Особенности поведения при совершении террористического акта с использованием взрывных устройств и (или) стрелкового оружия

Предварительный просмотр:

Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство или зажигательный механизм

– трогать или осуществлять какие-либо действия с обнаруженным подозрительным предметом;

– засыпать грунтом и накрывать различными материалами;

– пользоваться электро-, радиоаппаратурой рядом с предметом;

– оказывать температурное, звуковое, механическое, электромагнитное воздействие на подозрительный предмет;

– изменять существующее освещение и пользоваться фотовспышкой;

– курить, использовать средства мобильной связи рядом с данным предметом.

Чтобы проверить предположение о том, что найденный предмет является взрывным устройством, надо попытаться выяснить, кто первым обнаружил его, сколько времени прошло с момента обнаружения, передвигался ли он, кто появлялся в месте нахождения подозрительного предмета до того, как он был обнаружен.

2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в компетентные органы.

3. Зафиксировать время и место обнаружения.

4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 метров, силами сотрудников организации (учреждения) выставить оцепление.

5. По возможности обеспечить охрану места обнаружения подозрительного предмета и опасной зоны до прибытия сотрудников МВД, ФСБ, специалистов ГО и ЧС, и, в дальнейшем доложить им об известных обстоятельствах происшествия, предпринятых мерах;

6. Выяснить полную информацию о количестве занятых на объекте людей, присутствии лиц, непосредственно не занятых на объекте, находящихся там иностранцах;

7. Необходимо уточнить наличие и места складирования ядовитых, химических, взрывчатых, горючих, радиоактивных веществ и жидкостей.

  1. Необходимо обеспечить эвакуацию людей и материальных ценностей с территории, прилегающей к опасной зоне; отключить газовые магистрали с целью сведения к минимуму повреждений в случае взрыва. Когда угрозы о взрыве объекта однотипны и неоднократны, нельзя снижать степень серьезного отношения к ним.
  2. Если решение об эвакуации принято, то требования о немедленном освобождении помещений доводятся до всех заинтересованных лиц. При
    этом в целях избежание паники необходимо не объявлять об истинной причине эвакуации, а провести ее под видом учений и др.
  3. Оповестить о случившемся всех сотрудников, осуществляющих охрану организации (учреждения), дежурные службы;

11. Лично или при помощи дежурных служб организации (учреждения) информировать (вызвать):

12. Ограничить доступ посторонних лиц к объекту, в случае необходимости ограничить движение транспортных средств на прилегающих автомобильных дорогах, трассах и обеспечить объездные пути. Не позволять никому, кроме работников оперативных и спасательных служб, приближаться к объекту или уносить какие-либо предметы.

13. Создать условия для беспрепятственного проезда транспортных средств спецслужб к месту возникновения чрезвычайных обстоятельств.

14. По прибытии представителей силовых структур указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

15. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

16. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать паники.

16. Проинструктировать персонал организации (учреждения) о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.

17. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

Предмет может иметь любой вид: сумка, свёрток, пакет и т. п.

Находится, как правило, в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрывоопасных (пожароопасных) мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.

п.): торчащие проводки, верёвочки, изоляционная лента, скотч, слышимый ход часового механизма, механическое жужжание, другие звуки, запах миндаля или другой незнакомый запах.

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
При охране подозрительного предмета по возможности находиться за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), вести наблюдение.

Для обеспечения защиты своей жизни и здоровья сотрудник охраны обязан:

1.Воспользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, спецкостюмом, спасательным поясом, бронежилетом и т. д.).

2.Регулярно докладывать об изменении оперативной обстановки непосредственному руководителю, строго выполнять его указания и установленные требования безопасности.

Категорически запрещается трогать и перемещать подозрительные предметы, вещи, оборванные электрические провода, технологическое оборудование, входить в грозящие обрушением здания, спускаться в подвалы и канализационные коммуникации, пользоваться электро-, радиоаппаратурой, оказывать температурное, звуковое, световое, механическое, электромагнитное и прочие воздействия на предметы, вещества и т.д.

к содержанию ↑

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлена презентация для классного часа по ГО.

Вашему вниманию представлен первый вариант Презентации к открытому занятию по предмету Технология в 7 кл. (мальчики), по теме: Устройство и работа токарного станка СТД-120М”.

Материал составлен по рекомендациям Роспотребнадзора, рекомендуется использовать на родительскиз собраниях и педсоветах.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспор.

В настоящее время специалистами федеральных служб, непосред­ственно занимающимися борьбой с терроризмом, разработаны реко­мендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникн.

Практическое занятие№19 «Отработка правил и порядка действий при обнаружении подозрительных предметов, угрозе совершения и совершённом теракте»Ход работы.Актуализация опорных знаний (просм.

к содержанию ↑

Памятка “Что делать, если вы обнаружили взрывное устройство”

1. Неотложные действия при обнаружении взрывоопасных (взрывных устройств), взрывчатых материалов и иных предметов, представляющих опасность для населения.

При обнаружении взрывчатых веществ (взрывчатых устройств), а так же радиоактивных, химических, и других предметов представляющих опасность для населения:

Это интересно:  Гриб чага: правила сбора и сушения березовой чаги – заготовка чаги в домашних условиях

– Немедленно доложить о пришествии дежурному органу внутренних дел (д.ч. ГОВД или на службу “02”).

При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте его обнаружения, близость государственных, жилых, промышленных предприятий, возможные последствия в случае взрыва.
– Принять меры к недопущению в опасную зону людей и транспорта.

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
– Отключить свой мобильный телефон и попросить окружающих сделать это.
– Поддерживать постоянную связь с дежурной частью и докладывать о складывающейся обстановке на месте происшествия до приезда специалистов.

2. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

Обязательно разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки средства мобильной связи и т.п..
– Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться “в этом месте и в это время” не оставляйте этот факт без внимания.

– Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь (сумку, пакет, портфель) в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору.
– Если подозрительный предмет вы обнаружили; в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им.

Если владелец не установлен – немедленно сообщайте о находке в милицию.
– Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

– Отключите свой мобильный телефон и попросите это сделать всех окружающих;
– не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

– зафиксируйте время обнаружения находки;

– постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

– обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции;

– не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство. Это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

3. Взрывные устройства могут также быть установлены в транспортном средстве или закреплены на теле террориста-самоубийцы.

а. Какие транспортные средства можно считать подозрительными?
– номерные знаки кажутся самодельными или передние и задние знаки не совпадают;
– транспортные средства, подозрительно припаркованные на длительное время посредине площадки или на месте не предназначенном для парковки, а также транспортные средства надолго оставленные около вашего дома неизвестными лицами;

б. Какие подозрительные признаки могут указывать на террориста-самоубийцу?
– одежда несоответствующая сезону, под которой как будто что-то находится;
– неестественное поведение человека, в местах большого скопления людей, который пытается смешаться с толпой, проявляя нервозность, напряженное состояние;
– медленная походка с осматриванием по сторонам, либо подозрительное перемещение бегом;

– явное стремление избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов.

– немедленно позвоните по телефону в милицию и сообщите как можно больше информации о подозреваемом или транспортном средстве;
– если это возможно, во время разговора по телефону попытайтесь следить за подозреваемым или транспортным средством на безопасном расстоянии;
– дождитесь приезда сотрудников правоохранительных органов.

4. Действия в случае совершения террористического акта (взрыва) и после террористического акта

– немедленно покиньте место происшествия, направляясь на улицу или в укрытие;

– держитесь подальше, насколько это будет возможным от высоких зданий, стеклянных витрин, или транспортных средств;

– если поблизости находятся сотрудники правоохранительных органов, следуйте их указаниям

– если сотрудники правоохранительных органов еще не приехали, немедленно позвоните милицию; не создавайте толпу и не присоединяйтесь к ней;
– немедленно покиньте место происшествия, так как вокруг могут находиться дополнительные взрывные устройства;

– если вы располагаете какой-либо информацией, что сможет помочь задержать подозреваемых и определить местонахождение транспортного средства, причастного к происшествию, немедленно сообщите об этом в полицию.

к содержанию ↑

Rules

Only words with 2 or more characters are accepted
Max 200 chars total
Space is used to split words, “” can be used to search for a whole string (not indexed search then)
AND, OR and NOT are prefix words, overruling the default operator
+//- equals AND, OR and NOT as operators.
All search words are converted to lowercase.

  • ужесточить режим пропуска на территорию общеобразовательного учреждения;
  • установить прочные двери в подвальных помещениях с замками;
  • опечатать чердачные и подвальные помещения;
  • проверить все пустующие помещения в школе;
  • разработать план эвакуации обучающихся, персонала и пострадавших;
  • подготовить средства оповещения учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения;
  • проводить тщательный подбор сотрудников, обслуживающего персонала (дежурных, сторожей, уборщиков, дворников и др.);
  • организовать подготовку сотрудников общеобразовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
  • ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т. д.;
  • запретить парковку автомобилей на территории школы;
  • освободить от лишних предметов служебные помещения, где расположены технические установки;
  • обеспечить регулярное удаление из здания мусора, не допускать его скопления на территории общеобразовательного учреждения, а также сухой травы;
  • контейнеры – мусоросборники установить за пределами зданий объекта;
  • проинструктировать персонал общеобразовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи;
  • довести до всего персонала общеобразовательного учреждения номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность соответствующие органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
1.3. Необходимо обращать внимание на незнакомых людей в здании и на территории школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы.

Любые подозрительные люди во дворе общеобразовательного учреждения и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.
1.4.

Это интересно:  Правильная первая помощь при мокром и сухом утоплении

В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию). В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п.

1.5. Строго соблюдайте требования инструкции по действию персонала школы при обнаружении предмета похожего на взрывное устройство, не предпринимайте необдуманных решений.

1.6. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

  • перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить директору школы (по телефону) и в здание школы никого не допускать (до его прибытия);
  • при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.
  • перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету никого не допускать (до их прибытия).
  • осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи, посты дежурных) с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы и в здание школы никого не допускать (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий
3.1.

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.
3.2.

Сотрудник охраны во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.
3.3.

Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие – либо предметы и вещи.

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета
4.1.

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметов;
  • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
  • нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
  • угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
  • не трогать, не подходить, не передвигать и не переносить обнаруженный подозрительный предмет;
  • не пытаться самостоятельно разминировать взрывное устройство;
  • воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета администрации школы;
  • зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;
  • освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м;
  • по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);
  • не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
  • быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство. Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет т. п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.
  • убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;
  • обеспечить охрану подозрительного предмета;
  • немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам ______________, _____________;
  • организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.
  • дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
  • далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
4.5. При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.), и вести наблюдение.

Инструкцию разработал: ______________ /____________________/

С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. ______________ /____________________/

К основным признакам можно отнести:

– наличие на объекте (или рядом с объектом) предметов, имеющих внешний вид классических ВУ (мина, граната и т.п.), различного рода растяжек и проводов;

– появление новых, необычных предметов, не соответствующих обстановке, местности, помещению (неожиданные почтовые отправления или подарки, чужая припаркованная автомашина, картонная коробка, мусорная урна, куча мусора и хлама, футляры музыкальных инструментов, сумки и т.п.);

– немотивированное повреждение любых поверхностей (почва, мебель, кафельные плитки и т.д.), сдвинутые со своих мест предметы;

– повреждение или уничтожение различных меток и примет, специально оставленных сотрудниками охраны;

– наличие посторонних звуков, шумов, запахов (например, постукивание при открывании двери или тиканье часов в почтовой корреспонденции) и т.п.

Для предупреждения терактов, в том числе закладок ВУ, и для их обнаружения следует использовать:

– средства пассивной защиты (контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы, препятствующие проникновению на объект посторонних лиц, а следовательно, возможной установке ВУ.

– работа по предупреждению установки ВУ ведется постоянно. Она может проводиться демонстративно или иметь скрытый характер. Главная цель профилактики – показать, что объект защищен и тщательно охраняется;

– активный поиск признаков подготовки теракта и установки ВУ, внимательный осмотр прилегающей территории и территории охраняемого объекта, помещений;

– информационно-аналитическая работа, позволяющая оценивать вероятность совершения преступления с использованием ВУ на данном объекте, с учетом конфликтных ситуаций, в которые может быть вовлечен заказчик охранных услуг, особенностей криминальной обстановки в городе и районе расположения объекта и других факторов;

– наблюдение за поведением посторонних людей (посетителей, прохожих и т.д.) с целью выявления неадекватного поведения;

Это интересно:  Ружье для самообороны: юридическая база, виды ружей и критерии их выбора

– досмотр людей, вещей и предметов, автотранспорта и т.п.

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Итак, мы рассмотрели общие характеристики взрывчатых веществ и взрывных устройств, необходимые сотрудникам охраны для обнаружения ВВ и ВУ, а также предотвращения террористических актов.

Комплекс охранных мероприятий должен учитывать возможность проведения террористического акта, в том числе с применением ВУ. Особое внимание при обучении охранников следует уделять практическим действиям при обнаружении террористической угрозы.

Меры по подготовке сотрудников охраны к возможным террористическим угрозам:

– в охранном предприятии разрабатываются инструкции о порядке действий в случае обнаружения ВУ – для охранников, несущих патрульно-постовую службу, для оперативного дежурного ЧОО, для мобильных групп, а также для работников и администрации охраняемого объекта (памятка по действиям в экстремальных ситуациях). Арендаторы или владельцы объекта под роспись знакомятся с памяткой о неотложных действиях при обнаружении ВУ;

– с учетом всей имеющейся информации в ЧОО могут быть разработаны сценарии действий на случай обнаружения ВУ (в расчете на различные места, время обнаружения ВУ и другие обстоятельства). Производится расчет сил и средств охранного предприятия.

Можно составить план совместных действий ЧОО и государственных организаций при обнаружении ВУ. По возможности проводится согласование и утверждение этого плана с отделением милиции и другими компетентными службами.

Практические мероприятия по отработке действий на случай обнаружения ВУ:

– практические занятия и тренировки сотрудников охраны.

Цель таких занятий состоит в том, чтобы каждый сотрудник объектовой охраны, не говоря уже о руководителях подразделений ЧОО, уверенно владел методами распознавания взрывных устройств и защиты от них. Сотруднику охраны не нужно уметь разминировать взрывные устройства, но он должен знать основные принципы работы ВУ, внешние признаки их распознавая, возможные последствия применения того или иного типа ВУ, он должен знать последовательность своих действий и четко выполнять инструкции, чтобы эффективно локализовать угрозу и свести ее к минимуму.

Подготовка разного рода памяток и инструкций для персонала охраняемого объекта, а также их обучение действиям (при возможности) в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Образец таких документов разработан лицензионным органом МВД РФ.

к содержанию ↑

Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов (ВОП)

Взрывоопасные предметы могут находиться там, где проходили боевые действия: в полях, огородах, в лесах и парках, в реках, озерах и других водоемах, в домах и подвалах, в других местах, а также на территории бывших артиллерийских и авиационных полигонов. Самодельные ВОП в случае их применения террористами могут быть обнаружены в местах скопления людей (вокзалы, станции метрополитена, площади, скверы, дома, учреждения).

В случае обнаружения ВОП или внешне схожего с ним предмета необходимо:

– немедленно сообщить об опасной находке ближайшему должностному лицу, по единому телефону «01» или в отделение милиции;

– при производстве земляных или других работ следует остановить работу; внимательно осмотреть и запомнить место обнаружения предмета;

– установить предупредительные знаки (при необходимости использовать различные подручные материалы – жерди, колья, веревки, куски материи, камни, грунт и т.п.).

При обнаружении ВОП категорически запрещается предпринимать любые действия с ними. Этим вы сохраните свою жизнь и поможете предотвратить несчастный случай.

Не допускайте сами и удерживайте других от нарушения правил поведения при обнаружении ВОП.

При обнаружении ВОП категорически запрещается:

– наносить удары (ударять по корпусу, а также один боеприпас о другой);

– прикасаться, поднимать, переносить или перекатывать с места на место;

– закапывать в землю или бросать в водоем;

– предпринимать попытки к разборке или распиливанию;

– бросать в костер или разводить огонь вблизи него.

к содержанию ↑

Памятка персоналу объекта по предотвращению террористических актов

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить посторонние предметы и подозрительных людей на территории объекта.

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные действия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него.

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на свое рабочее место, проверяйте, не появились ли там посторонние предметы.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Обеспечьте надежные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может оказаться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом только в правоохранительные органы по тел. «02» и руководителю объекта.

Оставайтесь на рабочем месте, будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

Отработка путей эвакуации людей при различных сценариях ЧС (вариантах обнаружения ВУ), регулярная проверка технического со стояния и готовности путей эвакуации – эти меры являются обязательными при охране крупных объектов, с большим числом помещений, входов и выходов.

Обмен информацией с местным ОВД об обстановке в районе объекта должен носить обязательный характер, т.к. это является профилактикой не только противоправных действий, но и подготовки терактов.

к содержанию ↑

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Клызбаева В.А.

Автор статьи
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector