Правила поведения при землетрясении: алгоритм действий

Заранее продумайте план действий во время землетрясения при нахождении дома, на работе, в кино, театре, на транспорте и на улице. Разъясните членам своей семьи, что они должны делать во время землетрясения и обучите их правилам оказания первой помощи.

Держите в удобном месте документы, деньги, карманный фонарик и запасные батарейки. Имейте дома запас питьевой воды и консервов в расчете на несколько дней. Уберите кровати от окон и наружных стен. Закрепите шкафы, полки и стеллажи в квартирах, а с верхних полок и антресолей снимите тяжелые предметы. Опасные вещества (ядохимикаты, легковоспламеняющиеся жидкости) храните в надежном, хорошо изолированном месте.

Взрослые члены семьи должны знать, как обесточить квартиру, перекрыть магистральные газовые и водопроводные краны, чтобы в случае необходимости отключить электричество, газ и воду.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике. Если Вы находитесь в 2-3-х этажном здании, то лучше быстро покинуть его. Выбегайте быстро, но осторожно. При возможности захватите с собой документы, деньги, предметы первой необходимости, фонарик. Остерегайтесь падающих предметов, оборванных проводов и других источников опасности. Отойдите сразу же подальше от здания, на открытое место. Сохраняйте спокойствие и постарайтесь успокоить других!

Если Вы находитесь на верхних этажах многоэтажного здания – оставайтесь в здании, предварительно откройте входную дверь, которая в дальнейшем может оказаться перекошенной и заклиненной.

Быстро займите наиболее безопасное место в помещении: в дверных проемах капитальных стен, у ближайшей к центру здания капитальной стены, опорной колонны, в углу комнаты, непосред­ственно в ванне, куда могут поместиться хотя бы дети, и всегда подальше от окон, тяжелых предметов и мебели, которые могут опрокинуться.

Прежде всего, окажите помощь детям, инвалидам и престарелым. Помните, что все многоэтажные здания строятся по проектам, учитывающим степень сейсмичности данной территории. Можно не бояться, что оно рухнет, даже тогда, когда погаснет свет, послышится шум от бьющейся посуды, потрескивания стен и падения предметов. При этом могут даже разрушиться перегородки, упасть вниз отдельные навесные элементы и архитектурные детали фасадов. В случае разрушения здания, сопровождающегося падением отдельных элементов перекрытия или частей капитальных стен, необходимо немедленно покинуть здание. Покидая здание, не выпрыгивайте из окон, расположенных выше первого этажа. Стекла выбивайте подручными средствами (стулом, табуреткой), в крайнем случае, рукой, обмотанной тряпкой.

Во время толчков не входите в здания и не бегайте вокруг них. Лучше всего оставаться на открытом месте, подальше от зданий и линий электропередач. Если вы все же оказались рядом с высоким зданием, встаньте в дверной проем — это обезопасит вас от падающих обломков стекол, балконов, карнизов и парапетов.

ПОМНИТЕ : источником повышенной опасности являются подземные коммуникации, особенно трубопроводы с горячей водой и паром, а также системы газоснабжения Ваших домов.

Любой транспорт нужно быстро остановить, по возможности как можно дальше оттого, что может обрушиться от сильных толчков — высоких зданий, путепроводов, мостов, линий электропередач. Водители не должны допускать возникновения пробок на дорогах и перекрытия перекрестков, уважайте друг друга. Старайтесь объехать центр и узкие проезды. Водители автобусов и трамваев, остановив транспорт, должны открыть все двери, а затем, после первых толчков, контролировать соблюдение порядка при выходе из транспорта. Не стоит выбивать стекла и рваться в сторону дверей, создавая давку и заведомую опасность травм. Окажите помощь детям, старикам и инвалидам.

СОБЛЮДАЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ ! Как можно быстрее покиньте машины и автобусы.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ

Окажите первую помощь нуждающимся. Освободите попавших в легкоустранимые завалы. Будьте осторожны! Обеспечьте безопасность детей, больных, стариков. Успокойте их. Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радио.

Подчиняйтесь указаниям местных властей, оперативного штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия. Проверьте, нет ли повреждения электропроводки. Устраните неисправность или отключите электричество в квартире. Помните, что при сильном землетрясении электричество в городе отключается автоматически. Проверьте, нет ли повреждений газо- и водопроводных сетей. Не пользуйтесь открытым огнем. Спускаясь по лестнице, будьте осторожны, убедитесь в ее прочности. Не подходите к явно поврежденным зданиям, не входите в них. Будьте готовы к сильным повторным толчкам, так как наиболее опасны первые 2-3 часа после землетрясения. Не входите в здания без крайней нужды. Не выдумывайте и не передавайте никаких слухов о возможных повторных толчках. Пользуйтесь официальными сведениями. Если Вы оказались в завале, спокойно оцените обстановку, по возможности окажите себе первую помощь. Постарайтесь установить связь с людьми, зажигать огонь нельзя, а трубы и батареи можно использовать для подачи сигнала, стуча по ним. Экономьте силы.

Поручите соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми. Объясните детям, как нужно действовать при землетрясении, проверьте, как они запомнили информацию и закрепите их знания тренировкой в виде игры.

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).

Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.

Если ребенок достаточно взрослый – объясните ему, где находится электрощиток, как обесточить квартиру.

Это интересно:  В чем основная причина разрушений при землетрясении

Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами, укрыться под столом, под кроватью.

Держаться подальше от окон – они могут не выдержать вибрации.

Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).

Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода из класса (если находитесь в классе на уроке).

В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

Если находитесь в здании школы на перемене, через ближайший выход покиньте помещение.

После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройдите перекличку.

Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капительной стены в классе или коридоре.

Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т.п.).

Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.

При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.

Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

Алгоритмы действий при ЧС природного характера. Землетрясения

действий при ЧС природного характера

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения

Для детей старшего дошкольного возраста

1. По сигналу тревоги сохраняйте спокойствие и не делайте ничего, что может дезорганизовать окружающих (не кричите, не мечитесь).

2. Немедленно возьмите необходимые вещи и постройтесь для организованного выхода издания.

3. В организованном порядке через запасные выходы покиньте здание.

4. Если находитесь в здании, через ближайший запасный выход покиньте помещение.

5. После выхода из здания постройтесь в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.

6. Если покинуть здание невозможно, займите положение вдоль капитальной стены.

7. Если вы оказались в завале, не поддавайтесь панике, постарайтесь определиться в пространстве и подавайте сигналы о себе (стучите железом о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).

8. Помните, что первые толчки самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье, а потом новый толчок.

9. При необходимости эвакуации из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходите домой и в другие места, пройдите перекличку и выполняйте дальнейшее по указанию руководителей школы, осуществляющих массовую эвакуацию обучающихся из школы.

10. Помните, что ваши родители будут эвакуироваться из зоны бедствия на своих предприятиях и своими силами.

11. После прибытия на место эвакуации пройдите регистрацию, для того чтобы родители и родственники могли отыскать вас.

1. После получения сигнала тревоги немедленно организуйте эвакуацию детей из здания.

2. Постройте детей в безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и отсутствующих.

3. Если здание покинуть невозможно (при сильных толчках), построить детей вдоль капитальной стены, в углах, дверных проёмах.

4. Эвакуируйтесь из здания только после разрешения администрации по обследованным безопасным выходам.

5. Эвакуацию детей из здания осуществляет воспитатель.

6. После регистрации детей проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе с детьми в безопасную зону.

7. Прибыв на место эвакуации, проведите перерегистрацию детей, доложите о прибывших.

8. Организуйте проживание детей, помня о том, что каждый педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся с ним в опасной и безопасной зоне.

Объясните детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.

2. Выключить все электроприборы и электричество.

3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).

4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.

5. Держаться подальше от окон — они могут не выдержать вибрации.

6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в нестеклянной таре).

7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.

8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.

9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

при поступлении сообщения о наводнении

и начале эвакуации

Для детей старшего дошкольного возраста.

1. Оденьтесь и подготовьте необходимые вещи, обувь, запас продуктов и аптечку. Завернуть в полиэтиленовый пакет документы, деньги, ценности.

2. Отключите газ, электричество, электроприборы.

3. Покиньте опасную зону пешком или на транспорте, захватить с собой документы, ценности, необходимые вещи и запас продуктов.

4. Если не смогли эвакуироваться, то при опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома, подавать сигналы бедствия.

5. При подходе спасателей на плавсредстве переходите в него с соблюдением правил предосторожности и неукоснительно соблюдайте требования спасателей.

6. При массовой эвакуации из опасной зоны пройдите регистрацию на сборно-эвакуационном пункте.

Это интересно:  Правила поведения и действия при цунами

7. По возможности телефонной связи сообщите родителям о местонахождении.

8. По прибытии на место эвакуации пройдите повторную регистрацию, для того чтобы родители могли найти вас.

1. При внезапном затоплении учреждения возьмите табель посещаемости и переведите детей в безопасное место: верхние этажи, крышу учреждения.

2. Посчитайте количество детей и доложите администрации.

3. Не допускайте массовой паники детей.

4. При эвакуации в безопасное место соблюдайте вместе с детьми правила предосторожности при переходе на спасательное средство.

5. По прибытии в безопасную зону проведите регистрацию детей, окажите им помощь в обустройстве, помня о том, что педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ним.

1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.

2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.

3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.

4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.

5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.

6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.

7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.

Алгоритм действий людей в помещении

при внезапном возникновении урагана

1. Во время урагана соберите детей в безопасном месте, подальше от окон.

2. Не допускайте, чтобы дети самостоятельно покидали учреждение.

3. С детьми проведите инструктаж по правилам поведения во время урагана.

1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в школу.

2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.

3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.

4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.

5. Уберите вещи с балкона и подоконника.

6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.

7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!

Правила безопасного поведения в лесу

1. Не бросать в сухую траву горящие спички и окурки.

2. Не разводить костров в местах с сухой травой, в хвойных молодняках.

3. Не зажигать траву под деревьями, на лесных полянах.

4. Не оставлять в лесу бутылки и осколки стекла.

5. Не оставлять в лесу легко воспламеняющийся промасленный обтирочный материал.

6. Не использовать в лесу автомашину или мотоцикл с неисправной системой питания.

7. При необходимости развести в лесу костёр примите меры пожарной безопасности, исключающие попадание искр на сухую траву.

8. Возникший небольшой низовой пожар в лесу постарайтесь сбить ветками или забросать грунтом.

9. Если вы попали в зону пожара, выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня навстречу ветру.

10. Если воздух сильно задымлен, дышите через мокрый платок, шарф. Помните: у земли задымление меньше.

11. Нельзя бежать в загоревшейся одежде. Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

Алгоритм действий при ЧС техногенного характера

Если пожар возник дома или в ином помещении

1. Не звони из помещений, где уже возник пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01».

2. Не стой в горящем помещении – пригнись, закрой плотно свернутой тканью лицо и нос и пробирайся к выходу.

3. Не трать время на поиски документов, денег, не рискуй, уходи из дома. Не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.

4. Уходя из горящих комнат, закрой за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.

5. Если нет путей эвакуации, находись у окна (не открывай его), чтобы тебя могли увидеть с улицы.

6. Будь терпелив, не паникуй.

7. При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.

1. При получении сигнала оповещения о пожаре в учреждении немедленно организовать детей для эвакуации из здания учреждения.

2. Взять табель посещаемости и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание.

3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.

4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.

5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику

6. После эвакуации из здания детского сада в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.

7. В горящее здание не возвращаться. Это очень опасно!

1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.

2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.

3. Следите за исправностью электроприборов.

4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.

5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.

6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать тряпкой, затоптать ногами, залить водой и другими способами.

7. Не открывать окон и дверей — это способствует усилению возгорания.

Это интересно:  Что делать при цунами

8. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.

9. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.

10. Сопровождайте пожарных до входной двери.

11. Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.

12. Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

13. При возгорании телевизора:

· накройте плотным одеялом или покрывалом

· срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора.

1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.

2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

1. Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.

2. Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.

3. Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.

4. При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.

5. При освобождении выводите детей через безопасные выходы из школы.

1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.

2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.

3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.

4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.

5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

1. Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.

2. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

3. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

· начало разговора: сразу начал угрожать или представился;

· уточнил, с кем говорит;

· медленно или быстро;

· внятно ли произносит слова;

· дефекты речи (заикание, акцент и др.);

· тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);

· впечатление: трезв или нетрезв;

· манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

· чувствовались ли озлобленность или равнодушие;

· наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина)

4. Поставить в известность администрацию школы.

Аварии с выбросом опасных химических веществ

1. При получении сигнала тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества закрыть все окна и форточки в школе.

2. Обеспечить обучающихся индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани, которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания.

3. Организовать детей для выхода из помещения и передвижения к месту эвакуации. Взять классный журнал.

4. Провести инструктаж: передвигаться по зараженной местности перпендикулярно направлению ветра.

5. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.

6. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.

7. Организовать санитарную обработку и размещение детей.

1. Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.

2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

1. При получении сигнала тревоги с сообщением о радиационном загрязнении организовать защиту дыхательных путей себе и обучающимся. Выдать ватно-марлевые повязки, респираторы и, если имеются, противогазы.

2. Закрыть форточки в классе. Отсадить детей от окон.

3. Подготовиться к организованной эвакуации. Взять классный журнал.

4. Провести инструктаж по безопасному передвижению по заражённой местности.

5. Прибыв на предписанный сборно-эвакуационный пункт, необходимо зарегистрироваться.

6. Эвакуироваться вместе с детьми в безопасную зону.

7. По прибытии в район размещения провести регистрацию детей.

8. Организовать санитарную обработку и размещение.

1. Помните о том, что эвакуация в безопасную зону лучше проводится коллективно.

2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий