Подготовка к выходу на природу

Урок 4
Подготовка к выходу на природу

Теперь, когда вы знаете, как ориентироваться на местности, определять стороны горизонта разными способами, пользоваться картой, устанавливать своё местонахождение на местности и на карте и выбирать нужное направление движения, необходимо всё это закрепить на практике. Наиболее доступным и эффективным способом приобретения умений и навыков безопасного пребывания в природных условиях можно считать подготовку и проведение туристских походов.

Самой распространённой и доступной формой туристских походов являются однодневные походы с родителями или учителем.

Для того чтобы любой выход на природу прошёл успешно, к нему необходимо хорошо подготовиться.

Мы рассмотрим один из возможных вариантов подготовки к однодневному походу, целью которого будет получение начальных навыков в ориентировании на местности как одного из элементов в обеспечении безопасности человека в природных условиях.

При подготовке к походу вам необходимо принять самое активное участие в разработке его плана совместно с родителями или с группой одноклассников под руководством учителя, если в поход идёте классом.

При разработке плана необходимо детально обсудить основные цели похода и учебные задачи, которые необходимо будет отработать в походе. С учётом этого выбрать район похода и определить маршрут движения. При этом необходимо иметь в виду привлекательность путешествия и посильность отрабатываемых задач. Главное, чтобы в походе вы ближе познакомились с природной средой и получили удовлетворение от общения с ней.

Определяя район путешествия, необходимо его детально изучить. Затем разработать маршрут, для чего понадобится крупномасштабная карта выбранного района. Устанавливаются начальная и конечная точки маршрута и основные ориентиры, через которые будет проходить маршрут. Повороты на маршруте лучше выбирать у характерных, легко распознаваемых ориентиров. (Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.) После этого необходимо произвести расчёт движения по маршруту. Расчёты оформляют на карте или в специальной таблице.

Для отработки навыков ориентирования на местности в план однодневного похода можно включить четыре учебных пункта по этапам маршрута: исходная точка маршрута, точка у ориентира № 1; точка у ориентира № 2, конечная точка маршрута.

Учебные задачи можно разделить следующим образом:

1. В исходной точке маршрута отрабатывают ориентирование карты, устанавливают своё местонахождение на местности и на карте, определяют направление движения группы по маршруту.
2. У ориентира № 1 проводится тренировка в определении сторон горизонта по солнцу и часам и по признакам местных предметов и определяется направление дальнейшего движения.
3. На отрезке от ориентира № 2 до конечной точки маршрута отрабатывают определение направления движения и выход в конечную точку маршрута без компаса.
4. В конечном пункте маршрута выполняются бивачные работы (разводится костёр, приготовляется пища на костре) и другие туристские работы.
5. На обратном пути закрепляют навыки в ориентировании на местности.

При подготовке к походу его участники собирают необходимое снаряжение для группы в зависимости от учебных задач и условий погоды, продукты питания, одежду по сезону; тренируются в правильной укладке рюкзака; определяют способы выхода в исходную точку маршрута (пешком или на определённых видах транспорта в зависимости от условий проживания).

Проверьте себя

■ Для чего нужна подготовка к походу на природу и что она включает?
■ Как проводится изучение района похода и на что обращается при этом основное внимание?
■ Как выбирают маршрут похода и определяют основные его этапы?
■ Какие организационные вопросы должны решить участники похода при подготовке к нему?

После уроков

Перед походом с друзьями по карте выполните необходимые расчёты маршрута и с руководителем похода наметьте учебные задачи. Результаты оформите в виде таблицы в дневнике безопасности.

Активный отдых на природе. Правила в турпоходе.
тест по обж (6 класс) на тему

Тест «Правила в турпоходе.»

Скачать:

Вложение Размер
Тест «Поведение в турпоходе». 25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Активный отдых на природе. 6 класс.

Подготовка к выходу на природу начинается (выбери ответ)

  1. С определения района путешествия и составления плана похода.
  2. С подготовки набора необходимых продуктов
  3. С постановки задачи каждому участнику похода
  4. С приобретения навигационного оборудования

При проведении бивачных работ необходимо (выбери ответы)

  1. Выбрать место для бивака рядом с сухой частью русла горной реки
  2. Выбрать площадку для костра на открытом, но защищенном от ветра месте, около воды
  3. Развести костер около деревьев, камыша, тростника, сухой травы, обеспечив тем самым запас топлива.
  4. Не разводить огонь на торфяниках и каменистых россыпях
  5. Разжечь костер с помощью растопки из сухих веточек, бересты, стружек, лишайника, лучины
  6. Не разводить костер в целях безопасности, а для питания использовать сухой паек

Кто из туристов должен иметь с собой спички в герметичной упаковке? (выбери ответ)

  1. Руководитель группы
  2. Турист, достигший возраста 18 лет
  3. Каждый турист
  4. Спички туристам иметь нельзя! Спички детям не игрушка!

В сырую холодную погоду, если позволяет запас дров рекомендуется разводить (выбери ответ)

  1. Один костер, для приготовления пищи и просушивания одежды
  2. Два костра, один для приготовления пищи, второй для просушивания одежды
  3. Три костра, один для приготовления пищи, второй для просушивания одежды, третий для отпугивания диких животных
  4. Чем больше — тем лучше!

К личному снаряжению туриста не относятся (выбери ответы)

  1. Топор
  2. Одежда и обувь
  3. Умывальные принадлежности
  4. Палатка
  5. Схемы и карты
  6. Компас
  7. Варочная посуда

Уход за снаряжением туриста в пути не включает (выбери ответ)

  1. Периодический осмотр снаряжения
  2. Текущий ремонт снаряжения
  3. Приобретение снаряжения вышедшего из строя
  4. Просушивание снаряжения

Что не входит в состав аптечки первой помощи (выбери ответ)

  1. Бинты стерильные
  2. Ножницы
  3. Пинцет
  4. Йодная настойка
  5. Марганцовка
  6. Шприцы медицинские
  7. Термометр
  8. Жгут резиновый

Что необходимо соблюдать в пешем походе? (выбери ответы)

  1. Правила личной гигиены
  2. Правила обращения с электроприборами
  3. Дисциплину
  4. Правила поведения в школе
  5. Режим движения и отдыха
  6. Правила личной безопасности

Режим движения в лыжном походе определяется (выбери ответы)

  1. Погодными условиями
  2. Необходимостью преодолеть наибольший участок пути за наименьшее время
  3. Характером местности
  4. Уровнем физической подготовки участников похода

При проведении водных походов посадка на лодку осуществляется (выбери ответ)

  1. С носа
  2. С кормы
  3. По своему усмотрению
  4. С борта

Существуют ли возрастные ограничения для юных туристов — велосипедистов? (выбери ответ)

  1. Возрастных ограничений нет
  2. Участвовать в велосипедных туристских походах можно с 10 лет
  3. Участвовать в велосипедных туристских походах можно с 14 лет
  4. Участвовать в велосипедных туристских походах можно с 16 лет

Какие дороги лучше выбирать для велосипедного путешествия? (выбери ответы)

  1. Дороги местного значения с асфальтовым покрытием
  2. Автомагистрали
  3. Дороги местного значения с песчано-гравийным покрытием
  4. Скоростные шоссе
  5. Путешествовать лучше по бездорожью
  6. Любые, по желанию туриста

Через какое время после начала движения велосипедисту — туристу рекомендуется сделать технический привал для выявления и устранения недостатков? (выбери правильный ответ)

  1. Технический привал рекомендуется делать через каждые 10 мин. пути
  2. Технический привал рекомендуется сделать через 3-5 часов пути
  3. Технический привал делать не рекомендуется

В походе на байдарках, какую помощь рекомендуется оказать тонущему человеку (выбери ответ)

  1. Подойти к тонущему человеку левым или правым бортом лодки и протягивая ему руки, втаскивать в лодку
  2. На лодку тонущего человека вытаскивать не рекомендуется достаточно бросить ему спасательный жилет и доплыть до берега
  3. Подойти к тонущему человеку кормой или носом лодки и лежа,

зацепившись ногами за скамейку, помогать тонущему человеку, подняться в лодку

  1. На лодку тонущего человека вытаскивать не рекомендуется, достаточно бросить ему спасательный круг на тросе и доплыть до берега

Одежда, обувь, спальный мешок, умывальные принадлежности, ложка, кружка относятся к (выбери ответ)

  1. личному снаряжению;
  2. групповому снаряжению;
  3. специальному снаряжению;

При пешем походе по равнинной местности с рюкзаком скорость движения достигает (выбери ответ)

При пеших походах туристы передвигаются (выбери ответ):

  1. В шеренгу
  2. Колонной по одному человеку
  3. Группой
  4. Парами по двое

Ритм переходов в пеших походах составляет (выбери ответ):

  1. 60 мин. движения и 30 мин. отдыха

Ритм переходов в лыжных походах составляет (выбери ответ):

  1. 45 мин. ходьбы и 15 мин. отдыха
  2. 30 мин. ходьбы и 20 мин. отдыха
  3. 60 мин. ходьбы и 30 мин. отдыха

При выборе горного маршрута необходимо руководствоваться (выбери ответы):

  1. Картой
  2. Самым коротким путем
  3. Тропами, проложенными местными жителями и пастухами

Если судно перевернулось на волне или на глубине, какие должны быть действия туристов-водников?

  1. Нужно немедленно поставить лодку на киль пока она не затонула (перевернуть в исходное положение)
  2. Вылавливать уплывшие с перевернутой лодки вещи
  3. Плыть к берегу, отгоняя судно на мелководье, где перевернуть на киль

В походе на лодках, какую помощь рекомендуется оказать тонущему человеку (выбери ответы)

  1. Подойти к тонущему человеку левым или правым бортом лодки и протягивая ему руки, втаскивать в лодку
  2. На лодку тонущего человека вытаскивать не рекомендуется достаточно бросить ему спасательный жилет и доплыть до берега
  3. Подойти к тонущему человеку кормой или носом лодки и лежа, зацепившись ногами за скамейку, помогать тонущему человеку, подняться в лодку
  4. На лодку тонущего человека вытаскивать не обязательно, достаточно бросить ему спасательный круг на тросе и доплыть до берега

От всех участников различных походов требуется (выбери правильные ответы)

  1. Высокая дисциплина
  2. Соблюдений правил поведения на маршруте
  3. Быстрое выполнение команд руководителя
  4. Выполнение своих обязанностей
  5. Все вышеперечисленное

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ОБЖ в 6 классе Тема: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Тип урока: комбинированный (проверка домашнего задания и объясне.

Данна презентация служит демонстрационным материалом к уроку 6 класса по теме: «Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе».

Данный конспект может применяться для проведения уроков в 6-х классах из раздела «Активный отдых на природе»Ссылка для скачивания полной версии урока: https://yadi.sk/d/5fmLQvUHZbtW4.

Материал включает в себя: план-конспект урока в виде игры, презентации на темы: «Подготовка и проведение пеших походов», «Подготовка и проведение лыжных походов», «Подготовка и проведение водных поход.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.

Подготовка и проведение активного отдыха на природе.

Урок по ОБЖ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основу урока составляют современные образовательные.

»

Это интересно:  Что делать если ты заблудился и потерялся в лесу
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector