Санки для зимней рыбалки: как выбрать лучшую модель или сделать своими руками

Санки для рыбалки из ящика

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы,
  • кусок фанеры,
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров,
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь — запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета.

Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья.

На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие — двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром.

Если их нет, можно использовать обычные, главное — чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Для этого сначала просверливается сквозное отверстие в лыжах диаметром чуть меньше, чем шуруп, а затем делается неглубокий пас диаметром больше, чем шляпка шурупа.

к содержанию ↑

Альтернативный вариант конструкции

Для изготовления другого варианта саней из пластмассового ящика понадобятся несколько другие материалы. К ним относятся:

  • две пластмассовые трубы,
  • ящик для инструментов,
  • кусок фанеры и любой мягкий материал,
  • саморезы,
  • резинки.

На дно этого корыта вместо лыж устанавливаются две пластмассовые трубы, которые будут обеспечивать лучшее скольжение по снегу. Чемодан для инструментов, который прикручен к ящику, послужит и как сиденье, и как место для хранения снастей (удочки, крючки, балансиры).

Cверху чемодана прикручена фанера толщиной около 10 миллиметров, а на неё прикрепляется какой-нибудь мягкий материал, чтобы было комфортно на нём сидеть.

Такое импровизированное сиденье не будет закрывать сани полностью, и под ним есть достаточно пространства для того, чтобы сложить все необходимые вещи. Резинки прикрепляются к двум противоположным стенкам ящика, и на них привязываются металлические крючки.

Резинки необходимы для того, чтобы закрепить ледобур или зафиксировать какие-либо объёмные вещи, положенные в сани.

В санях по их длине лучше сделать сквозное отверстие для того, чтобы закрепить клешню. Она предназначена для проверки прочности льда и активно используется во время первого льда.

К тому же такая клешня пригодится и когда толстый лёд, потому что обычно диаметр рыболовных буров составляет около 100 миллиметров, и если попалась рыба больших размеров, то при помощи этой клешни можно расширить лунку и тем самым извлечь пойманную рыбу.

Верёвку для саней лучше сразу выбирать подлиннее, так как на переходах короткая верёвка неудобна. Закрепляется она просто: нужно сделать два отверстия в верхней части саней, просунуть верёвку и сделать узлы на их концах, дабы её зафиксировать.

Во время перемещения между лунками длинная верёвка опять-таки неудобна, и её можно легко укоротить, сделав узел немного повыше.

Зимой (особенно на первом льду) никогда нельзя забывать о безопасности. Ввиду этого на санях всегда должна быть закреплена верёвка — в случае, если кто-нибудь провалится под лёд.

Длина верёвки должна быть не меньше 20 метров. На её конце лучше привязать какую-нибудь палку.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Это делается для того, чтобы было легче бросать верёвку, так как сама по себе она плохо летит, в особенности против ветра. К тому же человеку будет комфортно за неё ухватиться.

Такой своеобразный аксессуар закрепляется в задней части саней, и его необходимо брать с собой всегда. Даже если представить ситуацию, когда под лёд провалился сам хозяин саней, то идущие рядом могут помочь, использовав его же верёвку, так как сани останутся на поверхности льда.

к содержанию ↑

Финские самодельные сани

Как вариант, можно изготовить финские сани своими руками (финку), которые не менее популярны у рыболовов. Конструкция их предельно проста и состоит из трёх основных узлов:

Конструкцию лучше делать разборную, чтобы ее удобно было перевозить в метро или в машине. Непосредственно перед тем, как приступить к процессу изготовления, лучше набросать чертёж будущих саней.

Изготовление санок начинается с полозьев. Необходимо подобрать два прута из металла толщиной около сантиметра, длиной три метра и шириной шесть-семь сантиметров.

Концы прутьев плавно загибаются кверху и делаются отверстия под прут, который будет скреплять полозья между собой. Сам прут должен быть диаметром десять миллиметров, с резьбой на обоих его концах.

После этого монтируются спинка и сиденье. Они изготавливаются из твёрдых пород дерева, таких как дуб или берёза.

Понадобятся деревянные бруски размером 4 на 4 сантиметра: по два горизонтальных, вертикальных, поперечных и один в качестве руля. Боковые стороны у сидушки обшиваются досками.

Все деревянные части санок скрепляются между собой шурупами или болтами. Полозья с основной конструкцией соединяются при помощи сварки.

На задней части спинки можно также приварить крючок для закрепления сумки или рюкзака.

Расстояние между полозьями должно составлять не меньше 40 сантиметров, но для повышения их устойчивости это значение можно увеличить ещё на 10 сантиметров.

По желанию из таких саней можно сделать своеобразный снегоход, установив на него мотор от бензопилы. Однако это повысит вес саней, и их будет проблематично перемещать с места на место. Кроме этого, некоторые рыболовы оборудуют палатку для укрытия от ветра.

к содержанию ↑

Модернизация рыболовных волокуш

На зимнюю рыбалку рекомендуется брать две снасти ввиду того, что одна всегда может выйти из строя, и тогда рыбалка может попросту закончиться. Помимо этого, наличие двух удочек может быть обусловлено ещё и тем, что на них можно закрепить две разные приманки.

Для того чтобы удочки никоим образом не повредились при транспортировке в санях, можно сделать специальные держатели из полипропиленовых труб, которые приобретаются в строительном магазине.

к содержанию ↑

Установка держателей удочек

Диаметр труб должен быть чуть больше диаметра рукояти удочки. Прикреплять их лучше всего в задней части санок при помощи специальных креплений, которые также можно купить в строительном магазине. Высота трубок должна быть равна высоте санок в задней части.

Это интересно:  Ловля риби вершами, як зробити верша своїми руками

Закреплённые таким образом снасти в санках не поломаются при перевозке, когда их кладёшь вместе с остальными вещами. Они не будут цепляться крючками за рюкзак, а также не сломают хрупкие детали удочки. Когда снасть находится в вертикальном положении, нет риска того, что она зацепится.

к содержанию ↑

Закрепление бура на салазках

Для транспортировки ледобура можно сделать похожее приспособление. Сидящий в креплениях ледобур не будет кататься по саням, падать, и снизятся риски того, что он потеряется.

Расстояние от ледобура до удочек необходимо сделать с учётом того, что в пространство между ними будет помещён рыболовный ящик, рюкзак или какие-либо другие вещи. Остальное место в санях будет предназначено для размещения улова.

Обычно на классических рыболовных санях предусмотрены отверстия в носовой части для верёвки. Однако лучше просверлить отверстия по периметру и затем продеть в них верёвку. Во время движения саней будет задействована не только носовая часть саней, но и весь корпус, что позволит лучше управлять ими.

Конечно, можно купить пластиковые рыбацкие санки и довольствоваться тем вариантом их конструкции, который предусмотрел изготовитель, но, как правило, в процессе их эксплуатации рыбак будет сталкиваться с некоторыми проблемами. К ним может относиться выпадение ящика на снег во время движения, а также невозможность надежно закрепить удочки и бур.

Ввиду этого следует изначально выбирать глубокие сани-волокуши, чтобы ящик не опрокидывался назад. Предусмотрев этот параметр, можно избежать дополнительных временных затрат на модернизацию салазок.

У настоящего, опытного рыболова всегда имеется дополнительное снаряжение. Для зимней рыбалки желательно иметь палатку, ледобур, удочку, ящик и так далее.

В данном случае, много зависит от условий рыбалки того или иного региона. Если водоем где-то рядом, то особых проблем не возникает.

В таких условиях, можно в любой момент спрятаться от непогоды и вернуться, чтобы взять то, что случайно осталось дома.

В случае, если к водоему нужно долго добираться, то нужно иметь приспособление, которое смогло бы облегчить процесс передвижения.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Дело в том, что передвигаться зимой, да еще во всем снаряжении, весьма сложно. Мало того, что одежда сковывает движения, то нужно еще нести и снаряжение.

Но если иметь санки для рыбалки зимой, то эта задача может быть решена. Кроме этого, если правильно подойти к решению данной проблемы, то санки могут иметь более расширенные функциональные возможности.

Например, санки могут послужить в качестве табуретки или палатки.

к содержанию ↑

Сани для рыбалки из металла

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало.

Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза.

Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

к содержанию ↑

Деревянные санки

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:
  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.

Технология изготовления

  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

к содержанию ↑

Large Sport 1630

  • Это легкие и, в то же время, прочные сани, весом 10,4кг.
  • Вместительные и имеют габариты: 165х81х43 см.
  • Относительно высокие борта.
  • Хорошо транспортируются по ледяной поверхности.

Санки-волокуши

Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения.

Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки.

У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.

За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.

к содержанию ↑

Вариант крепления к саням-волокушам

  • По всему периметру саней делаются отверстия.
  • В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением. Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.
  • Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.
к содержанию ↑

Сани для снегохода

Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.

Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:

  • Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
  • Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
  • К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.
к содержанию ↑

Надувные

Надувные сани делают из резины или ПВХ. Их можно без труда протащить даже по толстому слою снега, по льду.

Сани имеют минимальный вес, а их внутреннее пространство позволяет уложить большое количество поклажи. Довольно неудобным является надувание саней на месте, но при наличии вместительного багажника проблему можно решить: привозить их уже накачанными.

К сожалению, резина и ПВХ могут портиться на морозе, повреждаясь о кочки, кусты и коряги, поэтому долговечностью такой транспорт не отличается.

Надувные сани для зимней рыбалки к содержанию

к содержанию ↑

Самоходные

Под самоходными санями понимают аэросани — транспортное средство с двигателем и пропеллером (толкающим воздушным винтом). Они могут перемещаться по снегу и льду подобно другому самоходному зимнему транспорту.

Рыбаки нередко делают такие санки своими руками, взяв обычные финские и приспособив к ним двигатель. Некоторые готовые модели развивают скорость до 50 км/ч.

Самоходные сани с мотоприводом к содержанию

Это интересно:  Набор для длительного выживания в любых условиях, редакция 2, дополненная и улучшенная
к содержанию ↑

Доработка пластиковых волокуш

После покупки санок опытные рыбаки предпочитают самостоятельно дорабатывать изделие, чтобы улучшить его технические и эксплуатационные характеристики. Самые дешевые волокуши не имеют даже веревки, а только пластиковое кольцо для нее, и ручку для транспортировки приходится привязывать самому.

Если кольца нет вообще, можно просверлить спереди санок две дырки, пропустить через них веревку и завязать. Важно, чтобы отверстия располагались на равном расстоянии от крайних углов, иначе сани не будут ехать ровно, а станут заваливаться на бок.

Еще один вариант изготовления веревки — продевание ее через несколько дырок, высверленных вдоль бортиков. Его стоит применять, если планируется перевозка тяжелых грузов или присоединение санок к снегоходу. Также неплохо будет сделать дополнительное крепление для поклажи в виде упругих растяжек, которые тоже пропускаются через отверстия в боковинах.

Чем объемнее и ценнее груз, тем надежнее должны быть такие крепления.

Доработка пластикового корыта для рыбалки

  • чтобы дно не протиралось, снаружи его усиливают накладками из толстого линолеума;
  • для защиты снастей от осадков делают небольшой тент из непромокаемой капроновой ткани с утягивающей резинкой (на рыбалке такой тент можно применять для защиты от ветра, надев на себя);
  • для перемещения ночью на боковины саней прикрепляют светоотражающие элементы;
  • внутри транспорта можно зафиксировать раскладной стульчик, с которого будет удобно рыбачить;
  • чтобы в изделии не скаплевалась наледь, можно обработать поверхность специальным воском для лыж или силиконовой смазкой.

к содержанию

к содержанию ↑

Как выбрать сани?

Качественные санки сейчас продаются в большинстве рыболовных и хозяйственных магазинов. Чтобы не ошибиться при покупке, нужно подбирать изделие в соответствии с такими требованиями:
  • хорошее скольжение;
  • небольшой вес;
  • отсутствие переворачивания при движении;
  • вместительность;
  • возможность положить в багажник машины;
  • стойкость к повреждениям.

Обычно китайские модели самые дешевые, а европейские довольно дорогие. Цена также будет зависеть от качества основы, но лучше выбирать изделия с более толстыми стенками, которые не протрутся от длительных поездок или путешествия со снегоходом.

Тем не менее, сани с самыми толстыми бортиками могут быть довольно тяжелыми, поэтому стоит искать «золотую середину». Широкий транспорт почти не переворачивается, но может не пройти по узкой тропинке.

к содержанию ↑

Дерево

Деревянный транспорт обычно делают своими руками. Он легкий, надежный, но требует регулярного смазывания в области полозьев (по принципу ухода за лыжами). Грузоподъемность таких изделий может быть ниже, чем металлических. Конструкцию стоит делать жесткой, для чего можно комбинировать дерево с металлом.

Деревянные волокуши из старых лыж к содержанию

Грузы для перемещения

Размер покупаемых саней зависит от того, какие грузы на них планируется перевозить. Если рыболов будет регулярно укладывать в транспорт палатку, тент, ледобур, столик и стульчик, а также рыболовные снасти, стоит приобретать сани большого размера.

Высоте бортов тоже надо уделить внимание: не рекомендуется покупать санки с бортами менее 20 см.

Рельеф местности

Транспорт с полозьями хорошо едет по льду, поэтому при движении по замерзшей реке, озеру он подойдет идеально. Напротив, в глубоком снегу с грузом сани могут попросту застрять, и для этого лучше купить волокуши с рельефным днищем. Кроме того, полозья можно самостоятельно снять и заменить их лыжами, которые легко проедут и по снегу, и по льду.

Волокуши на съемных полозьях к содержанию

к содержанию ↑

Полозья

Самый простой вариант — использовать в качестве полозьев старые ненужные лыжи с металлической окантовкой. Если они не имеют канта, то к дереву просто крепится 4 уголка с просверленными отверстиями для болтов.

Также можно сделать надежные металлические полозья, взяв на основу такие материалы:

  • алюминиевую трубу круглую 30 х 4 мм и 22 х 3,5 мм;
  • листовой алюминий толщиной 4 мм;
  • пористую ребристую резину для подножки и упора для ступней.

Изготовление финских саней из алюминиевых труб

Чтобы сделать полозья, придется раздобыть сварочный аппарат и трубогиб. Из трубы размером 30 х 4 сгибают основу санок (2 детали), просверливают в ней отверстия для крепления стульчика и подножек (последние делают из трубы 22 х 3,5 и листового металла). Закрепляют все элементы сваркой, а сверху на заднюю часть полозьев и подножку приклеивают куски резины.

Также на направляющие трубки ставят рамку для придания жесткости всей конструкции.

Для экономии средств и времени можно приделать к полозьям старый стульчик, просверлив в нем отверстия под болты. Для самостоятельного изготовления стула потребуются:

  • труба алюминиевая 22 х 3,5 мм;
  • дощечки строганные деревянные.

Из трубы выгибают ножки и вертикальные стойки, на их соответствующих участках заклепками фиксируют деревянные дощечки — сидение и спинку. В готовом стульчике делают дырки для прикрепления к полозьям. Покрывают все деревянные элементы краской или лаком.

к содержанию ↑

Доработка саней для повышения комфортности

Для катания по рыхлому снегу стоит приобрести для сделанных финских саней специальные пластиковые насадки — они не позволят полозьям утопать в сугробах. Для уменьшения риска травмирования можно оклеить противоскользящим материалом ручки, подножки, а также поставить платформу для ног.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
С целью закрепления груза сразу прицепляются резинки, крючки в необходимом количестве. Если есть желание, санки делают самоходными, добавив к ним мотор и бензобак на отдельной раме.

Несмотря на большую долговечность и износостойкость покупных саней, многие рыболовы предпочитают делать их самостоятельно. С зимним транспортом рыбалка станет более доступным, комфортным и веселым развлечением, причем без лишних затрат.

Все рыболовы знают, что некоторые виды рыбы предпочитают держаться подальше от берега. Поймать их на поплавочную или донную снасть можно с большим трудом.Лодка в таком случае тоже помогает далеко не всегда, потому как рыба часто пугается незнакомых объектов.

В подобных ситуациях может помочь ловля рыбы на кораблик, или, как его еще называют – сани. С его помощью можно поймать такую рыбу с глубин, как:

  • язь;
  • голавль;
  • карп;
  • щука;
  • жерех или иные виды хищников.

С помощью подобной снасти становится возможным направить наживку на большое расстояние от берега, где крупные виды рыб смогут поймать ее. В магазине такие снасти найти практически невозможно и в связи с этим рыбаки частенько изготавливают кораблики своими руками.

к содержанию ↑

По какому принципу действует кораблик

Основной смысл кораблика для рыбалки – это доставка наживки подальше от берега, где обитают более крупные особи. Важно чтобы такая снасть обладала хорошей плавучестью, а это означает, что при ее изготовлении следует использовать материалы, обладающие легкостью, плавучестью и не промокают.

Помимо использования правильных материалов, следует иметь в виду то, что на реке обычно бывает течение. И чтобы оно не мешало кораблику, его конструкции надо придать особые геометрические параметры. Если они будут выбраны правильно, то течение будет оказывать на конструкцию направленное воздействие.

Кораблик должен своими действиями приблизительно копировать полет воздушного змея. Так он будет плыть с максимальной эффективностью и благодаря такому воздействию крючки с наживой будут попадать в те места, куда необходимо.

Согласно такой конструкции, требуется, чтобы в водоеме было течение. Либо ловля на кораблик или санки должна проводиться в ветреный день, чтобы при помощи ветра образовывалась волна, которая смогла бы передвигать кораблик.

Если не будет ни ветра, ни течения, то такая конструкция не сможет отправиться в дальнейший путь с приманкой, потому как кораблик можно отправить лишь тогда, когда вода движется максимально интенсивно.

Сани для рыбалки используются рыбаками в таких случаях, когда:

  • ловля осуществляется на очень далеком расстоянии от берега на поверхностных приманках;
  • если у берегов имеются нависшие ветви деревьев;
  • в водоемах, которые сильно заросли и в них не получиться использовать спиннинговые приманки;
  • когда рыбаку просто нравиться такой способ ловли рыбы.
Это интересно:  Охота на косача осенью
к содержанию ↑

Реверсивный кораблик – что это такое?

Чтобы движение снасти могло осуществляться в любом направлении, придумали такое устройство, при помощи которого обычный рыболовный кораблик становится реверсивным. Для того чтобы кораблик можно было направить в любом направлении, на него либо на поплавок крепят специальное устройство – реверсивный механизм.

Реверсивный переключатель должен состоять из нескольких деталей. Обычно это:

  • основа, на которую прикрепляется механизм (например, пластина из металла, в которую вворачивается болт, служащий осью рычага);
  • рычаг на оси для изменения направления, который должен быть подвижным. Эту деталь можно сделать из небольшой полоски металла;
  • скоба, служащая защитой от захлеста лески. Ее делают над рычагом. Можно использовать обычный кусок провода;
  • упор, предназначенный для натяга резинки. Им может послужить крючок, который прикрепляется к плоскости основания;
  • резинка, фиксирующая рычаг.

Такая конструкция функционирует таким образом, что рабочий шнур должен быть прикреплен к тому рычагу, который является подвижным. Когда шнур начинает натягиваться, то рычаг прижимается к одной стороне. Резинка же начинает натягивать его в противоположную сторону.

Когда натяжение шнура становится слабее, то резинка возвращает рычаг в перпендикулярное по отношению к основанию положение.

Резкий рывок, который производится при помощи шнура позволяет перекинуть рычаг в обратную сторону, при этом направление, по которому движется кораблик изменит движение.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Конструкция должна быть послушной и чтобы этого добиться, необходимо тщательно подбирать резинку и регулировать ее натяжение в соответствии с сопротивлением водной глади. Это делается для того, чтобы реверсивный механизм не срабатывал самопроизвольно.
к содержанию ↑

Сборка санок

Когда все необходимые детали подготовлены, можно начинать собирать конструкцию.

Сперва необходимо обработать детали из дерева олифой и подождать пока она высохнет. На подсохшие доски нанести слой краски и вновь дать деталям высохнуть. Цвет лучше подобрать такой, чтобы рыба его не пугалась, но в то же время снасть хорошо была видна рыбаку с берега.

Затем из доски надо выпилить несколько деталей трапециевидной формы. Срезы по бокам следует сделать косыми. Детали нужно соединить и для этого надо просверлить отверстия, чтобы прикрепить к ним леску. Гайками и шпильками соединить детали между собой.

Для установки кронштейна просверливаются отверстия с двух сторон. Это делают для того, чтобы его можно было без труда переставить на другую сторону.

Кронштейн перемещается на ту сторону, откуда движутся волны. Вниз к конструкции саморезами и при помощи клея прикрепляются свинцовые пластины.

Подробный чертеж рыболовных санок, использующихся в ловле можно найти в интернете.

Как только клей высохнет, кораблик можно считать готовым и отправляться ловить крупную рыбу.

На кораблик лучше ловить рыбу, которая превышает по весу 200 грамм. Это могут быть голавли или другие виды хищных рыб. Неплохо ловится жерех. Он может достигать весом до трех килограмм. А в редких случаях попасться на кораблик может форель.

Приманка, которая используется для ловли с помощью кораблика должна быть живой – это главное ее качество. Насадки весьма разнообразны. Можно поймать:
  • стрекозу;
  • кузнечиков;
  • жучков, желательно которые будут покрупнее и многое другое.

Таким образом, изготовить кораблик для рыболовства своими руками не так уж и сложно. Достаточно взять для этого несколько деталей и собрать правильную конструкцию.

Такая снасть станет хорошей помощницей в ловле рыболову, особенно когда хочется поймать более крупные виды рыбы, которые обитают далеко от берега, и до которых не получится докинуть ни простую удочку, ни спиннинг. А использовать лодку в таких случаях нецелесообразно, потому как все рыба будет просто распугана.

Опытные рыбаки отличается от обычных любителей ловли рыбы тем, что отправляясь на зимнюю рыбалку, обязательно берут с собой не только удочку и ледоруб, но и другое полезное рыболовное снаряжение.

Ценным элементом снаряжения для зимней рыбалки являются санки. Прочные и незаменимые санки для зимней рыбалки помогут перевести прямо к рыболовному месту целый арсенал снастей и других необходимых принадлежностей, которые очень сложно перенести на руках.

к содержанию ↑

Самые распространенные виды саней для зимней ловли рыбы

На замерзших водоемах самыми удобными являются следующие виды конструкций для транспортировки тяжелых рыболовецких принадлежностей:

Металлические сани, которые в свою очередь подразделяются на разборные и неразборные.

Санки с узкими металлическими полозьями подходят для перемещения по льду или тонкому слою снега, а вот глубокий свежевыпавший снег становится для них настоящей преградой.

Мнение эксперта
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы
Санки из дерева. Чтобы деревянные санки служили долго и исправно, они должны быть обработаны специальной пропиткой и покрыты водостойкой краской. Эти меры предосторожности помогут защитить деревянные полозья и корпус изделия от влаги.

Санки-волокуши для рыбалки. Данная конструкция ручной транспортировки имеет целый перечень достоинств, речь о которых пойдет немного ниже.

Надувные санки. Самое простое изделие, которое к тому же легче всего транспортируется из дома на место рыбалки. Единственный недостаток — надувные санки не отличаются особой прочностью, а соответственно, надежностью.

Финские санки. Многие рыбаки признают только такие сани. Это конструкция, состоящая из длинных полозьев и укрепленного на них высокого стула.

Главный плюс — финские сани не надо тащить. На них можно передвигаться точно так же, как на лыжах, вместо палок отталкиваясь ногами. Помимо этого у рыбака уже есть комфортное место для сидения у проруби.

Эти и другие виды саней удобно прикреплять к снегоходам.

к содержанию ↑

Технические характеристики и особенности конструкции

Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.

Прогулочный вариант для взрослых весит до 10 кг, длина полозьев доходит до 2 м. Конструкция выдерживает вес до 180 кг. Сани, предназначенные для развлечения детей, меньшего размера. Они рассчитаны на перевозку веса до 110 кг, соответственно, полозья короче (до 1,55 м), вес тоже уменьшен.

Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг.

Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.

Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.

к содержанию ↑

Стойки

Заканчивая изготовление деревянных саней, спинку наращивают деревянными брусками и устанавливают верхнюю планку из того же материала.

Для установки алюминиевых вертикальных стоек из труб сгибается каркас, заклепками крепятся доски, внизу сверлятся отверстия для привинчивания к основе. Ручки или перекладину для удобства оклеивают пористой резиной.

Стойка из металлических накладок и деревянных брусков скрепляется шурупами, в верхней части крепится горизонтальная планка или делаются ручки.

Если изготавливаются складные сани, то для крепления вертикальных стоек и стула к полозьям используются барашковые гайки.

Автор статьи
Макаров Игорь Тарасович
Охотник и рыболов с опытом 20 лет. Любитель дикой природы

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector