Правила безопасного поведения при техногенном пожаре

Техногенные ЧС происходят, как правило, внезапно в результате аварий или катастроф на объектах хозяйствования и социальной сферы. Наиболее распространены аварии и катастрофы с выбросом химически опасных веществ (ХОВ), пожары и взрывы на объектах , транспортные аварии и катастрофы.

Выбор способа защиты гражданин определяет на основе знаний о свойствах, степени и видах опасности наиболее распространенных ХОВ. Наиболее опасны ХОВ в газообразном состоянии или их пары. Важным свойством ХОВ является его летучесть т.е. способность переходить в газообразное состояние. Если плотность газовой фазы ХОВ больше плотности воздуха, то зараженный воздух под воздействием ветра будет распространяться на большее расстояние и скапливаться в низинах. От температуры воздуха зависит скорость испарения и концентрация ХОВ в воздухе. Важно знать способность ХОВ растворяться в воде. Это свойство можно использовать при оказании первой медицинской помощи пострадавшим.

Правила поведения населения при авариях на химически опасных объектов. Об аварии или катастрофе на объекте с выбросом ХОВ население оповещается передачей сигнала «Внимание всем!» путем включения сирен на 3 минуты (прерывистый звук) с последующей передачей по радио и телевидению информации о случившейся чрезвычайной ситуации с рекомендациями по защите. В информации обычно указывается место аварии, территория, улицы и участки города (населенного пункта), где может произойти заражение воздуха, и через какое время, степень опасности и рекомендации по защите. Может быть два варианта рекомендаций: или укрыться в убежищах, административных и жилых помещениях или эвакуироваться в безопасный район. Рассмотрим правила поведения и действия человека когда тип ХОВ неизвестен. Правила поведения и действия гражданина, при поступлении в помещение неизвестного ядовитого газа

Если человек находится дома, то почувствовав запах неизвестного ядовитого газа, поступающего через окна и открытые форточки, должен принять следующие меры защиты:

– намочить ткань водой и дышать через нее;

закрыть окна, двери, форточки;

позвонить в «Службу спасения 101»;

включить радиоточку или радиоприемник на местную волну и ждать информации;

– загерметизировать помещения в следующей последовательности: закрыть дымоходы и вентиляционные отверстия, начиная с наветренной стороны; закрыть крупные щели в окнах сырыми тряпками или заклеить обычной бумагой, пленкой, а при недостатке времени просто загерметизировать окна мокрой простыней. В последнюю очередь закрыть плотными одеялами входные двери;

-если рекомендации по радио к этому моменту не поступили, а воздействие ядовитого газа сохраняется,

то укрыться в помещении с минимальным воздухообменом (кладовка, комната с подветренной стороны).

Если человек находится в служебном помещении, действия будут аналогичными.

Правила выживания человека в зонах химического заражения

В зонах химического заражения люди могут поражаться как в результате соприкосновения с каплями ОВ, находящимися на земле, предметах, растительности, так и в результате попадания их внутрь организма через органы дыхания, а также с пищей и водой. В связи с этим необходимо соблюдать следующие правила поведения на местности, зараженной ОВ:

не снимать средства индивидуальной защиты до соответствующего разрешения (сигнала) органов ГО;

не прикасаться к предметам, растениям и т.п., не садиться и не ложиться на землю и зараженные поверхности (зданий, оборудования и т.д.);

не принимать пищу, не курить, не употреблять овощи, фрукты и т.д.

Особое значение приобретает первая медицинская помощь, оказываемая в порядке самопомощи и взаимопомощи: надевание противогаза на пораженного; введение антидота; частичная санитарная обработка открытых участков тела жидкостью из индивидуального противохимического пакета (лицо обмывают водой, протирают до надевания противогаза).

Население, оказавшееся в зоне химического заражения, должно как можно быстрее выйти на незараженную территорию. Выход осуществляется против ветра или в сторону, перпендикулярную направлению ветра. По зараженной территории надо идти быстро, не поднимая пыль. Только после выхода из зоны заражения можно снять средства индивидуальной защиты и тщательно провести санитарную обработку.

При частичной санитарной обработке открытых участков кожи удаляют видимые капли ОВ путем многократного протирания зараженных участков тела тампонами из марли (ваты, бинта, пакли, ветоши), смоченными жидкостью индивидуального противохимического пакета и незараженной водой. Протирка производится сверху вниз, каждый раз переворачивая тампон чистой стороной. После снятия капель ОВ кожу (одежду) дегазируют жидкостью из противохимического пакета или растворителем – спиртом, бензином, керосином и др. Дегазация одежды и обуви осуществляется кипячением, обработкой паровоздушной аммиачной смесью, сушкой по специальным режимам, проветриванием.

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

– при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

Это интересно:  Правила поведения при лесном природном пожаре

– тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

– не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

– запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

– курите только в установленных местах;

– не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

– не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

– при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Наиболее распространенными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются пожары и взрывы, которые происходят:

– на промышленных объектах;

– на объектах добычи, хранения и переработки легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ;

– в шахтах, горных выработках, метрополитенах;

– в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.

Основными причинами пожара являются: неисправности в электрических сетях, нарушение технологического режима и мер пожарной безопасности (курение, разведение открытого огня, применение неисправного оборудования и т.п.).

Основными опасными факторами пожара являются тепловое излучение, высокая температура, отравляющее действие дыма (продуктов сгорания: окиси углерода и др.) и снижение видимости при задымлении.

Основными поражающими факторами взрыва являются воздушная ударная волна и осколочные поля, образуемые летящими обломками различного рода объектов, технологического оборудования, взрывных устройств.

В число предупредительных мероприятий могут быть включены мероприятия, направленные на устранение причин, которые могут вызвать пожар (взрыв), на ограничение (локализацию) распространения пожаров, создание условий для эвакуации людей и имущества при пожаре, своевременное обнаружение пожара и оповещение о нем, тушение пожара, поддержание сил ликвидации пожаров в постоянной готовности.

Соблюдение технологических режимов производства, содержание оборудования, особенно энергетических сетей, в исправном состоянии позволяет, в большинстве случаев, исключить причину возгорания.

Своевременное обнаружение пожара может достигаться оснащением производственных и бытовых помещений системами автоматической пожарной сигнализации или, в отдельных случаях, с помощью организационных мер.

Первоначальное тушение пожара (до прибытия вызванных сил) успешно проводится на тех объектах, которые оснащены автоматическими установками тушения пожара.

При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану предприятия (при ее наличии) или города (по телефону 01).

При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.

Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать.

Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро-, газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара.

Если Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятий (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального ГО.

к содержанию ↑

Практическая работа: Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности. Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре в помещении
методическая разработка на тему

В разделе “Государственная система обеспечения безопасности населения” изучаются чрезвычайные ситуации техногенного характера(пожары в быту и на промышленных предприятиях, правила пожарной безопасности), эвакуация населения в условиях ЧС, аварийно – спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС. В ходе практической работы студенты закрепляют изученный ранее материал, изучают назначение, устройства и принципы действия первичных средств тушения пожаров, правила пожарной безопасности и эвакуации при угрозе пожара в учебном заведении.

к содержанию ↑

Скачать:

Вложение Размер
prakt_rabota_obzh_tehnogennye_chs.pravila_pozharnoy_bezopasnosti.doc 375.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ»

с обучающимися ГБПОУ БТПТСУ по учебной дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

« Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности.

Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре в помещении ».

Инструкция по выполнению практической работы, бланк отчета.

Кривоносова Л.Л., преподаватель –

организатор ОБЖ ГБПОУ БТПТСУ

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Количество часов: 1 час.

Тип учебного занятия: самостоятельная практическая работа;

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Цель учебного занятия:

Образовательные : изучить виды ЧС, техногенные ЧС (пожары в быту, аварии на транспорте), правила противопожарной безопасности, средства, способы борьбы с пожарами, усвоить правила соблюдения пожарной безопасности, правила пожарной безопасности в помещениях, познакомить с планом эвакуации при пожаре, изучить действия населения при ЧС при пожаре в помещениях согласно заданному алгоритму (плану эвакуации).

Развивающие: развитие навыков работы с алгоритмом (планом эвакуации); развитие познавательных интересов.

Воспитательные: воспитание внимания, усидчивости, умения работать в группе.

воспитание научного мировоззрения, расширение кругозора за счет

усвоения новых понятий.

Задачи учебного занятия:

  • научиться определять виды ЧС;
  • знать правила противопожарной безопасности;
  • знать основные правила поведения при пожаре;
  • познакомиться с методами, средствами, способами борьбы с пожарами;
  • познакомиться с потенциальными опасностями техногенного происхождения, характерными для региона проживания;
  • рассмотреть правила действий, которые нужно выполнять при пожаре в помещении;
  • научиться пользоваться алгоритмом действий (планом эвакуации) при пожаре по сигналу оповещения в техникуме;
  • научиться работать с наглядным материалом, оформлять записи, схемы в тетрадях, бланки отчетов о проделанной практической работе.
  • (2-ой урок) по теме: «Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности. Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре».

Преподаватель : (раздает инструкции по выполнению практической работы ,

при необходимости определяет варианты заданий (В- 1 (нечетные), В-2 (четные))

В ходе беседы и представляет презентацию: «Первичные средства пожаротушения, правила их применения. Правила безопасного поведения при пожаре»

объясняет: правила пожарной безопасности, знакомит с видами первичных средств пожаротушения, изучает последовательность действий при использовании различных видов огнетушителей; последовательность действий при эвакуации в случае пожара.

Обучающиеся выполняют по инструкции практическую работу.

ОБЖ Тема: Практической работы .

Общая характеристика опасных ЧС техногенного характера. Правила пожарной безопасности.

Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре.

  • о причинах аварий и катастроф на объектах экономики;
  • о пожаро- и взрывоопасных объектах;

– о правилах пожарной безопасности.

  • со способами тушения пожаров;
  • с правилами эвакуации по сигналам оповещения при пожаре;

– с правилами использования видов огнетушителей для тушения возгораний.

– защищать себя и окружающих в случае стихийного бедствия природного, техногенного характера;

– классифицировать чрезвычайные ситуации;

– пользоваться простейшими средствами пожаротушения.

1 этап: ( применения теоретических знаний )

Задание 1 (уровень А):

1. Указать устройство углекислотного огнетушителя ОУ – 2.

2. Указать устройство порошкового огнетушителя ОП-2.

Задание 2 (уровень В):

Определить порядок действия при использовании:

  1. Пенного огнетушителя ОХВП-10;
  2. Порошкового огнетушителя ОП-2;
  3. Углекислотного огнетушителя ОУ – 5.

Задание 3 (уровень С):

Укажите ваши действия в перечисленных ситуациях:

2 этап: ( практическое применение знаний )

Проводится экскурсия по образовательному учреждению (после сигнала «Пожар!»). Определяется, как выполняется обучающимися алгоритм действия (план эвакуации) при пожаре.

Цель экскурсии — ознакомление с местами расположения первичных средств пожаротушения и отработка модели поведения при пожаре.

Во время экскурсии необходимо внимательно рассмотреть план эвакуации студентов и персонала образовательного учреждения (во время пожара на это не будет времени), изучить маршрут эвакуации от кабинета безопасности жизнедеятельности до аварийного выхода, пройти по этому маршруту и запомнить его.

Обучающимся следует обратить внимание на следующие моменты:

  • вид огнетушителя и правила приведения его в действие;
  • место расположения пожарного крана (при наличии), ближайшего к учебному
    кабинету ОБЖ, и его комплектацию;
  • место расположения пожарного щита (при наличии) и его комплектацию;
  • порядок действия в случае возникновения пожара в образовательном учреждении.
  • план эвакуации;
  • места расположения эвакуационных выходов.

(дополнительное задание ) Тестовый контроль.

Вывод по практической работе.

Обучающиеся заполняют бланк-отчета и сдают его в конце занятия.

9. Домашнее задание (записано на доске).

– инструкцию по ликвидации пожара в квартире;

– план эвакуации из своей квартиры;

– план эвакуации из населенного пункта, расположенного вблизи источника ЧС – лесного пожара.

10. Подведение итогов:

Преподаватель : отвечает на вопросы студентов, выставляет оценки за учебное занятие, сообщает, что оценки за практическую работу будут выставлены к следующему учебному занятию..

При наличии времени демонстрируется видеофильм 3 : «Правила и порядок эвакуации по сигналу ГО, «Пожар»».

Преподаватель : предлагает обучающимся самостоятельно оценить свою деятельность на уроке (предлагает заполнить карточки самооценки).

Инструкция по выполнению

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ОБЖ № 3

Тема: Общая характеристика опасных ЧС природного и техногенного характера. Правила пожарной безопасности.

Изучение последовательности действий при использовании различных видов огнетушителей. Изучение правил эвакуации при пожаре.

  • о стихийных бедствиях природного характера.
  • о причинах аварий и катастроф на объектах экономики;
  • о пожаро- и взрывоопасных объектах.
  • о правилах пожарной безопасности
    знать :

– потенциальные опасности природного, техногенного происхождения, характерные для региона проживания;

  • причины их возникновения, о протекании и возможных последствиях;
  • способы тушения пожаров;
  • правила эвакуации по сигналам оповещения;
  • правила использования видов огнетушителей для тушения возгораний.
    уметь:

– защитить себя и окружающих в случае стихийного бедствия природного
характера.

– классифицировать чрезвычайные ситуации.

– пользоваться простейшими средствами пожаротушения.

1.ОБЖ : учебник для НПО и среднего профессионального образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 6-е – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 317 с.

2.Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл., 11кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений Под ред. Смирнова А.Т., Хренников Б.О. –

5-ое издание, перераб. – М. «Просвещение», 2013.

Вопросы для самоконтроля:

Характеристика и классификация опасных и чрезвычайных ситуаций по происхождению: природные (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические, лесные пожары), техногенные (авария на транспорте и объектах экономики).

Аварийные ситуации на транспорте:

Аварии на радиационно опасных объектах.

Аварии на пожаро – и взрывоопасных объектах.

Аварии и пожары на транспорте: на железнодорожном транспорте, на автомобильном транспорте, на воздушном транспорте, на водном транспорте. Аварии и пожары в метро.

Изучение первичных средств пожаротушения. Правила использования огнетушителей для тушения возгораний:

Последовательность действий при использовании углекислотных огнетушителей:

  1. Снимите огнетушитель и левой рукой возьмитесь за рукоятку.
  2. Правой направьте струю огнетушителя в сторону
    очага возгорания.
  3. Вращая маховичок вентиля против часовой стрелки,
    пустить струю углекислоты на огонь.
  4. В момент работы огнетушителя ни в коем случае не
    беритесь рукой за раструб, т.к. температура здесь резко понижается и можно обморозить кожу.

Устройство углекислого огнетушителя:

1- баллон; 2 – сифонная трубка; 3- рукоятка; 4 – предохранитель;

5 – вентиль; 6 – маховичок; 7 – раструб.

Устройство порошкового огнетушителя:

– порошковые ОП-Т «Момент», ОП-2 (используются для тушения горючих газов и жидкостей, зажигательных веществ, электроустановок и проводов под напряжением. Продолжительность действия – 40сек.).

Принцип действия порошкового огнетушителя:

Рабочий газ закачан непосредственно в корпус огнетушителя. При срабатывании запорно-пускового устройства порошок вытесняется газом по сифонной трубке в шланг и к стволу-насадке или в сопло. Порошок можно подавать порциями. Он попадает на горящее вещество и изолирует его от кислорода и воздуха .

Последовательность действий при использовании порошковых огнетушителей:

1.Снимите огнетушитель и левой рукой возьмитесь за рукоятку

2. Откройте вентиль газового баллончика

3. Направьте струю порошка в очаг горения.

Последовательность действий при использовании пенных огнетушителей:

  1. Поднесите огнетушитель к очагу горения на возможно близкое расстояние.
  2. Прочистите шпилькой отверстие спрыска.
  3. Отбросьте вверх до отказа ручку запорного устройства.
  4. Левой рукой возьмитесь за днище огнетушителя, правой рукой — за боковую
    ручку, переверните огнетушитель спрыском вниз и направьте струю пены в
    огонь.
  5. Если пена не пошла, переверните огнетушитель спрыском вверх, несколько раз
    встряхните его и вновь переверните спрыском вниз.

1 этап: ( применения теоретических знаний )

Задание 1 (уровень А):

1. Указать устройство углекислотного огнетушителя ОУ – 2.

2. Указать устройство порошкового огнетушителя ОП-2.

Задание 2 (уровень В):

Определить порядок действия при использовании:

  1. Пенного огнетушителя ОХВП-10;
  2. Порошкового огнетушителя ОП-2;
  3. Углекислотного огнетушителя ОУ – 5.

Задание 3 (уровень С):

Укажите ваши действия в перечисленных ситуациях:

2 этап: ( практическое применение знаний )

Ф.И.О . _____ ______ __ Гр . _________

1 этап: ( применения теоретических знаний )

Задание 1 (уровень А):

1. Указать устройство углекислотного огнетушителя ОУ – 2.

2. Указать устройство порошкового огнетушителя ОП-2.

Задание 2 (уровень В):

Определить порядок действия при использовании:

  1. Пенного огнетушителя ОХВП-10;
  2. Порошкового огнетушителя ОП-2;
  3. Углекислотного огнетушителя ОУ – 5.

Задание 3 (уровень С). Укажите ваши действия в перечисленных ситуациях:

1. Ситуация : Возгорание в квартире

2. Ситуация : Запах дыма (гари) на лестничной площадке

3. Ситуация : Загорелся телевизор (любой другой электроприбор )

4. Ситуация : Загорелась одежда на человеке Ваши действия:

2 этап: ( практическое применение знаний )

Задание 4. Изучите организацию работы по противопожарной безопасности в образовательном учреждении.

Для выполнения данного задания проводится экскурсия по образовательному учреждению (после сигнала «Пожар!»). Определяется, как выполняется обучающимися алгоритм действия (план эвакуации) при пожаре;

Цель экскурсии — ознакомление с местами расположения первичных средств пожаротушения и отработка модели поведения при пожаре. Во время экскурсии необходимо внимательно рассмотреть план эвакуации студентов и персонала образовательного учреждения (во время пожара на это не будет времени), изучить маршрут эвакуации от кабинета безопасности жизнедеятельности до аварийного выхода, пройти по этому маршруту и запомнить его.

Обучающимся следует обратить внимание на следующие моменты:

  • вид огнетушителя и правила приведения его в действие;
  • место расположения пожарного крана (при наличии), ближайшего к учебному
    кабинету ОБЖ, и его комплектацию;
  • место расположения пожарного щита (при наличии) и его комплектацию;
  • порядок действия в случае возникновения пожара в образовательном учреждении.
  • план эвакуации;
  • места расположения эвакуационных выходов.

Задание 5. Внимательно прочитайте утверждения, оцените их правильность и разместите их в соответствующие графы таблицы («Правильно» или «Неправильно»).

При выполнении данного задания необходимо использовать теоретический материал к заданию 3.

  1. При возгорании сковороды необходимо залить ее водой.
  2. Если загорелась мебель, пытайтесь тушить ее водой.
  1. Загоревшиеся компьютер или телевизор нельзя тушить водой.
  2. Если загорелась занавеска, сбивайте огонь мокрой тряпкой, шваброй или метлой.
  3. Токсичные продукты, выделяемые при горении, не опасны для человека.
  4. Чтобы быстрее выбраться из горящего здания, воспользуйтесь лифтом.
  5. Если вы почувствовали запах дыма, постарайтесь не покидать
    комнату.
  6. Возгорание необходимо начать тушить как можно раньше.

9. Мебель с трудом воспламеняется и легко тушится.

  1. Короткое замыкание внутри корпуса может привести к возгоранию компьютера или телевизора.
  2. При обнаружении пожара надо сразу перекрыть газ, выключить электричество.
  3. При вызове МЧС при пожаре необходимо четко сообщить точный адрес, место пожара (помещение, этаж), время возгорания, цвет дыма, свою фамилию, номер своего телефона.
  4. Лучше не сообщать о пожаре людям, работающим по соседству, чтобы избежать паники.
  5. При пожаре надо распахнуть все окна и двери, чтобы не задохнуться от дыма.

Я могу объяснить, как …

Использовал(а) определения понятий, термины, чтобы не ошибиться в названии изученной темы, раздела, в формулировке целей и задач

В паре помогал(а) отвечать на ситуационные задачи

Внимательно слушал преподавателя и одногруппников

Активно работал на учебном занятии и правильно и отвечал(а) на вопросы

к содержанию ↑

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ Правила пожарной безопасности при газопламенных работахМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во .

Освоение дисциплины “Муниципальное право” предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональ.

Освоение дисциплины “Финансовое право”предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональных .

Гражданская оборонаЗащита населения от ЧС природного и техногенного характера.

Практическая работа содержит теоретические вопросы, практические задачи и пример решения этих задач.

Методическая разработка практического занятия по дисциплине “Охранр труда”Цель работы: Используя противопожарные нормы проектирования ознакомиться с методикой оценки пожаробезопасности здани.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector