Зависимость давления в автокондиционере от температуры — Автомастерская Adrenaline Garage Солонцы

От чего зависит давление фреона в кондиционере. Как проверить количество хладагента. Таблица фреонов – давление и температура кипения, дозаправка по перегреву.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.

Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Читайте также: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.

Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.

При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как работает кондиционер?

Все автокондиционеры работают по одному принципу – по магистралям устройства протекает фреон, который во время работы компрессора сжимается. Под большим давлением фреон забирает тепло из окружающей среды и нагревается, потом разогретый газ проходит по трубкам, где и отдает тепло. В момент, когда давление снижается, фреон остывает, именно тогда в салон вашего автомобиля подается холодный воздух.

Как только на улице потеплело, рекомендуем проверить исправность автокондиционера и провести все профилактические мероприятия. В этом случае вы можете быть уверенными, что в самый пиковый момент летней жары не останетесь без холодка в салоне. Диагностику устройства рекомендуется проводить не реже одного раза в сезон. Сделать её можно на любом специализированном автосервисе или самому в домашних условиях. Во втором случае потребуется наличие некоторых инструментов и приборов.

На фото - проверка исправности автокондиционера, avtoservice-moscow.ru

Устройство, которое контролирует давление в магистралях автокондиционера – это датчик давления. Расположен он на одной из магистралей. При этом это может быть как магистраль высокого, так и низкого давления. Именно этот датчик определяет, какое количество фреона нужно для работы компрессора, контролирует его включение и выключение. Поломка датчика давления грозит серьезными последствиями. Компрессор может не включаться или включаться при низком давлении или полном его отсутствии, или не выключаться при чересчур большом количестве фреона в системе.

Фото датчика давления автокондиционера, drive2.ru

Все эти последствия могут привести к полному выходу компрессора из строя – устройство может просто заклинить. Датчик давления может выйти из строя вследствие механических повреждений, окисления контактов на его клеммах. Для каждой марки автомобиля производители придумывают особый тип датчика. Устройства могут быть с различными типами резьбы, наличием двух и более контактов, отличаться разными типами разъемов. Чем представительнее модель автомобиля, тем сложнее найти подходящую модель датчика!

Зависимость давления R134a в автокондиционере от температуры окружающей среды

Температура окружающего
воздуха

Порт низкого давления Порт высокого давления

Давление фреона
при выключенном компрессоре
в зависимости от температуры в контуре

ºC ºF psi bar psi bar psi bar
18 65 25 — 35 1.72 — 2.41 135 — 155 9.31 — 10.69 63 4.37
21 70 35 — 40 2.41 — 2.76 145 — 160 10.00 — 11.03 71 4.90
24 75 35 — 45 2.41 — 3.10 150 — 170 10.34 — 11.72 79 5.46
27 89 40 — 50 2.76 — 3.45 175 — 210 12.07 — 14.48 88 6.06
29 85 45 — 55 3.10 — 3.79 225 — 250 15.51 — 17.24 94 6.48
32 90 45 — 55 3.10 — 3.79 250 — 270 17.24 — 18.62 104

7.15

35 95 50 — 55 3.45 — 3.79 275 — 300 18.96 — 20.68 114 7.86
38 100 50 — 55 3.45 — 3.79 315 — 325 21.72 — 22.41 125 8.62
41 105 50 — 55 3.45 — 3.79 330 — 335 22.75 — 23.10 137 9.43
43 110 50 — 55 3.45 — 3.79 340 — 345 23.44 — 23.79 145 9.99

В измерительном оборудовании для рынка США шкала обычно в psi — фунт на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм). Манометры, выпущенные на рынок России зачастую градуированы в барах 1 bar = 14,5038 psi = 100 kPa.

Часто бары ошибочно называют атмосферой, но это разные единицы измерения (техническая атмосфера — at, физическая атмосфера — atm): 1 bar = 1,0197 at = 0,98692 atm. В зависимости от класса точности манометра, такая путаница между атмосферами и барами не приведет к погрешностям измерений.

Причиной повышенного давления в контуре автомобильного кондиционера зачастую является недостаточное охлаждение конденсатора, по причине его загрязнения или выхода из строя вентилятора. Воздух и другие неконденсируемые примеси в хладагенте часто становятся причиной аномального роста давления в контуре автокондиционера. Так же высокое давление может свидетельствовать о проблемах проходимости системы, неправильной работе дросселирующего устройства или переизбытке фреона.

Причиной низкого давления на всасывающей магистрали (низкого давления перед компрессором) может служить как недостаток фреона, так и нарушение в работе расширительного устройства или засор. Причиной низкого давления на линии нагнетания (высокого давления после компрессора) может так же являться высокий износ компрессора. Поэтому далеко не всегда пониженное давление в контуре означает низкий уровень хладагента.

В случае возникновения трудностей с диагностикой климат-системы Вашего автомобиля обращайтесь в нашу мастерскую. У нас есть всё необходимое оборудование и специалисты для качественной диагностики и заправки автомобильного кондиционера в Красноярске.

Это интересно: Замена рулевой рейки или ее ремонт – теперь мы умеем всё!

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Как узнать когда заправлять кондиционер в машине

Частота дозаправки кондиционера зависит от ряда негативных факторов, которые влияют на него в процессе эксплуатации:

  1. регулярная вибрация некоторых деталей;
  2. чрезмерное испарение рабочей жидкости во время эксплуатации силового агрегата;
  3. постоянные перепады температуры окружающей среды.

Благодаря этим негативным воздействиям нарушается уплотнение основных деталей кондиционера, что приводит к возникновению утечки фреона. Через некоторое время такая ситуация вынуждает автомобилиста задуматься о том когда должна проводиться заправка кондиционера в автомобиле. Иначе охлаждающая аппаратура может очень быстро выйти из строя.

При нормальной работе кондиционера существуют следующие рекомендации по его дозаправке:

  • если автомобиль недавно приобретен в автосалоне, то вышеуказанную работу необходимо проводить не реже одного раза в 2-3 года;
  • если возраст автомобиля перевалил через 10 лет, то дозаправку надо выполнять ежегодно;
  • если на лицо проблемы с работой кондиционера, то фреон необходимо залить как можно быстрее;

Очень часто автомобилист сам устанавливает кондиционер в авто. В этом случае время будущей заливки хладогена высчитывается с учетом времени установки охлаждающего оборудования.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как самому проверить уровень давления

Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.

При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.

Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Сложности

У счастливых обладателей больших джипов зарубежного производства, оснащенных дополнительным задним контуром кондиционирующей системы, есть довольно весомый аргумент в пользу проведения регулярной весенней проверки. Поступление хладагента к заднему контуру осуществляется по трубкам и шлангам, которые проходят по днищу транспортного средства. Обычно одной-двух наших зим оказывается вполне достаточно для их перехода в совершенно ужасное состояние. А для постоянного поддержания всей конструкции в рабочем состоянии требуется уделять ей повышенное внимание, а также регулярно проводить осмотр магистралей.

Давление в кондиционере автомобиля – измеряем и настраиваем

В наши дни человек практически не может представить себе передвижение в автомобиле без кондиционера. К хорошему привыкаешь быстро, да и первые кондиционеры появились еще в 80-х годах. Первыми технологию освоили японцы, сегодня же никакой уважающий себя производитель не выпустит новую модель без соответствующего уровня комфорта.

Проверка исправности кондиционера

Проверяют кондиционер в автосалоне пирометром или градусником. Алгоритм диагностики:

  • Завести автомобиль.
  • Включить кондиционер.
  • Поставить на минимум значение выдуваемого воздуха.
  • Подождать 2 минуты. В норме компрессор кондиционера выйдет на полную мощность.
  • Направить на себя холодный воздух. Поток должен выходить в центральные дефлекторы.
  • Замерить температуру в автосалоне. Если она +3-7 градусов, система исправна. Если температура в машине +10-15 градусов и выше, значит кондиционер охлаждает неэффективно.
  • Под капотом проверить холодный и горячий контур. Горячая трубка высокого давления автокондиционера и холодная трубка низкого давления – признак исправной работы системы. Если оба шланга теплые, это говорит о поломке и необходимости обращения в автосервис для диагностики и ремонта.

Мы восстановим давление в системе кондиционера автомобиля

Точные цены уточняйте по телефону +7 (901) 380-61-63

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.

Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Давление в кондиционере автомобиля – измеряем и настраиваем

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Альтернативные варианты

Бывает так, что в машине появляются и не исчезают неприятные запахи сырости, а эффект запыленности салона совершенно не проходит, при этом смена фильтра не дает никакого результата. Это говорит лишь об одном – система кондиционирования автомобиля захвачена плесенью. В таком случае необходима прочистка с использованием специального антибактериального состава. Это можно сделать в сертифицированном центре, где квалифицированные специалисты окажут все необходимые услуги в данной сфере. Можно произвести работы и самостоятельно, для чего в продаже есть специальные баллончики со спреями, на которых есть подробная инструкция по применению. При помощи их всего за полчаса работы в гараже может быть проведена очистка системы кондиционирования автомобиля. Такие средства весьма эффективны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...