Основные требования пожарной безопасности при разведении костра

Правила разведения костра в лесу

Почти каждому человеку доводилось быть на охоте, рыбалке или туристическом походе, а также приходилось сталкиваться с разведением костров. В таком случае лучше знать основные правила разведения, так как существует много разных видов, к которым нужен индивидуальный подход.

Вот несколько видов.

  1. Шалаш. Популярный вид костра, который используют туристы в своих путешествиях. В таком варианте поленья нужно сложить под наклоном к центру. Такой костер отлично подойдет для приготовления еды.
  2. Колодец. Этот вид отличается от предыдущего следующим, на нем можно готовить сразу несколько блюд. Такая конструкция состоит из параллельно сложенных друг к другу бревен, поперек их кладут еще два полена. Высоту такого сооружения выбираете сами.
  3. Таежный. Такой костер горит всю ночь, причем отдает больше тепла, чтобы можно было согреться холодными ночами. Для создания такого костра понадобится два ряда больших поленьев или бревен, ряды обязаны пересекаться под углом над углями. Первый ряд укладывается плотно.
  4. Камин. Такой костер идеален для обогрева ночью. Горит он достаточно долго. Такая конструкция изготавливается из нескольких бревен, укладывать нужно в виде колодца, а с одной стороны выложить стенку.
  5. Звезда. Когда у вас под рукой совсем мало бревен, то можно сделать такой костер. Он экономичен в качестве топлива, но ни в коем случае не оставляйте его без внимания. Звезду выкладывают по радиусу костра в длину.

Подробнее о видах костров можно почитать у нас на сайте.

к содержанию ↑

Пожарная безопасность при разведении костров

Существует несколько определенных правил разведения костров в лесу, а также слежка за огнем. Такая простая техника мер безопасности, которая старается уберечь не только людей, но и животных с растениями. Горящий костер нельзя оставлять без присмотра. Так как пламя может подняться и перекинуться на что-нибудь из-за сильного ветра. Тушить костер просто необходимо, если вы собрались ложиться спать. Иначе вы можете попросту попасть в огонь и получить травмы. А искры могут поджечь одежду или палатку, в которой вы находитесь. Костры необходимо разводить на расстоянии более 10 метров от ночлежки. Палатку устанавливают с задней стороны. В горах ветер дует иначе, обычно из долины. Поэтому располагайте его как можно ближе к реке.

Правилами не рекомендуется использовать ветки пихты для костра. Чаще всего необходимо использовать бересту. Сосны и кедры хорошо создают горение. Поленья из березы создают много искр, но дают больше тепла. Костер в хвойных местах вы обязаны разводить не меньше чем 15 метров от деревьев.

к содержанию ↑

Что запрещается делать при разведении костра

  1. Костер в лесу разводить только при особой необходимости и в специальных местах.
  2. Если на этом участке нет такого места, то подготовьте особую площадку для разведения костра, очистите ее от травы до самой земли.
  3. Перед уходом из лагеря, костер должен быть хорошо затушен. Покидайте место привала, только после того, как убедитесь, что поленья больше не горят или не тлеют.
  4. Старайтесь избегать бездумных бросаний непогашенных окурков и спичек.
  5. Если обнаружили малейшие признаки возгорания, то сразу примените меры по ликвидации; потушите очаг возгорания с помощью воды. Забрасывайте землей, можно также сбить огонь ветками.
  6. Необходимо срочно известить работников леса.
  7. Если вы сами не справитесь с возгоранием, то сообщите о нем по телефону спасения.
Это интересно:  Правила безопасного поведения при техногенном пожаре
к содержанию ↑

Что делать, если начался пожар

Если вы допустили ошибку, и возгорание все равно произошло, не теряйте ни секунды. Немедленно позвоните по телефону спасения и доложите о месте возгорания и приступите к ликвидации пожара:

  • если рядом с вами есть источник воду, то сразу же попытайтесь залить ей огонь;
  • надо полить все рядом растения, так как это поможет не распространяться огню;
  • можете изготовить веник из веточек и попробовать им мести кромку пожара по бокам, делается это с наклонением к пламени, веник в этом случае всё время нужно поворачивать;
  • далее необходимо забросать огонь сырым и рыхлым кусочком земли, можете также постараться огородить место возгорания;
  • если вам удастся погасить возгорание, не ленитесь и сообщите об этом в лесничество;
  • если вам не удалось справиться самостоятельно, не прекращайте попытки и дождитесь службу спасения.
к содержанию ↑

План-конспект занятия «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»

Елена Ивановна Рогачева
План-конспект занятия «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»

Типы костров. Меры безопасности при разведении костров»

Разработала: учитель физической культуры МБОУ СОШ №1

Рогачева Елена Ивановна

Цель занятия: — изучить типы костров. Меры безопасности при разведении костров.

Задачи занятия:

— сформировать представление о кострах и мерах безопасности при их разведении;

— продолжить формирования навыков самостоятельной работы по изучению нового материала;

— способствовать развитию логического, аналитического мышления, умения принимать правильные решения;

— формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности за принятое решение.

Оборудование: дидактические карточки, демонстрационный материал,сухое горючее, бумага, свеча, сухая трава, щепки, 2 ватмана с изображением местности.

Содержание занятия:

1. Подготовительная часть:

Учащиеся делятся на две команды и занимают места за партами

2. Основная часть:

Здравствуйте. Сегодня у нас с Вами интересная тема знакомая для всех и особенно для туристов: «Типы костров. Меры безопасности при разведении костров

Цель нашего занятия – изучить требования к выбору места для костра, научиться правильно разжигать костёр. Мы сегодня попробуем с вами не получать знания в готовом виде, а совместно со мной находить нужную и правильную информацию по теме.

И начнем мы с небольшой беседы.

Перед вами лежит ряд предметов.

Ответьте мне на следующий вопрос. Что это?

Ответ: — сухое горючее, свеча, сено, охотничьи спички, бумага.

Вопрос: Что их объединяет?

Ответ: Это растопка для костра.

Костер – это больше чем огонь. Костер – это центр бивака. Костер – кухня, гостиная, столовая. Это сухая одежда, горячая еда, это место общения, тепло и сухо.

Вопрос: С чего начинается костер.

Ответ: С места его расположения.

Место для костра должно быть открытым, но защищенном от ветра, желательно около воды. А всю остальную информацию вы узнаете сами. Сейчас вы получите карточки с информацией по правилам разжигания костра. Я даю вам 3-4 м. для изучения информации, после чего вы будите отвечать на вопросы.

Где нельзя разводить костёр?

Должен ли осуществляться контроль за костром и кем?

Можно ли оставлять горящий костёр на ночь?

Назовите меры предосторожности при работе на костре?

Перечислите правила разжигания костра?

Это интересно:  Подготовка к выходу на природу

Меры безопасности.

1. Разгрести сухие листья, хвою, вырвать сухую траву. Если есть старое кострище – надо свой костер оборудовать на нем. Если место костра новое– нужно аккуратно срезать дерн, положить его корнями к земле в тенистой стороне, полить. Перед уходом с бивака положить дерн на место.

2. нельзя разводить костер:

— ближе 5 м. от деревьев, сложенных дров, смолянистых пней, палаток, под деревьями (особенно сухими);

— в молодых хвойных посадках, на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой;

— на вырубках, где имеются остатки лесных горючих материалов, на торфяниках, в лесу на каменистых россыпях;

3. — не следует оставлять костер без присмотра. Перед сном необходимо затушить костер;

4. — если предполагается поддерживать огонь всю ночь, для согрева спящих, необходимо у костра назначать дежурных;

6. — усилить контроль за костром при сильном ветре;

7.- до отбоя за костром следит костровой, только он может подбрасывать ветки в костёр.

8. — дежурные у костра должны работать в обуви, в одежде с длинными рукавами и обязательно в рукавицах;

9. — покидая место бивака, обязательно залить костер водой;

Правила разжигания костра:

1. Зажечь растопку снизу, тогда она сгорит вся.

2. Потом тонкие сухие веточки, щепочки, лучинки которые нужно уложить шалашиком. Когда они разгорятся.

3. Кладут веточки немного потолще, а потом более толстые (с палец).

4. Между ветками, лучинками, дровами должен быть зазор.

Вопрос: Почему? (Для доступа кислорода.)

3. Видов костров существует несколько. Каждый вид имеет свое предназначение.

А) «Шалаш», «шалаш двухскатный» удобны для варки пищи в одном и нескольких котелках, соответственно.

Б) «Колодец» характерен жарким, но медленно горящим пламенем и используется для обогрева.

В) «Таежный» представляет собой положенные друг на друга крупные ветки; дает много углей, долго горит, служит для приготовления пищи и сушки вещей.

Г) «Американский камин»: под углом к земле вбивают два толстых кола, к которым прислоняют стенкой положенные друг на друга поленья. Располагают стенку так, чтобы ветер дул на нее. Перед стенкой, с заветренной стороны, разводят костер.

Д) «Полинезийский»: вырытую в земле яму обкладывают по стенкам поленьями, а на дне разводят костер. Он удобен при недостатке дров, кроме того, такой костер невидим. Дает много углей и золы.

Е) «Звездный»: костер организуют составленные в виде звезды концы толстых поленьев. Он хорош для длительного поддержания огня без постоянного подкладывания сучьев; используется для освещения.

Ж) «Пушка»: служит для обогрева или сушки мокрых вещей. Особенности укладки этого

4. Закрепление материала.

Наступило время закрепить пройденный материал. Командам выдается набор карточек «Бивак»: (елка, лиственное дерево, лес,

2 палатки, костер, дрова). На доске закреплен ватман на котором необходимо правильно расположить костёр относительно реки, леса, палаток, дров.

Задача участников за 2 – 3 мин. Правильно расположить предметы на биваке и подписать расстояния до тех или иных предметов.

После окончания задания, команды проверяют друг у друга.

Да, я вижу, что вы усвоили основные моменты нашей темы. Но чтобы закрепить знания ещё глубже предлагаю поиграть в игру «Верно – неверно». Я буду зачитывать каждой команде по очереди вопросы, вы должны ответить «Верно или не верно» высказывание.

1.. Место для костра должно быть защищено от ветра (+)2. Сначало ставят палатки, а затем выбирают место для костра. (-)

3. Нельзя разводить костер вблизи строений и торфяников (+)

4 Костер должен располагаться не ближе чем на 5-6 м, от деревьев и кустов (+)

Это интересно:  Как выйти из леса, если заблудился

5. Лучшее топливо для костра — засохшие ель и сосна (+)

6. Можно оставлять у костра без присмотра обувь, одежду (-)

7. Можно разводить костер на завале сухих сучьев, вблизи сена, соломы(-)

8. Место для складывания и рубки дров должно быть удалено от костра на 5-6 метров (+)

9. Дежурные у костра работают в обуви, в одежде с длинными рукавами, в головных уборах и обязательно в рукавицах (+)

10 .Палатки устанавливаются ближе 5-6 м. от костра (-)

11. Можно разводить костер в хвойных молодняках, густых кустах (-)

12. Для растопки лучше использовать сухое горючее, свечу, бумагу (+)

13. Для разжигания костра на новом месте необходимо убрать дерн (+)

4. Подведение итогов.

Мне понравилась с вами сегодня общаться. Цели поставленные на уроке я считаю мы достигли. Очень важно не только усвоить материал в аудитории, но и научиться принимать его на практике в реальных походных условиях. И такая возможность у вас будет. Давайте выйдем на улицу и попробуем вместе с вами выложить из палочек несколько типов костров.

Вы сегодня большие молодцы. Не забывайте, что при разжигании костров главное соблюдать меры безопасности. Всем спасибо!

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи: — познакомить с бытовыми и природными.

Консультация для родителей «Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период» Консультация для родителей «Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период» Подготовила: воспитатель первой категории.

Доклад-презентация «Превентивные меры по обеспечению безопасности в семьях группы риска» 1. В настоящее время актуальным стал вопрос в необходимости поиска механизма для формирования у детей сознательного и ответственного отношения.

Конспект НОД по ФЭМП «Меры длины, объема. Геометрические фигуры» Цель. Знакомить детей со способами сравнения предметов по длине. Активизировать словарь (тяжелее, легче). Сформировать представления об.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветок. Счет в пределах 10. Линейка. Меры длины» Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Волшебный цветок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника» Конспект 1 занятия по робототехнике Подготовила и провела Куликова Е. Н. Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO.

Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» Конспект занятия по теме «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на.

Изучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасности лепбук это самодельная интерактивная папка. Создание лепбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Лепбук» по пожарной.

Презентация «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве с правилами безопасности» (Слайд 1) Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Для формирования у ребенка правильного поведения.

Семинар ДОУ «Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия» Семинар ДОУ «Типы и структура занятий в ДОУ. Составление конспекта занятия» Составила: старший воспитатель Фролова С. П. Цель: — систематизировать.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector