Сигналы бедствия передаваемые жестами

Читайте также:

  1. Гельминтозы, передаваемые через пищу
  2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, Сигналы
  3. Контроллер формирует адресные и управляющие сигналы в режимах работы и регенерации, формирует сигнал готовности памяти к обмену.
  4. НЕПЕРИОДИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ и их СПЕКТРЫ
  5. Первичные сигналы электросвязи и их основные характеристики
  6. Побочные преобразования акустических сигналов в электрические сигналы
  7. Сигналы и команда kill
  8. Сигналы опасности
  9. Сигналы светофора и регулировщика
  10. Сигналы со всех трех ЭОП должен быть одинаковыми, в противном случае возможны цветовые искажения.
  11. СИГНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРОЕМ

Г.г.

Ответы

1 — террором 6-а 11-в 16-в
2-а 7-а 12-б 17-а
3-б 8-б 13-б 18-а
4-в 9-в 14 1-Б, 2-В, 3-А 19 1-В, 2-А, 3-Б
5-г 10-б 15-г 20 Г-В-Б-А

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА

Средняя возрастная группа (9 класс)

Секция 1. «Оказание первой помощи пострадавшему»

(максимальная оценка — 30 баллов)

Задание 1. Школьник на уроке химии нарушил технику безопасности при работе с соляной кислотой и получил ожог предплечья 1-2 степени. В аптечке имеются: бинт, лимонная кислота, сода, мыло.

Задание:окажите первую помощь.

Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Снять пропитанную кислотой одежду.

2. Обильно промыть пораженный участок струёй проточной воды.

3. Промыть нейтрализующим раствором (содовым, мыльным).

4. Наложить стерильную повязку.

5. Обратиться к врачу.

Перечень ошибок Отметка ошибок
Не сняли одежду, пропитанную кислотой.
Не промыли проточной водой поражённый участок кожи.
Не провели нейтрализацию содовым или мыльным раствором.
Не провели профилактику вторичного инфицирования.

Оценка задания.Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов. В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Задание 2. Во дворе многоэтажного дома на детской площадке девочка получила удар металлическим сиденьем качелей по голове. Девочка в сознании, из раны на голове в области темени течет кровь. Окажите первую помощь пострадавшей.

Оборудование: робот-тренажер «ГЛАША», укомплектованная аптечка (комплект перевязочных материалов, антисептиков, охлаждающий пакет, ножницы, и т.д.), телефон.

Примечания: выполняется с правом привлечения помощников. При отсутствии робота-тренажера «ГЛАША» выполняется на статистах.

1. Провести тампонаду раны. 2 балла

2. Наложить повязку. 5 баллов

3. Приложить холод к голове (Использование холода значительно уменьшает скорость развития отеков).2 балла

4. Вызвать скорую помощь. 1балл

Максимальная оценка10 баллов,каждое действиеоценивается отдельно.

Задание 3 Идущий впереди вас человек, вскрикнув, упал; судорожные подёргивания конечностей к моменту вашего приближения прекратились. При осмотре виден зажатый в руке свисающий со столба оголённый электрический провод. Какова последовательность ваших действий?

Задание:окажите первую помощь.

Условия: выполняется на роботе-тренажере «ГОША» без права привлечения помощника.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Подойти к пострадавшему скользящим шагом ( не отрывая ног от земли).

2. Убрать высоковольтный провод при помощи непроводящих ток предметов.

3. Взять пострадавшего за одежду и оттащить на расстояние не менее 10 м от провода.

4. Определить пульс на сонной артерии и реакцию зрачков на свет.

5. При отсутствии пульса начинать реанимацию.

6. Вызвать скорую помощь.

Перечень ошибок Отметка ошибок
1. Не указали, как необходимо двигаться в зоне электрического кратера.
2. Не убрали провод или убрали без использования непроводящих ток предметов.
3. Не оттащили пострадавшего на безопасное расстояние.
4. Не определяли пульс и реакцию зрачков на свет.
5. Нарушили технику проведения реанимации.
6. Не вызвана скорая помощь.

Оценка задания.Полное соблюдение алгоритма выполнения задания оценивается в 10 баллов.В случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице задание признается невыполненным и оценивается в 0 баллов.

Секция 2. «Выживание в условиях природной среды»

(максимальная оценка — 40 баллов)

Задание 1. Определение азимута на объект с помощью компаса.

Это интересно:  Действия при переохлаждении

Условия: Определить с помощью судейского компаса азимут на указанные членом жюри 3 объекта. Азимут определяется с точностью равной цене деления поворотной шкалы компаса.

Необходимое оборудование и материалы:судейский компас.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник на исходном положении получает у члена жюри компас.

2. Определяет по компасу азимут на указанные членом жюри 3 объекта.

3. Сообщает члену жюри результаты определения азимута.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. За ошибку
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Если совершено 3 ошибки, то за выполнение задания начисляется 1 балл – за попытку пользования компасом. За отказ выполнить задание – 0 баллов.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Задание 2. Преодоление узкого коридора — лаза «мышеловки».

Условия:Длина коридора до 5 м.; ширина до 80 см.; количество ворот – не менее 7; расстояние от перекладин до земли от 35 до 40 см.; перекладины и стойки не закреплены.

Алгоритм выполнения задания: Участник, по команде члена жюри преодолевает ползком зигзагообразный разновысокий коридор из ворот с падающими планками «мышеловку».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. За каждую сбитую перекладину 2 балла
2. За каждую сбитую стойку 2 балла
3. Не прохождение ворот 5 баллов

Задание 3. Практическое использование дров для приготовления пищи на костре в нескольких котелках одновременно. Сложить макет костра для данной ситуации.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Участник, находясь в своём квадрате, складывает макет одного вида костра из применяемых для решения этой задачи.

2. По окончании выполнения задания костёр разбирается.

Оценка задания. Участник должен сложить макет костра «Таежный» (Рис. 1).

Костер длительного действия. Дает большое жаркое пламя и много углей. Хорош для варки пищи в нескольких посудах, для просушки одежды и для ночлега большой группы охотников. Как видно из рисунка, на одно толстое бревно кладется несколько бревен потоньше. При этом они укладываются только одними концами и обязательно с подветренной стороны.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
За неправильно выбранный тип костра
За неправильно сложенный костёр
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 4. Передача сигналов бедствия с помощью жестов

Условия: Показать жестом за контрольное время (15 секунд — одинаковое для юношей и девушек) выбранное участником «Значение сигнала» из числа находящихся на столе перевёрнутых карточек (приложение 1).

Алгоритм выполнения задания:

· участник выбирает на столе одну карточку с табличкой-указателем «Значение сигнала» (приложение 1) и читает «значение сигнала» (в тот момент, когда участник берёт карточку – член жюри включает секундомер);

· участник показывает жестом сигнал бедствия, если поза принимается в положении лёжа, на полу необходимо использовать подготовленный для этих целей, коврик;

· готовность жеста подтверждается участником словом: «Есть» (в этот момент член жюри выключает секундомер).

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание — 10баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
Неправильно изображён сигнал бедствия 10 баллов
Сигнал бедствия показан по окончании контрольного времени 5 баллов
Отказ от выполнения задания 10 баллов
Помощь со стороны 10 баллов
Значение сигнала Способ выполнения
Находимся на месте, двигаться не можем, имеются пострадавшие, нужен врач Лежащая фигура человека лицом вниз
Нужны продукты и вода Сидящая на корточках фигура человека
Покажите наиболее лёгкий и безопасный путь движения Сидящая на корточках фигура человека с вытянутыми вперёд руками на уровне плеч
Идём в этом направлении Стоящая в полный рост фигура человека, руки вытянуты вперёд на уровне плеч в направлении движения.
Здесь можно совершить посадку Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки подняты вверх, разведены несколько в стороны.
Здесь садиться нельзя, опасно. Стоящая в полный рост фигура человека, одна рука поднята вверх и несколько отведена в сторону, другая рука отпущена вниз вдоль и также отведена несколько в сторону, как бы образуя букву N – «нет»
Вас не понял, повторите сигнал Стоящая в полный рост фигура человека, руки подняты вверх и сложены крестообразно
Вас понял, выполняю Стоящая в полный рост фигура человека, правая рука на уровне плеча вытянута в сторону, левая опущена вниз вдоль туловища.
Требуется карта и компас. Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз вдоль туловища.
Утеряно, пришло в негодность специальное снаряжение (верёвки, крючья, карабины и т.д. в зависимости от вида туризма) Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки на уровне плеч, вытянуты в стороны
Нужны медикаменты Стоящая в полный рост фигура человека, одна из рук на уровне плеч вытянута вперёд
Нужна радиостанция, питание к ней Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз и сложены крестообразно впереди туловища.
Это интересно:  Действия при внезапном землетрясении

Рис. 2. Карточки с изображением сигналов

Секция 3. «Действия в чрезвычайных ситуациях

природного и техногенного характера»

(максимальная оценка — 30 баллов)

Задание 1. Действия при обнаружении и по тушению пожара с применение первичных средств пожаротушения.

Условия: В помещении произошло возгорание электроприбора (монитор компьютера, телевизор, чайник). Участнику необходимо: обнаружив возгорание, вызвать по телефону пожарную охрану; надеть марлевую повязку и защитные перчатки; определить вид первичного средства пожаротушения и применить его для ликвидации очага возгорания.

Оборудование: емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный, телефон, табличка с адресом помещения.

Алгоритм действий:

1. Вызвать пожарную охрану.

2. Надеть марлевую повязку и защитные перчатки.

3. Выбрать правильно первичное средство пожаротушения (емкость с водой, емкость с песком, огнетушитель углекислотный).

4. Ликвидировать очаг возгорания.

Перечень ошибок Штрафной балл
1. не вызвана пожарная охрана
2. не назван адрес
3. не названо место пожара
4. не названы фамилия, имя, отчество
5. Не надето индивидуальное средство защиты органов дыхания – марлевая повязка
6. Неправильно выбрано средство пожаротушения
Неправильное применение огнетушителя
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 2. Действия в чрезвычайной ситуации в районе аварии с выбросом аммиака.

Оборудование: Гражданские противогазы ГП-5 или ГП-7.

Условие: преодолеваемое расстояние зоны химического загрязнения определяется районной предметно-методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура.

Алгоритм выполнения задачи:

1. находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства индивидуальной защиты» участник одевает гражданский фильтрующий противогаз (ГП-5 или ГП-7);

2. по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону химического загрязнения», участник бегом преодолевает зону заражения и бежит к финишу.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. При надевании противогаза открыты глаза
2. При надевании противогаза не задержано дыхание
3. После надевания противогаза не сделан резкий выдох
Наблюдается перекос шлем-маски противогаза;
Неправильный выбор направления выхода из зоны заражения
Оценка задания с учетом штрафных баллов

Задание 3. Спасательные работы на воде.

Условия: Напротив контрольной линии, обозначенной на полу, на расстоянии 7 и 9 метров параллельно друг другу расположены гимнастические маты «мишени» (зоны утопающего). У контрольной линии лежат спасательный круг и конец «Александрова». Участники должны попасть в одну и другую «мишень», используя последовательно спасательный круг и конец «Александрова» (дается две попытки).

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник бросает спасательный круг в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 7 м. от контрольной линии.

2. Участник бросает конец Александрова в зону «утопающего», расположенную на расстоянии 10 м. от контрольной линии.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 10 баллов.

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1. Не попадание спасательного круга в зону «утопающего» с 2-х попыток 5 баллов
2. Не попадание «конца Александрова» в зону «утопающего» с 2-х попыток 5 баллов

Оценочные баллы: максимальный30баллов; фактический — ____ баллов

ОБЩИЙ БАЛЛ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА _____

Содержание

Это интересно:  Что делать при цунами

Урок по ОБЖ в 8-10 классах. Тема: «Сигналы бедствия, передаваемые жестами».
презентация к уроку по обж (8 класс) по теме

В этой презентации представлены сигналы бедствия, которые можно передать обычным способом и жестами.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация урока по ОБЖ 8-10 классы. Сигналы бедствия. 312 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ЖЕСТАМИ Урок 8-10 класс Выполнил: Крыщенко Сергей Александрович, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Волошинская СОШ»

1.Находимся на месте, двигаться не можем, имеются пострадавшие, нужен врач- Лежащая фигура человека лицом к верху 2.Нужны продукты и вода- Сидящая на корточках фигура человека 3.Покажите наиболее легкий и безопасный путь движения- Сидящая на корточках фигура человека с вытянутыми вперед руками на уровне плеч 4.Идем в этом направлении- Стоящая в полный рост фигура человека, руки вытянуты вперед на уровне плеч в направлении движения

5.Здесь можно совершить посадку- Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки подняты вверх и разведены несколько в стороны 6.Здесь садиться нельзя, опасно -Стоящая в полный рост фигура человека, одна рука поднята кверху и несколько отведена в сторону, другая рука опущена вниз вдоль туловища и также отведена несколько в сторону, как бы образуя букву N — «нет». 7.Вас не понял, повторите сигнал.- Стоящая в полный рост фигура человека, руки подняты кверху и сложены крестообразно 8.Вас понял, выполняю- Стоящая в полный рост фигура человека, правая рука на уровне плеча вытянута в сторону, левая опущена вниз вдоль туловища

9.Требуются карта и компас- Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз вдоль туловища 10.Утеряно, пришло в негодность специальное снаряжение (веревки, крючья, карабины и т.д. в зависимости от вида туризма- Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки на уровне плеч вытянуты в стороны 11.Нужны медикаменты- Стоящая в полный рост фигура человека, одна из рук на уровне плеч вытянута вперед 12.Нужна радиостанция, питание к ней- Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз и сложены

Контрольные вопросы: 1.Находимся на месте, двигаться не можем, имеются пострадавшие, нужен врач. 2.Покажите наиболее легкий и безопасный путь движения. 3.Здесь можно совершить посадку. 4.Вас понял, выполняю. 5.Нужны медикаменты. 6. Стоящая в полный рост фигура человека, обе руки на уровне плеч вытянуты в стороны 7. Стоящая в полный рост фигура человека, руки опущены вниз вдоль туловища. 8.Стоящая в полный рост фигура человека, руки подняты кверху и сложены крестообразно. 9.Сидящая на корточках фигура человека. 10.Лежащая фигура человека лицом к верху.

Список литературы: Учебник ОБЖ 9 класс авторов А.Т. Смирнов, Е.Н. Литвинов, В.А. Фролов, Издательство АСТ, Москва 2006 г. http://copy.yandex.net/?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fkuztur42.narod.ru%2F_private%2F2011%2F2011_11_6-12_signal_avaria.doc&lr=11453&text=%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B0%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%2C%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B7%20%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%89%D0%B0&l10n=ru&mime=doc&sign=0f8bb24cdfc815b63ec852df4ff6f8e8&keyno=0

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей.

1.Учить последовательности действий при аварии транспортного средства;2.Познакомить учащихся со знаками и сигналами бедствия и способами их подачи.

Конспект занятия с использованием компьютера, проектора и тренажера.

распространенные болезни передаваемые половым путем.

В этой статье дан конспект урока английского языка в 8 классе по теме» Общение. Жесты. Язык тела.». .

Тема урока географии: Стихийные бедствия.Тема урока биологии: Оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях.Цель урока:научить определять вид бедствия и правильно действовать в случае возн.

Разработка урока по английскому языку в 8 классе « Природные стихийные бедствия».Тип урока — урок проверки и коррекции знаний и умений.Тема: «Natural Disasters»Учебник: .

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий