Ружье бекас авто

Страна производитель Россия
Калибр (мм) 12 калибр (18,4 мм)
Год выпуска 2002
Режимы огня Одиночный
Патрон 12/70, 12/76 “Магнум”
Длина ствола (мм) 750
Статус В производстве

В таблице выше указаны данные по модификации Бекас 12М Авто в комплектации 02 с длинным стволом.

Полуавтоматические охотничьи дробовики Бекас Авто и Бекас М Авто.

Ружье Бекас-М Авто было создано на Вятско-полянском машиностроительном заводе “Молот” в 2002 году. Это ружье не является первым среди отечественных самозарядных ружей с неподвижным стволом и к тому же не является новой разработкой. Данный дробовик был создан на основе уже показавшего себя ружья Бекас Авто, который, в свою очередь, конструировался в 1997 году на основе помпового ружья Бекас. Дело в том, что Бекас Авто имел некоторые недостатки по автоматике и УСМ, которые были вскоре устранены, а новое, модернизированное ружье получило в название индекс М.

Бекас М Авто, как и его предшественник Бекас Авто, относится к классическим самозарядным гладкоствольным охотничьим ружьям с неотъемным трубчатым магазином под стволом.

При выстреле энергия пороховых газов, переходящих из канала ствола в газовую камеру, приводит в движение газовый поршень, представляющий собой кольцо вокруг магазина. Поршень посредством тяги приводит в движение затвор, который открывается, при откате экстрагирует гильзу через окно ствольной коробки после ее взаимодействия с отражателем, из подствольного магазина подается новый патрон на лоток, и затвор взводит курковый ударно-спусковой механизм ружья. На обратном ходу затвор подхватывает патрон с лотка и досылает его в патронник. Возвратная пружина спиральная, надевается на магазин и сжимается газовым поршнем во время его движения назад.

Запирание и отпирание ствола происходит при помощи качающейся личинки, которая расположена в затворе. Личинка входит в паз, находящийся в хвостовике ствола, тем самым обеспечивая жесткое сцепление. Поэтому в момент выстрела нагрузка приходится именно на этот узел, а не на ствольную коробку. В результате ствольную коробку не потребовалось делать из стали, материалом для нее служит алюминиевый сплав.

Одним из заметных плюсов модернизированного варианта Бекас М Авто можно назвать конструкцию “умного” газоотвода. Это обеспечивает стабилизацию давления пороховых газов на поршень при их отводе, которая происходит автоматически, благодаря находящемуся в камере газовому узлу. Это приводит к тому, что отдача ружья становится сравнительно более мягкой, импульс, передаваемый поршнем затвору, стабилизируется, при стрельбе с использованием различных патронов, будь то 12/70 или 12/76 «Магнум». Данный узел смонтирован в переднем торце трубки магазина, вследствие чего невозможна установка удлинителей, повышающих его емкость, составляющую всего 4 патрона.

Бекас 12М Авто в разобранном состоянии.


Бекас Авто, как и Бекас М Авто выпускается в 12-м и 16-м калибре (в настоящее время Бекас Авто производится только в 12-м калибре с патронником 76 мм – ВПО-201). Бекас 12М Авто (РС-12М) – 12-го калибра, патронники могут быть 70 или 76 мм, Бекас 16М Авто (РС-16М) – 16-го калибра, патронник 70 мм.

Ружье сконструировано таким образом, что возможно временная остановка выхода и досылание патрона – имеется отсекатель. Также на ствольной коробке смонтирована затворная задержка. Предусмотрен предохранитель кнопочного типа. Сверху на ствольной коробке профрезерована база для дополнительных прицельных приспособлений.

Установленный непосредственно на «базу» оптический прицел (ружье Бекас Авто 16-го калибра ранних выпусков).


Более универсальный вариант – на проточки ствольной коробки смонтирована планка Пикатинни, на которую можно быстро устанавливать и менять различные типы прицелов (ружье Бекас Авто 12-го калибра).


Примечательно, что ударно-спусковой механизм разборный, и при необходимости его легко можно будет снять, так как смонтирован он на отделяемом основании.

Это интересно:  Порошковая сталь для ножей

Для дробовиков Бекас М Авто предлагается 4 типа стволов разной длины. Если рассматривать прицельные приспособления, то для короткого цилиндрического ствола длиной 535 мм – это открытые винтовочные мушка и целик, что предполагает стрельбу пулей, а на остальных типах стволов (длиной 680, 720 и 750 мм) установлена вентилируемая прицельная планка с мушкой.

Ложа данных ружей делается только из ореха, приклад обычно полупистолетного типа. Также ружья могут комплектоваться отдельной пистолетной рукояткой, которая первое время изготовлялись тоже из ореха, как и приклад, но последнее время пистолетные рукоятки Бекасов из черного пластика и с более крутым углом. На приклады ставятся резиновые затыльники.

Модификации дробовиков Бекас М Авто отличаются установленными на них стволами, типом ложи (приклад или пистолетная рукоятка) и калибрами (12-й и 16-й).

Бекас 12М Авто со стволом 750 мм и вентилируемой прицельной планкой с мушкой (исполнение 02).


Аналогичный Бекас 12М Авто, но с пистолетной рукояткой.


Бекас 12М Авто с укороченным стволом сверловки «цилиндр» длиной 535 мм с целиком и мушкой.


Наиболее оптимальный вариант – «исполнение 05», включающий в комплектацию длинный ствол 750 мм с вентилируемой планкой, короткий ствол 535 мм цилиндрической сверловки с мушкой и целиком, охотничий приклад и пистолетную рукоятку, два сменных чока.

Бекас 12М Авто в исполнении 05.


К плюсам этого ружья можно отнести его устойчивость к коррозии: Бекас покрыт специальной краской, канал ствола, поршень и газовая камора хромированы. Также к положительной черте относится и легкость в уходе за ружьем. Бекас Авто довольно-таки универсальное оружие, благодаря возможности установки стволов разной длины и комплектации заводскими сменными дульными сужениями (0,5 «получок» и 1,0 «чок»), при желании можно приобрести удлинитель ствола и отдельные насадки, например нарезной «Парадокс».

К минусам явно относится малая емкость магазина. Иногда встречаются нарекания владельцев по работе механики и по случайным выстрелам, но нечасто. Большинство охотников довольны этим оружием, отмечая его превосходство перед «одноклассником» – МР-153 производства ИЖМЕХа, хотя это мнение субъективное.

Разумное соотношение цены и качества этого полуавтоматического ружья приемлемо для рядового охотника, ведь за сравнительно небольшие деньги он получает довольно надежное и очень неплохо собранное многозарядное оружие, обладающее хорошим боем и тактической гибкостью.

Бекас-авто ВПО-201-05 — надежный и неприхотливый спутник охотника

Описание ружья Бекас-авто ВПО-201-05

Самозарядное гладкоствольное оружие 12-го калибра с трубчатым подствольным магазином. Принцип работы автоматики основан на отборе части пороховых газов из ствола.

Достоинства и недостатки

  • Неплохое качество изготовления, надежная и неприхотливая конструкция. Некапризен в отношении используемых боеприпасов. Спокойно выдерживает кратковременное утопление, что нередко случается на утиных и гусиных охотах.
  • Производителем предлагается четыре типоразмера ствола – от 535 до 750 мм. Они с хромированным каналом, такое же покрытие имеет газовая камера, это облегчает чистку оружия и позволяет стрелять биметаллическими пулями. Но оно принуждает хозяина принимать особые меры к его сбережению, поскольку повреждение покрытия ведет к активизации процессов электрохимической коррозии. Однозначного мнения в пользу (как и против) хромированного покрытия в среде охотников нет.
  • Магазин только на три патрона, четвертый можно загнать в ствол. Сменить его на более емкий нет никакой возможности, этот недостаток ликвидирован в последующей модели – 201М.
  • Газовый двигатель состоит из множества мелких деталей, что сильно осложняет или делает вовсе невозможной полноценную чистку в полевых условиях во время продолжительной охоты.
  • Прицельные приспособления у моделей с длинным стволом состоят только из вентилируемой планки и бронзовой мушки. Короткоствольные оснащаются винтовочным целиком и мушкой. На ствольной коробке сделаны выточки, образующие подобие планки типа «ласточкин хвост», но их удерживающая способность низкая, из-за жесткой отдачи оптические прицелы могут отрываться.
  • Довольно богатая базовая комплектация, включающая сменные дульные сужения, инструменты, запасные части для наиболее нагруженных деталей механизма автоматики.
  • Хорошая эргономика ложи, позволяющая успешно стрелять из любых положений.
  • Ударно-спусковой механизм не имеет возможности регулировки. Флажок предохранителя расположен на задней ветви спусковой скобы, удобство такого технического решения охотниками оспаривается.
  • Имеется возможность заблокировать патроны в магазине, что позволяет быстро сменить тип боеприпаса или разрядить оружие для транспортировки. Однако рычаг отсекателя очень мал, оперировать им не слишком удобно.
Это интересно:  Ружье МР 153: цена, отзывы, характеристики

Предназначение

Ружье используется для всех видов охот по мелкому и среднему зверю, водоплавающей и боровой дичи. Модели с пистолетной рукояткой вместо приклада пригодны для самообороны.

Разновидности

Ружье изготавливается только в одном калибре – двенадцатом, с патронником длиною 76 мм. Изготовителем предлагается несколько моделей.

  1. ВПО-201.00.00 – длина ствола 680 мм, ложа полупистолетная.
  2. ВПО-201.00.00-01 – длина ствола 720 мм, ложа полупистолетная.
  3. ВПО-201.00.00-02 – длина ствола 750 мм, ложа полупистолетная.
  4. ВПО-201.00.00-03 – длина ствола 680 мм, в комплекте поставки ствол длиной 535 мм и пистолетная рукоять.
  5. ВПО-201.00.00-04 – длина ствола 720 мм, в комплекте поставки ствол длиной 535 мм и пистолетная рукоять.
  6. ВПО-201.00.00-05 – длина ствола 750 мм, в комплекте поставки ствол длиной 535 мм и пистолетная рукоять.
  7. ВПО-201.00.00-06 – длина ствола 680 мм, в комплекте поставки ствол длиной 750 мм. Ложа только полупистолетная.

Технические характеристики

Характеристика

Значение

Самозарядное ружье с газовым двигателем

Гладкий, холоднокованый, с хромированным каналом

Подствольный, трубчатый, емкостью 3 патрона.

860 (пистолетная рукоять, ствол 535), 1083, 1240, 1280, 1310

Вес (кг) без патронов

Конструкция

Гладкоствольное самозарядное ружье, автоматика которого работает на принципе газового двигателя.

  • Ствол холоднокованый, с хромированным каналом и возможностью установки сменных дульных сужений, в том числе и нарезных под пулю типа «Парадокс». Насадки вкручиваются изнутри канала ствола.
  • Ствольная коробка из алюминиевого сплава, окно бункера загрузки магазина находится на ее нижней грани. Магазин подствольный, трубчатый, емкостью 3 патрона. Четвертый загоняется в ствол.
  • Затвор с качающейся личинкой, имеющей выступ, который зацепляется за вырез в хвостовике казенной части ствола.
  • Возвратная пружина находится на внешней стороне магазина. Газовый двигатель закрыт цевьем.
  • Ударно-спусковой механизм куркового типа, он не регулируется. Флажок предохранителя находится на задней ветви спусковой скобы. Это кнопка, которую надо перемещать перпендикулярно оси ствола. Нажатие вправо – положение «Огонь». Нажатие влево – положение «Стоп». После отстрела последнего патрона затворная рама становится на задержку. Кнопка снятия находится с правой стороны ствольной коробки над окном бункера магазина.
  • С левой стороны ствольной коробки, соосно кнопке затворной задержки, расположен флажок отсекателя патронов, с помощью которого боеприпасы можно удержать от подачи в патронник.
  • Прицельные приспособления длинноствольных моделей состоят из высокой вентилируемой планки и бронзовой мушки. Короткоствольные оснащаются винтовочным целиком и металлической открытой мушкой.
  • Ложа в базовом варианте полупистолетная, из массива древесины ореха. На цевье и рукояти развитое рифление для удобства хвата. Приклад с прямым гребнем и невысокой подушкой на левой плоскости. Затыльник амортизирующий.

Комплектация и упаковка

Ружье поставляется в картонной коробке, цветное тиснение на которой стилизовано под оружейный ящик. В стандартной комплектации ствол только один. В набор входят:

  • Две сменных втулки – чок и получок. Цилиндр установлен в стволе.
  • Универсальный ключ для установки насадок и разборки газового двигателя.
  • Прочистка газового двигателя.
  • Отражатель личинки затвора и его пружина.
Это интересно:  Сайга 410: характеристики, дальность стрельбы

Принцип действия

После выстрела часть пороховых газов отбирается из ствола и толкает поршень газового двигателя. Тот, в свою очередь, посредством двух тяг перемещает затворную раму назад, в результате чего извлекается стреляная гильза, взводится ударный механизм и сжимается возвратная пружина. При обратном движении затвора элеватор подает патрон из бункера на линию заряжания, личинка затвора подталкивает его в патронник и, качнувшись вверх, зацепляется своим зубом за отверстие в хвостовике казенника ствола. Оружие заряжено и готово к выстрелу. После израсходования всех патронов затворная рама становится на задержку.

Чтобы зарядить ружье, включите предохранитель, сдвинув его кнопку на задней ветви спусковой скобы влево. Поверните ружье окном бункера магазина вверх, нажмите на рычаг затворной задержки и утопите элеватор вниз. Патроны подаются в магазин дульцем гильзы вперед. Запрещено использовать те, что снаряжены остроконечной пулей, которая может наколоть капсюль.

Чтобы зарядить четвертым патроном, поверните рычаг отсекателя на левой стороне ствольной коробки так, чтобы он смотрел назад. Это не только удержит патроны в магазине, но и включит режим затворной задержки. После этого сдвиньте затворную раму назад, положите патрон на элеватор подачи через окно выбрасывателя в ствольной коробке. Нажмите на рычаг задержки и освободите раму затвора, которая под действием пружины вернется в исходное положение и подаст патрон в патронник. Выключите отсекатель, повернув его в сторону мушки.

Отсекателем можно пользоваться и в том случае, если необходимо срочно сменить тип снаряжения патрона. Для этого включите отсекатель, отведите затворную раму назад и извлеките патрон из патронника, после чего положите нужный боеприпас на элеватор. Нажмите рычаг затворной задержки, выключите отсекатель.

Использование охотничьего ружья Бекас Авто 12/76 (Магнум) ВПО 201 — 05 Спортинг показано в видеоролике ниже:

Разборка

  1. Разрядите оружие, несколько раз передернув затворную раму до тех пор, пока она не встанет на задержку.
  2. Отвинтить рифленую гайку на торце магазина, снять цевье.
  3. Отвести затворную раму назад, поставив ее на задержку.
  4. Вывести ствол из сопряжения со ствольной коробкой.
  5. Придерживая затворную раму за ручку, нажать на кнопку снятия с задержки. Плавно подать затвор вперед.
  6. Выдавить штифт, крепящий блок УСМ к ствольной коробке. Вынуть его.
  7. Сжать возвратную пружину, после чего штифтом блока УСМ вынуть из затворной рамы стопорящий вкладыш.
  8. Удерживая рукоять затвора, вернуть возвратную пружину и раму затвора в исходное положение. Рукоять снимется сама.
  9. Вынуть затвор с личинкой через отверстие для казенника ствола.
  10. Снять тяги с затворной рамы, вынуть ее из ствольной коробки через нижнее окно.
  11. Разделить корпус затвора и личинку.

При необходимости чистки газового двигателя возьмите ключ с шестигранным отверстием из комплекта поставки. Открутите стопорящую гайку, выньте пружину, обтюрирующее кольцо и поршень. Снимите возвратную пружину с магазина. Магазин выкручивается из ствольной коробки свободно, но его надо придерживать, чтобы не дать самопроизвольно распрямиться пружине подавателя.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector