
  • ↳   Buderus
  • ↳   Fondital
  • ↳   Geberit
  • ↳   Giacomini
  • ↳   Hermann
  • ↳   Hortek
  • ↳   Kiturami
  • ↳   Meibes
  • ↳   Oventrop
  • ↳   Protherm
  • ↳   Thermona
  • ↳   Rehau
  • ↳   Vaillant
  • ↳   Viessmann
  • ↳   WILO
  • ↳   Топас
  • ↳   SYR
  • ↳   Uponor
  • ↳   Отопление и ГВС
  • ↳   Обсуждение схем и проектов
  • ↳   Автоматика для котлов
  • ↳   Бойлеры косвенного нагрева, ГВС
  • ↳   Водоснабжение, водопровод, скважины
  • ↳   Вентиляция и кондиционирование
  • ↳   Отопительные приборы
  • ↳   Дымоходы
  • ↳   Водонагреватели, газовые колонки
  • ↳   Насосы, насосные станции
  • ↳   Водоподготовка, фильтры для воды
  • ↳   Канализация, водоотведение, септики
  • ↳   Печи и камины
  • ↳   Сантехника, полотенцесушители
  • ↳   Газоснабжение
  • ↳   Электроснабжение
  • ↳   Бассейны, бани, сауны
  • ↳   Альтернативные источники энергии
  • ↳   Тепловые насосы
  • ↳   Альтернативная энергия
  • ↳   Когенерация
  • ↳   Профессиональный инструмент
  • Проектирование, сервис, тeхнорматив, газоснабжение …
  • ↳   ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.
  • ↳   Проектирование
  • Городок монтажников и инженеров
  • ↳   Комментарии и мнения
  • ↳   Перлы нашего городка!
  • ↳   Гордость нашего городка!
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам, Обменяю, Подарю,…
  • ↳   Услуги частных мастеров
  • ↳   Поиск мастера
  • Поддержка форума сантехника, отопление, кондиционирование
  • ↳   Правила, вопросы, объявления
  • ↳   Правила форума. Книга жалоб и предложений
  • ↳   Часто задаваемые вопросы (FAQ — ЧаВО)
  • ↳   Объявления

Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

  • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

  • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
  • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
  • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
  • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
  • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

Нужен ли теплый пол в гараже

Нужно ли залить теплый пол в гараже – решение индивидуальное. Такая отопительная система важна не только для комфорта пользователя, но и его здоровья. Продолжительное нахождение в холодном помещении или на ледяном настиле может привести к болезни, иметь серьезные последствия.

Наличие теплого пола в гараже экономит время и средства, неизбежно затрачиваемые на прогрев автомобиля зимой. Регулярное поддержание плюсовой температуры полезно не только для людей, но и для техники, инструментов, материалов, хранящихся в помещении. Если в гараж можно зайти из дома, то не придется каждый раз тратить время на облачение в теплую одежду и обувь, если нужно всего лишь забрать какую-то вещь.

Водяной или электрический?

В большинстве случаев ставить можно только электрический пол, потому что:

  • центральное отопление есть далеко не во всех гаражных кооперативах;
  • если ЦО есть, не факт, что в гараже будут стоять батареи и краны: иногда это просто 2 трубы вдоль стены (врезаться-то можно и в них летом, когда нет теплоносителя, но не факт, что это разрешат сделать, а если сделаете втихую, то при протечке окажетесь виноватым);
  • если ЦО есть, но после вашего гаража по ходу теплоносителя есть много других гаражей — теплый пол делать нельзя: он будет забирать больше тепла, и владельцы следующих гаражей могут жаловаться на холодные батареи.

Можно ли сделать теплый пол в гараже, и как справиться своими руками?

Вариант для тех, у кого есть ЦО, но его гараж далеко не самый последний по ходу теплоносителя: можно сделать водяной пол с небольшой длиной контура.

И еще один минус водяных ТП в гараже: если машина продавит трубу до трещины — будет авария. Образуется протечка горячей воды, которая замерзнет в вашей стяжке (и скорее всего ее разрушит). И эту проблему можно заметить очень нескоро — потому что не все бывают в гаражах каждый день.

Теперь про электрические ТП.

Если у вас нормальная проводка — этот вариант лучше, потому что:

  • на ваших соседях это никак не отразится (тогда как водяной пол «отнимет» часть тепла у следующих гаражей);
  • нет риска залить стяжку водой, если машина продавит ТП (даже если кабель или инфракрасный мат повредятся — у вас просто пропадет отопление, но пол останется целым).

Есть и минусы:

  • в некоторых кооперативах электричество работает дозировано — например, с 8.00 до 20.00 (хотя в этом случае в нерабочее время не получится использовать и другие электрообогреватели, так что этот пункт приводим скорее для галочки);
  • если гараж плохо утеплен, на нем стоит индивидуальный счетчик, а топиться вы планируете много-часто — счет за электричество может выйти немаленьким.

Что касается выбора между электрическими системами (стержневой или инфракрасный мат) — разницы особо нет, можно брать любую. Потому что у нас не будет необходимости и возможности замерять каждый градус.

Поэтому наш совет такой: электрический ТП — в большинстве случаев лучше и безопаснее. Водяной стоит ставить только если ваш гараж крайний или очень близко к краю, вы в нем часто бываете, и не собираетесь экономить каждый рубль (то есть сделаете стяжку достаточно толстой и армированной).

Примерные цены

Материал

Цена

Керамзит

от 10 рублей за 30 кг

Перлит

от 5 рублей за 1 кг

Вермикулит

от 320 рублей за 50 кг

Пенополистирольные плиты

от 2800 рублей за куб.метр

Водяное отопление

от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр

Электрический теплый пол

от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Правила подготовки основания

Чаще всего под полом гаража расположен грунт, поэтому перед тем как сделать теплые полы от водяного отопления или от электричества следует уделить внимание теплоизоляции. Дело в том, что неправильное утепление может привести к значительным потерям тепла, до 30%, которые связаны с прогревом грунта.

монтаж теплого пола в гараже

Процесс утепления выглядит следующим образом:

  • Грунт тщательно выравнивают и уплотняют.
  • Поверх него заливают черновую бетонную стяжку. Важно контролировать этот этап, чтобы поверхность была максимально ровной без резких перепадов по высоте.
  • Стяжку оставляют для застывания, после чего выполняют укладку теплоизоляционного материала.

Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

ТЕПЛЫЕ ПОЛЫ В ГАРАЖЕ СВОИМИ РУКАМИ

Расчёт

Начинать надо с расчёта мощности ТП, так как от этого зависит его эффективность. Лучше доверить эту работу профессионалам — теплотехникам, ведь для вычислений требуется применение сложных формул.

Если вы хотите сделать это сами, то необходимо брать усреднённые показатели. Расчёт выполняется по следующей формуле:

Р=р*S, где:

  • Р – мощность ТП;
  • р – мощность нагревательного элемента;
  • S – размер помещения.

При наличии в гаражном боксе нескольких комнат, расчёт нужно делать отдельно для каждого помещения.

Необходимые инструменты и материалы

Основная часть плёночного пола — нагревательный элемент. К его выбору надо подходить ответственно и делать это нужно при составлении проекта.

Есть несколько моделей плёночных систем:

  1. Инфракрасная плёнка — двухслойное изделие, между слоя размещён нагревательный материал — карбоновые пластины.
  2. Стержневой пол — гибкие карбоновые стержни, размещённые параллельно на мате. Тепло производят инфракрасные волны.

Кроме элемента нагрева нам понадобится:

  • регулятор температуры;
  • УЗО — прибор для отключения;
  • кабель для заземления;
  • крепежы;
  • смеси для стяжки.

Для проведения работ нам так же потребуется:

  1. Перфоратор.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Ножницы.
  5. Отвёртки.
  6. Метр.
  7. Уровень.
  8. Нивелир.
Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками

Составление проекта

Составляется схема укладки. Плёнка не кладётся под тяжёлые предметы — подъёмник, станки и где будет располагаться автомобиль. Нужно учитывать, что она стелится с отступом 10 см от стены.

Если инфракрасный пол — это единственное отопление в гараже, то им застилается до 70% поверхности. При дополнительном обогреве — достаточно 50%.

Отмечается место на стене, где будет монтироваться терморегулятор, он должен размещаться выше поверхности на 15 см.

Подготовка основания

В отличие от укладки электрического обогрева в квартире, установка таких систем в гараже не требует демонтажа полового покрытия, плёнку можно стелить на старый пол. Достаточно очистить бетонную плиту от пыли, наличие не значительных неровностей также допустимо.

При больших ямах и неровностях в плите, рекомендовано сделать тонкую заливную стяжку. При этом ей необходимо дать полностью высохнуть, прежде чем продолжать укладку «пирога».

Фото — Черновая стяжка

Если в гараже есть смотровая яма, прежде чем заливать стяжку, сооружается окантовка вокруг неё из кирпича, на высоту предполагаемого «пирога».

Гидроизоляция и теплоизоляция

На подготовленную поверхность стелиться гидроизолярующие материалы — полиэтиленовая плёнка. Она кладётся с нахлёстом на стены 10 — 15 см. Затем, периметр гаража оклеивается демпферной лентой.

Поверх полиэтилена укладывается теплоизоляционный материал — типа «Пенофол», толщиной 10 см. Фольгированной стороной он ложится вниз. Можно применять пенопласт — 5 см.

Фото — Укладка теплоизоляции

На утеплителе размещается армирующая решётка. При использовании фиброволокон и пластификаторов, сетку можно не класть.

Укладка нагревательного элемента

Плёнка стелется на сетку по подготовленной схеме. Разрезать её можно по специальным линиям. Кладётся она контактами вниз, по направлению к регулятору.

Полотна не должны заходить друг на друга, и не укладываться плотно к стене — рекомендованный отступ 10 см. Между собой листы проклеиваются скотчем.

Фото — Монтаж инфракрасной плёнки

 Подключение

Подключается электрическая инфракрасная система путём соединения контактов плёнки и их изоляции битумной мастикой. После этого, плёночный пол подсоединяется к термодатчику, места стыковки проводов также изолируются.

Фото — Подключение инфракрасной плёнки

Затем устройство подключается к электрическому питанию, и осуществляется его тестирование. Если все работает в нормальном режиме, то можно заливать стяжку.

 Заливка стяжки

Для финишной стяжки применяется готовая смесь или самодельный состав, который вы можете изготовить своими руками из песка и цемента. Помещение следует заливать за один раз. Раствор нужно равномерно распределить по всей площади гаража, и выровнять.

Фото — Заливка инфракрасного пола в гараже

Стяжка должна хорошо просохнуть, на это потребуется около месяца. Только после этого можно включать систему.

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.

Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.

И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.

Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

гараж с напольным покрытием поверх теплого пола Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

Современные системы тёплого водяного отопления полов могут укладываться и под керамогранит. Но для большей эффективности лучше всего остановить свой выбор на других видах покрытия.

Используем антифриз в качестве теплоносителя

Минус водяного пола — высокая температура замерзания теплоносителя. Особенно это актуально в гараже, если он не обогревается постоянно и не сливается вода из трубопровода, тогда трубы могут промёрзнуть и система выйдет из строя.

Эту проблему легко решить, используя антифриз, его температура замерзания от — 30 до — 65 градусов. Он изготавливается на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Принцип укладки водяной конструкции с антифризом, такой же, как при использовании воды. Но при использовании антифриза, требуется более производительный насос и более дорогое оборудование, но в процессе эксплуатации это окупится.

Техника безопасности

При обустройстве теплого пола нагревательные элементы прячут в пол, что повышает уровень безопасности. Для ее поддержания важно помнить о ряде факторов:

  1. Выравнивать основание для системы.
  2. Тщательно герметизировать все стыки.
  3. Правильно подключать систему к коллектору, при нехватке личного опыта стоит проконсультироваться со специалистом.
  4. Использовать сертифицированные материалы.
  5. Электрический теплый пол нельзя проверять путем подачи напряжения. Контроль осуществляют замером сопротивления греющего провода и сверкой с данными производителя.

Водяная система «теплый пол» в гараже

Водяной теплый пол в гараже считается более экономичным вариантом обогрева, но для его функционирования требуется установить котел или врезаться в имеющуюся в доме систему отопления. Именно этот факт делает процесс монтажа более сложным и затратным в материальном плане.

Однако сделанные своими руками теплые водяные полы считаются выгодными, так как не требуют больших расходов на электроэнергию по сравнению с электрическим теплым полом.

Устанавливать котел рекомендуется при невозможности использования других вариантов, что объясняется большими финансовыми вложениями.

теплый пол под плитку в гараже

При составлении проекта следует уделить внимание схеме подключения теплого пола к общему контуру отопления и правильно определить расположение распределительного узла. Также в процессе решения задачи, как сделать теплый пол в гараже, необходимо рассчитать длину труб в соответствии с площадью гаража и подобрать насос соответствующей мощности для безупречной работы системы.

При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре. Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла. Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему. При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.

В состав распределительного узла входят смесительный узел, коллекторная группа и насос для принудительной циркуляции теплоносителя. Все это размещается в распределительном шкафу, который можно приобрести в любом специализированном магазине. При этом можно выбрать шкаф определенной мощности, собранный и проверенный на предприятии-изготовителе. Выбранный шкаф устанавливают в наиболее подходящем месте и подключают его к общей отопительной системе. После этого теплый пол подключают к коллекторной группе.

Способы утепления гаража

Не редко автовладельцы в качестве утепления пола гаража используют фанеру. Одновременно материал служит и отделочным покрытием.

Допустимо использовать фанеру нескольких марок, но наиболее подходящая для гаража — влагостойкая ФСФ, для жилых помещений она не подходит, так как содержит токсичный клей, или ФК — менее опасна для здоровья.

Если изделие планируется только в качестве утепления, то подойдёт недорогая фанера низкого качества. Для финишного покрытия лучше выбрать материал повышенного качества.

Процесс выглядит так — очищается бетонная плита от грязи, стелится пенополиэтилен, сверху укладывается каркас из деревянных брусьев, на них монтируется черновой пол. Поверх кладётся фанера, если она будет финишным покрытием, то её следует покрыть лаком.

Фото — Утепление пола фанерой

Если вы хотите чувствовать себя комфортно в гараже и не застудиться при проведении ремонтных работ своими руками, то лучше установить тёплый пол. На техническом состоянии машины, нахождение её в обогреваемом помещении также отразится положительно.

Видео как правильно утеплить гараж

НЕ УТЕПЛЯЙ ГАРАЖ ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО DIY

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...