Простые методы, как построить плот своими руками

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук.

Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений.

К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.

Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков. Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству.

Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.

К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

к содержанию ↑

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

    доски 5 х 15 х 365 см, 4шт.;

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Бочки нужно подготовить к дальнейшей эксплуатации. Так как они станут воздушной подушкой для плота, их следует законопатить силиконовым герметиком в местах, где имеются отверстия и крышки, а также проходят швы. Дайте герметику время высохнуть.

Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Доски между собой следует скреплять винтами или саморезами подходящей длины и диаметра. Для каждой точки соединения досок были использованы по три крепежа.

Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Их можно укладывать, плотно прижимая друг к другу. Если вы используете обычные доски – оставляйте между ними зазор.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Один конец нужно зафиксировать в обозначенной заранее точке саморезами. Также следует закрепить и второй конец веревки, обогнув его плотным витком вокруг бочки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке.
В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки.
В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.

Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.

Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.

В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.

Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.

Это интересно:  Изготовление деревянного лука: подбор древесины и ее правильная сушка

Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.

Сборка плота уже непосредственно на воде.

Дополнительно установлен лодочный электромотор.

Плот окончательно собран и готов к сплаву.

Как вариант, можно идти под небольшим парусом.

к содержанию ↑

Место искателей приключений

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Вводные данные

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Думали о том, чтобы в качестве поплавков использовать автомобильные камеры, т.к. в сложенном виде они занимают немного места и их можно доставить в рюкзаке.

Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.

Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением.

Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

к содержанию ↑

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине.

Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

к содержанию ↑

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

«> Наименование «> Количество «> Стоимость в руб.
«> Деревянные поддоны «> 12 «> Бесплатно
«> Стройматериалы «> 7870
«> Услуги доставки(по городу) «> 830
«> Бочки + доставка «> 6 «> 1930

200км)

«> 4000
«> Итого: » data-sheets-formula=»=СУММ(R[-4]C[0]:R[-1]C[0])»> 14630

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.

к содержанию ↑


Управление плотом на реке

Не забудьте решить вопрос с управлением — классический судовой руль в данном случае бесполезен, так как скорость плота такая же или меньше скорости течения. Рулить можно веслами.

Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

к содержанию ↑

Жилище и костер

На всякий случай мы везли с собой палатку, но еще в городе стало ясно, что ставить на плоту мы ее не будем. Проблема в том, что на воде частенько поднимается ветер, а почитав форумы я узнал, что на Оби он чаще встречный и на Чарыше ситуация аналогичная.

Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен.

Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.

Если ветра нет, или во время ночевки, на каркас набрасывались покрывала из брезента — в зной шалаш создавал тень, а ночью мог укрыть от непогоды. В остальное время плот полностью продувался дабы не мешать течению нести нас к нашей цели.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Доброго времени суток, уважаемые Яповчане. Предлагаю вашему вниманию краткий фотоотчет о том, как мы с товарищем запилили плот.

Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 1 Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 2. В прицепе лежит настил будущей палубы – строганная половая рейка.

Фото 3. Начинаем сборку несущих элементов «лыжи».

Фото 4. Бочки крепим к каркасу при помощи монтажной стальной ленты.

Фото 5 «Лыжи» соединяем между собой при помощи досок 150*50 мм.

Фото 6.Готовое несущее основание. Пока еще во дворе .

Фото 8. Транец под мотор. Мотор необходим для маневрирования и для быстрого пересечения судового хода. Мощность мотора 15 л.с.

Фото 9. Очаг для приготовления пищи прямо на плоту (обрезанная оцинкованная бочка с колосниковой решеткой)

Фото 10. Была собрана рубка, и разобрана после того как были подписаны все элементы.

Фото 11. Пришло время перевозки плота на реку. Одна часть основания из дух лыж идеально подошла по ширине кузова.

Фото12. В прицепе Нивы элементы рубки, лестницы и прочая мелочевка

Фото 13. Раннее утро на берегу Томи, пока отдыхающих нет.

Фото 15. Собираем плот на воде. Сборка происходит быстро, так как все элементы подписаны.

Фото 16. Осадка плота в незагруженном состоянии примерно 10 см.

Фото 18. Низ рубки обшиваем фанерой толщиной 4 мм.

Фото 19. с торцов рубка обшита сотовым поликарбонатом. Сделаны двери для сквозного прохода.

Фото 20. Рубка изнутри. Размер рубки 2300*3500 мм. На окнах москитная сетка а сверху откидывающийся полог из полипропиленовой ткани.

Фото 21. Почти готовый плот. Осталось собрать ограждение нижней палубы, и на носу душевую и гальюн.

ТС, ты же вроде бы не телец по знаку зодиака

Цитата
ТЕЛЕЦ

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Телец будет строить плот. Никакие аргументы из серии: «ты никогда в жизни не строил плот», «у тебя морская болезнь», «до ближайшего берега 2000 миль» – не действуют.

Мы на острове. Я не ошибся? Добраться домой можно только по морю.

Никто не будет спорить? Значит, надо плыть. Логично? В кино все строят плот.

Верно? Значит, я буду строить плот. Хотите – помогайте.

Не хотите – отцепитесь.

У этого плота только 18 бочек по 20 кг. в общей сложности весят 360 кг.
Это уже не плот – это баржа с водоизмещение пол тонны … Круть …
Как назвали?

По скорости размещения фоток — начал думать, что строительство и размещение фоток связаны)))

Для маневров мотор 15 л.с. и кормовое весло, еще не установили

Будет три флага: Российский, Кемеровской области и флаг команды плота «Кузьмич».

В общем . это . поосторожней с флагом РФ . Его вывешивание регламентируется конституционным законом (про плот там ничего нет — поверь) и всегда найдётся пидорас, который захочет срубить на этом деле палку .

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

з.ы. Транец есть, мотор на сколько лошадей надо чтоб такую дуру толкать?

Я с товарищами в детстве на таком ходил. по озеру в деревне не такой крутой, но любимый!

в ГИМСе только зарегистрировать не забудьте.

Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 — 15:41)
Осталось собрат ограждение нижней палубы ..

А вертолётная площадка будет?
Абрамович охуеет. Такой яхты у него точно нет .

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Цитата (strokan @ 13.07.2015 — 20:50)
Попутного ветра бро.

Спасибо

Ахтунг!
Но почему никто до сих пор не сказал что готовить еду в оцинкованной бочке не есть хорошо? Как же отправление цинком. Сладковатый привкус во рту и т.п.

Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы, мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.

7 футов = 213.4 см
Двух метровый Член!

Плот супер! Семь футов под килем, хорошо отдохнуть!

Свой не изменим курс
Пусть знает весь союз
торговый флот — он тоже боевой.
(С) Розенбаум

Что так сердце, что так сердце растревожено.
Зеленуха

Negociant

Цитата
Маршрут: Кемерово-Томск-Каргасок, протяженность примерно 750 км.

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Пересмотрите планы пока не поздно.

Меня тоже смутило это расстояние и двухнедельный срок. Рекомендую пересмотреть (если что, имею 12-ти летний стаж сплавов по рекам).

В день планируем проходить примерно 65 км., а если не хватит двух недель, отдохнем три, у нас нет жесткой привязки по времени

Экипаж 6 человек, увы запись уже окончена

А мы в детстве на льдине по весне плавали)

Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Мы на таком сплавляемся.
4-6 человек, пару раз за лето.
С нашим течением только на таком.
Маршрут не долгий — день-ночевка-день.
На август запланировано. В этом году вода большая, поэтому только раз получится сплавиться.

Цитата (evil48 @ 13.07.2015 — 17:32)
в четверг сплав тоже .
а это прошлый год второй день боцману плохо с утра -после вечернего хорошо.
https://www.yapfiles.ru/files/1205966/baa3f. tMTQzNjc5Nzg2Mw

чёт не пойму как видио вставить

Пробки в бочках заделаны силиконовым герметиком и прокручены. Бочки старались расположить так, чтобы пробки были над водой

Разбираем на крупные узлы, и оставляем в конечной точке сплава у родственников.

Утесов:
«Не плачь, Мишка, не плачь.
Ты одессит, Мишка, а это значит,
Что не страшны тебе
Ни горе, ни беда
И ты моряк, Мишка,
Моряк не плачет,
И не теряет
Бодрость духа никогда!»

Я не умею аудио резать, вставлять, туда-сюда.

Привет, бро, от плотостроителей!
В этом году сплавлялись по Клязьме. Старался применить максимально простую конструкцию с возможностью сборки-разборки в случае необходимости. Да и река наша тиха и несудоходна, так-что управление требуется только для преодоления коряжника. Будет 3 фото. Позднее замучу пост, если кому интересно .

Как в том анекдоте:
Запись в судовом журнале: «Сегодня боцман был пьян». Капитан.
Боцман:
— Капитан, у меня сегодня семейный праздник — 25 лет совместной жизни.
Вычеркните запись.
Капитан:
— Никогда.

Это будет наука и другим.
Боцман:
— Капитан, вычеркните запись или я тоже напишу.
Капитан:
— Пишите, что хотите, ведь я не пью.
На следующий день запись в судовом журнале: «Сегодня капитан был трезв». Боцман.

Цитата (RETROrus @ 13.07.2015 — 23:32)
Привет, бро, от плотостроителей!
Позднее замучу пост, если кому интересно .

Привет отчет конечно нужен, в сети не так много инфы о плотостроителях и плотоводах

Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 — 16:33)
Спасательным оборудованием плот будет оснащен.
Права судоводителей имеются, будем отмазываться.

ЯП -сила !
Если чё, пиши , всем ЯПом отмажем.

Цитата (Exsspert @ 14.07.2015 — 00:06)
Эээх ТС !
поторопился!
31 июля запостил бы, ващее была бы тема.

Терпежу не хватило, плот уже две недели стоит на реке, командировка тянется как резиновая, решил запостить пока свободное время есть.

В этом году мы с друзьями во второй раз сплавлялись на плоту по Мсте. В том году по Луге.
Пару вопросов Тсу, если конечн увидит.

1. Не боитесь такой парусности? Мы все «стены» так скажем, заделывали тентом, который быстренько накручивался на брусок и закидывался на второй этаж.

Бывало что даже при поднятых стенах и активной работе на веслах, нас тупо несло против течения и прибивало к берегу) Да у вас есть мотор. У нас его не было.

таки была идея обойтись минимальным набором современных прибамбасов) А уж слушать работу двигателя вместо тишины природы тем более.

2. Что собираетесь делать после сплава с плотом? Мы разбирали плот и тащили к кому нибудь на дачу. В этом году просто докупили немного материала и собрали обратно. В следующем году поступим так же.

PS
Будет время может тоже сделаю отчетик. Уже третью неделю не разобрать фото. штук 600 нащелкали где то)

Погода всю дорогу нам благоволила, не пекло, не мочило, ветер только попутный.

Много купались, рыбачили мало. Народ очень доброжелательный, с рыбой проблем не было.

Несмотря на совершенно сумасшедшую воду, вне сомнений, если бы на плоту был бы, хотя бы один настоящий рыболов как БКБ или tvn, он получил бы «несказанное удовольствие», а команда изобилие рыбы. При существующих размерах и грузоподъёмности 3 тонны, думаю, команда человек 5-7 не мешала бы друг другу ловить рыбу одновременно.

В принципе, как показала практика, всё это вполне можно делать и на море.

БольшУю часть пути шли по чУдным протокам (Симаны-лиманы и тд).

Для маневров использовали Хонду 2.0, которая позволяла добавлять 4 км/ч,

так что вёсла использовали только при швартовке, или для гимнастики.

Скорость течения было от 3 до 6 км/ч. Рекорд был 9 км/ч по ветру, шатёр был парусом. Вспоминая навыки виндсерфинга, ветер также позволял маневрировать от берега к берегу в определённых пределах.»
источник: https://www.fishingsib.ru/reports/view/425/

В МЧС необходимо сообщить маршрут и определиться через какое время выходить на связь и сообщать о своем местоположении. Перед выходом обязательно зарегистрируемся
Судоходство на Оби достаточно плотное, но есть протоки, симаны, лиманы, без выхода на судовой ход.

Сейчас становится популярным сплав на плоту. Это хорошая возможность отдохнуть с семьей, друзьями или самому. Принимаясь за постройку плота, можно привлекать членов семьи или друзей, это поможет сблизиться.

Семейный отдых в Перми. И дети рады, и взрослым хорошо.

Вот так плывёт «Омич», по бескрайним рекам России.

Из труб сделать каркас, плотно связать и можно подгонять бочки. По желанию можно покрыть деревом.

Водный туризм на плотах набирает популярность.

Ребята молодцы, проявили смекалку и собрали хорошую модель на евробочках.

Плот нового поколения, с установленным мотором.

Останется только прибить доски на каркас и можно отправляться в путь.

Комбинированный плот. Хорошая возможность найти второе применение бочкам и пластиковой таре.

к содержанию ↑

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:

  • дерева;
  • бревен;
  • пластиковых бутылок и канистр;
  • бочек;
  • пенопласта;
  • камер;

Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.

На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.

Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.

Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.

Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!

Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.

Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.

Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».

Автор статьи
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector