Гендиректор Первого канала Константин Эрнст не доверяет исследованиям, согласно которым его телевизионное детище в последнее время очень быстро сдает позиции. Причем наблюдается такая тенденция уже давно…
В одном из последних номеров мы писали, что, по данным исследовательской компании Mediascope, которая монопольно занимается подсчетами востребованности того или иного телересурса у аудитории, Первый канал занимает четвертое место — его опережают «Россия», НТВ и Пятый. А на днях были опубликованы данные за июнь, и там расклад еще печальней: Первый скатился аж на пятое место! Его опередил даже РЕН-ТВ!
Поскольку ситуация с долями и рейтингами конкретно для Первого канала ухудшается не первый год, Константину Эрнсту регулярно задают вопрос: что происходит? И он неизменно отвечает, что категорически не доверяет данным компании-измерителя, которая производит исследования по крайне некорректной системе:
— Эта система была заведена, чтобы понять, как часто люди смотрят телевизор, чтобы по этим данным продавать рекламу. Сначала система называлась Gallup (название купили у финской компании), потом — TNS, сейчас называется Mediascope. Это такие железные коробочки, которые стоят у каких-то людей. Люди должны брать пультики и отмечаться. Если вы член семьи №3, отмечайтесь, что вы сели перед телевизором и включили такой-то канал. А вышли покурить — тоже отмечайтесь. И когда вернетесь, тоже отметьтесь. Но мы же русские люди, мы все понимаем…
Константин Львович возмущен не только устаревшей методикой измерения, но и количеством зрителей, принимающих участие в исследованиях:
— Мало кто представляет, что доли и рейтинги больших каналов, например, в Москве (городе с 13-миллионным населением) часто распределяются на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора. К сожалению, большую часть производителей телевизионного контента эти данные вынуждают ориентироваться на пожилых, не выходящих из дома женщин, отгоняя все другие возрастные и социальные группы от классического телевидения. Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам.
Надо заметить, что Первый канал в работе над программой давно уже опирается не на исследования Mediascope, а на данные собственной службы телеизмерений.
— Вопреки мнению официального измерителя, Первый канал не терял своей лидерской позиции. Я готов это доказать, — заявляет Эрнст.