Наложение окклюзионной повязки на грудную клетку при открытом пневмотораксе

Показания: открытый пневмоторакс, проникающие ранения грудной клетки.

Приготовить: антисептик для обработки рук и кожи (70 – 96% раствор этилового спирта, 1% раствор йодоната), препараты для премедикации, ИПП (индивидуальный перевязочный пакет), воздухонепроницаемый материал / пропарафиненная оболочка, прорезиненная оболочка, целлофан, лейкопластырь /, бинты, резиновые перчатки, вазелин, глицерин, индифферентная мазь, ножницы.

Подготовка к манипуляции:

  1. Медицинская сестра полностью подготовлена к выполнению манипуляции: одета в костюм (халат), маску, перчатки, колпак, сменную обувь.
  2. Подготовить все необходимое для выполнения манипуляции.
  3. Провести психологическую подготовку, объясните пациенту цель, ход предстоящей манипуляции, получите его информированное согласие.
  4. Придать пациенту удобное положение: усадить пациента с травмой грудной клетки так, чтобы быть лицом к пациенту (обеспечение возможности контроля за состоянием пациента).

Выполнение манипуляции:

  1. Кожу вокруг раны обрабатывают антисептиком, проводят туалет раны.
  2. Вскрывают ИПП:
    • Пакет берут в левую руку так, чтобы склейка свободного края находилась сверху, правой рукой захватывают надрезанный край склейки и отрывают его, извлекая содержимое в бумаге;
    • Достают из складки бумажного пакета булавку, бумажную оболочку развертывают, достают содержимое;
    • В левую руку берут конец бинта, в правую – головку бинта, разводят руки в стороны (на отрезке бинта находятся две подушечки, свернутые пополам и имеющие одну сторону, прошитую цветной ниткой: первая подушечка неподвижная, вторая передвигается по бинту).
  3. Стерильной стороной прорезиненной оболочки ИПП плотно закрывают рану грудной стенки с выступом за края на 4 – 5 см. Края оболочки должны герметично пристать к коже.
  4. Затем накладывают обе подушечки пакета стороной, не прошитой цветной ниткой, на прорезиненную оболочку.
  5. Закрывают рану второй подушечкой стороной, не прошитой цветной ниткой.
  6. При сквозном ранении прорезиненную оболочку разрывают на две части и ими предварительно закрывают раны грудной клетки, после чего одну подушечку кладут на входное отверстие, а другую, передвигают по бинту и помещают на выходное отверстие.
  7. Марлевые подушечки укрепляют ходами бинта ИПП.
  8. По окончании бинт закрепляют булавкой или путем завязывания тесемок.

Окончание манипуляции:

  1. Уточнить у пациента о его самочувствии.
  2. Транспортировать пациента в полусидячем положении в ЛПУ.

Примечание: при отсутствии прорезиненной оболочки пакета индивидуального перевязочного для наложения окклюзионной повязки можно использовать также клеенку, целлофан, лейкопластырь и др.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Алгоритм наложения окклюзионной повязки

Читайте также:

  1. I. По целям управления и виду алгоритмов
  2. I.Этап.Разработка алгоритма и программы.
  3. XVIII. Основы алгоритмизации
  4. Алгоритм (алгоритм двоичного разбиения).
  5. Алгоритм DAT (динамического преобразования памяти).
  6. Алгоритм RSA
  7. Алгоритм автоматического распараллеливания арифметических
  8. Алгоритм арбитража
  9. Алгоритм банкира.
  10. Алгоритм восходящего разбора с возвратами
  11. Алгоритм выбора вида транспорта и перевозчика.
  12. АЛГОРИТМ ВЫВЕДЕНИЯ БОЛЬНОГО ИЗ ГИПОГЛИКЕМИЧЕСКОЙ КОМЫ

Окклюзионная повязка.

Показания: открытый и клапанный пневмото­ракс.

Цель повязки – перевести открытый и клапанный пневмоторакс в закрытый, прекратить доступ атмосферного воздуха в плевральную полость.

1. Окклюзионная повязка с использованием индивидуального перевязочного пакета: индивидуальный перевязочный пакет- это стерильный материал в виде двух (или одной) ватно-марлевых подушечек, одна из которых закреплена у конца бинта, а другая свободно передвигается, для окклюзионной повязки дополнительно прорезиненная оболочка.

1. Снять одежду, обнажить рану.

2. Края раны обработать йодом.

3. Разорвать резиновую оболочку пакета по шву.

4. Внутреннюю поверхность (стерильную) приложить к отверстию грудной клетки.

5. Сверху клеенки положить обе подушечки.

6. Прибинтовать циркулярными турами бинта.

При сквозных ранениях клеенка разрезается и накладывается на оба отверстия, подушечки также на оба отверстия.

2. Окклюзионная повязка с использованием клеенки:

1. Салфетка стерильная на отверстие в грудной клетке ( предварительно обработать края раны).

2. Клеенка, целлофан больших размеров.

3. Ватно-марлевая подушка.

4. Прибинтовать к телу циркулярной ( если ранение ниже подмышечной впадины) или колосовидной ( если ранение выше подмышечной впадины) повязкой.

3. Окклюзионная повязка с помощью лейкопластыря):

1. Снять одежду, обнажить рану.

2. Края раны обработать йодом.

3. На рану наложить стерильную салфетку.

4. Полоски широкого лейкопластыря наложить черепицеобразно, выводя за края салфетки на 3-4 см.

III. Заключение

В условиях резкого увеличения числа травм абсолютно необходимы навыки наложения различных видов повязок.

Без знания учения о повязках, их правильного применения и наложения при различных повреждениях и заболеваниях не может быть оказана полноценная медицинская помощь пострадавшим и больным.

Это интересно:  Сердечно легочная реанимация: алгоритм 2020 года, новый стандарт

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Что такое десмургия?

2. Что такое повязка?

3. Что такое перевязка?

4. Перечислите виды перевязочного материала.

5. Назовите размеры бинтов.

6. Назовите размеры медицинской косынки.

7. Перечислите признаки, заложенные в основу классифи­кации повязок.

8. Дайте классификацию повязок по виду перевязочного ма­териала.

9. Перечислите виды повязок по назначению.

10. Какая основная функция защитной повязки?

11. Какая основная функция лекарственной повязки?

12. Каково основное назначение окклюзионной повязки?

13. Назовите основные группы повязок по способу закрепле­ния перевязочного материала.

14. Приведите примеры безбинтовых повязок.

15. Приведите примеры бинтовых повязок.

16. Перечислите достоинства клеевых повязок.

17. Перечислите недостатки клеевых повязок.

18. Перечислите достоинства лейкопластырных повязок.

19. Перечислите недостатки лейкопластырных повязок.

20. Перечислите достоинства трубчато-эластичных повязок.

21. Перечислите достоинства косыночных повязок.

22. Перечислите недостатки косыночных повязок.

23. Перечислите достоинства бинтовых повязок.

24. Назовите разновидности черепичной повязки.

25. Показания для наложения Т-образной повязки.

26. Перечислите места наложения пращевидной повязки.

27. Назовите локализацию для наложения повязки Дезо.

28. Назовите показание для наложения окклюзионной по­вязки.

29. Перечислите требования, предъявляемые к бинтовой по­вязке после ее выполнения.

РАЗДЕЛ

« Оперативная хирургическая техника.

Деятельность фельдшера в периопера- тивном периоде.»

Тема: «Оперативная хирургическая техника».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

q основные группы общего хирургического инструментария;

q шовный и лигатурный материал;

q виды стерилизации хирургического инструментария.

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи, применения средств иммобилизации, ухода за повязками, формировать у студентов гуманность, милосердие, терпение, честность, ответственность, исполнительность, доброе и внимательное отношение к пациентам и их родственникам, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела, медицина катастроф, основы реаниматологии.

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Кровотечения. Гемостаз.

4. Понятие об операции. Периоперативный период.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

Это интересно:  Оказание первой медицинской помощи при ушибах

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Профилактика хирургической ВБИ.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

Литература для студентов:

Основная литература:

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector