Это обязательная процедура по завершении технического обслуживания на заводе
Разбившийся в Подмосковье самолёт Superjet 100 не совершал обязательный облет после заводского технического обслуживания, о чем сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах.
«По предварительным данным, самолет не совершил облет, который должен по регламенту выполняться после глубокого технического обслуживания на заводе», — сказал собеседник агентства.
Информации о полетах этого борта также нет в реестре воздушных судов и других открытых источниках, согласно которым предпоследний полет Superjet 100 выполнил 3 мая 2024 года.
Обязательный облёт должен выполнять экипаж летчиков-испытателей, который обучен отмечать технические проблемы, в дальнейшем устраняемые. Они вносят замечания при обнаружении технических неисправностей, сбоев и нестандартного поведения самолета.
«Линейный экипаж в таком случае может вовремя не распознать проблему, в отличие от экипажа облета. Вторые готовы к различному спектру ситуаций, первых просто не готовят к такому», — уточнил источник.
12 июля в Подмосковье произошло крушение самолета Sukhoi Superjet 100. Трое членов экипажа погибли. Самолёт принадлежал компании «Газпром авиа» и был выпущен в 2014 году. Он вылетел после ремонта и направлялся в аэропорт Внуково.
Ранее сообщалось, что причиной падения самолёта Sukhoi Superjet 100, выпущенного всего 10 лет назад, мог стать одновременный отказ двух двигателей. Бортовые самописцы пострадали, но пригодны к расшифровке.